Список мультфильмов о правилах безопасности в быту, на дороге, на воде

Мультфильмы по БЕЗОПАСНОСТИ

Азбука безопасности в быту

Микробы

Урок Тетушки Совы

Лекарства

Урок Тетушки Совы

Острые предметы

Урок Тетушки Совы об осторожном обращении с острыми предметами, – с ними детям нельзя играть и брать без спроса.

Горячие предметы

Урок Тетушки Совы о горячих предметах в доме, – утюге, сковородке, плите, и как следует быть осторожными детям, чтобы не обжечься.

Огонь

Урок Тетушки Совы о том, какими опасными могут быть игры с огнем и к каким неприятным последствиям это может привести.

Электричество

Урок Тетушки Совы о том, как опасны могут быть домашние электроприборы и как следует соблюдать правила безопасности при пользовании ими.

Тушение электроприборов. Часть 1

Смешарики показывают и рассказывают, как тушить загоревшиеся электроприборы и куда звонить при пожаре.

Тушение электроприборов. Часть 2

Смешарики показывают и рассказывают, как тушить загоревшиеся электроприборы и куда звонить при пожаре.

Азбука безопасности на улице

Правила безопасного поведения детей в городе

Мультфильм рассказывающий детям об основных правилах безопасности поведения детей на улице

Во дворе и в подъезде

О правилах безопасности во дворе и в подъездах, о том, какими следует быть осторожными детям, играя во двориках и около домов.

Подземелья

Урок Тетушки Совы о том, что детям ни в коем случае нельзя лезть в подземелья, – в подвалы, люки, пещеры и т.д..

Высота

Урок Тетушки Совы о том, как опасна бывает любая высота и почему детям нельзя высовываться из окон, залезать на высокие деревья, быть осторожными на лестницах и балконах.

Дорога

Урок Тетушки Совы о безопасности жизни на дороге. Простые правила как вести себя на улице и как соблюдать дорожную безопасность показывает домовенок Непослуха.

Незнакомцы

Урок Тетушки Совы о том, что следует опасаться незнакомых людей и никогда с ними самим не общаться.

Бродячие животные

Урок Тетушки Совы о том, что делать ребенку, если он во дворе или на улице встретит бродячих животных и как обезопасить себя от неприятностей.

Азбука безопасности на дороге

Безопасное место

Бараш хочет отдохнуть на тротуаре, однако Копатыч на грузовике рассказывает ему про машины, которые могут быть и на тротуаре.

Зебры в городе!

Крош и Ёжик ищут зебр, появившихся в городе. Их останавливают слова Пина…

Пешеходный переход

Очень важный урок о том, какими бывают пешеходные переходы и как следует быть внимательными и соблюдать правила безопасности на дороге.

Пограничная территория

Лосяш рассказывает Крошу, что ходить по бордюру опасно.

Светофор

Увидев светофор, Смешарики-дети удивляются, но вскоре понимают, как им пользоваться.

Пляшущие человечки

Лосяш рассказывает о светофорах для пешеходов.

Мигающие человечки

Лосяш предупреждает, что нельзя переходить дорогу на мигающий зелёный сигнал светофора.

Азбука безопасности на дороге

Светофоры и перекрестки

Тетушка Сова рассказывает детям о том, как правильно переходить дорогу и как понимать жесты регулировщика.

Автомобили специального назначения

Карыч и Совунья рассказывают ей об автомобилях специального назначения.

Нетерпеливые водители

У Кроша и Ёжика лопнул шарик из-за нетерпеливых водителей. Карыч рассказывает им подробнее.

Некультурные автомобили

Дорога и дорожные знаки

Тетушка Сова и ее помощники показывают и рассказывают ребятам о дорожных знаках и дорожной разметке. И, конечно, о том, что правила безопасности надо соблюдать обязательно.

Недетский знак

Крош и Ёжик рисуют рисунок на дороге, неправильно истолковав ближний знак. Карыч объясняет его назначение.

Кто быстрее?

Крош и Ёжик устраивают соревнования на скейтбордах и попадают в аварию. Копатыч предупреждает их, что играть на проезжей части нельзя, даже если рядом нет машин.

Азбука безопасности на транспорте

Виды транспорта

О том, какими бывают виды транспорта, рассказывают и показывают детям тетушка Сова и ее помощники. Вместе с ними детишки прокатятся на трамвае, троллейбусе и автобусе.

Безопасность на транспорте

Простые и очень важные правила безопасности при проезде в городском транспорте.

На остановке

Бараш и Ёжик объясняют, как правильно вести себя в автобусе, но Крош не слушается…

В автобусе

Продолжение серии «На остановке». Бараш и Ёжик рассказывают очнувшемуся Крошу, что с ним случилось в автобусе.

Малыш в автомобиле

Урок о том, как следует себя вести детям при поездке в автомобиле и какие правила безопасности следует соблюдать.

Пристегните ремни

Крош и Ёжик считают, что для пассажиров нет правил, но после поездки на такси убеждаются в обратном…

Азбука безопасности на транспорте

Метро

Приключения Зины и Кеши в метрополитене

Метро и железная дорога

Тетушка Сова вместе со своими помощниками рассказывает и показывает детям о правилах безопасности в метро, в вагоне поезда и на железнодорожных переездах.

Мотоциклетные правила

У Пина шикарный мотоцикл, и на нём едет водитель и Ёжик, а Крош — нет, так как он не знает необходимых правил…

Где кататься?

Карыч и Совунья дарят Нюше велосипед и рассказывают ей о том, где и как можно кататься на велосипеде.

Азбука безопасности летом

Место для купания

Крош находит место, где никого нет и можно спокойно поплавать — болото.

Водоёмы

Урок Тетушки Совы о том, как соблюдать простые правила безопасности при купании в море или речке.

Опасные игрушки

Нюша говорит играющим в индейцев Крошу и Ёжику, что игры с костром могут привести к ожогам или пожарам…

Гонки с препятствиями

Ёжик рассказывает, какие правила надо соблюдать, когда едешь на велосипеде.

Лесной пожар

Видеоматериал для детей о поведении при лесном пожаре.

Азбука безопасности зимой

Как не замёрзнуть в холода

Совунья учит Нюшу и Бараша специальной гимнастике для согревания.

Теплее, ещё теплее

Совунья учит Нюшу и Бараша специальной гимнастике для согревания.

Опасные сосульки

Бараш предупреждал Ёжика и Кроша об опасных сосульках. Однако, они его не послушали…

На тонком льду

Бараш объясняет Нюше правила поведения на льду.

На льду водоемов

Видеоматериал для детей о поведении на льду водоемов.

Невесёлые петарды

Крош и Ёжик решают «пофестивалить» с помощью петард у себя дома…

Землетрясение

Видеоматериал для детей о поведении при угрозе землетрясения.

3 комментария к &laquoМультфильмы по БЕЗОПАСНОСТИ&raquo:

Здорово! Спасибо за мультфильмы. Почему их нельзя скачать на флешку, для использования на классных часах, на Интернет у нас надеяться нельзя.

Список мультфильмов, которые поясняют детям правила безопасности жизнедеятельности на улицах города, в социуме, дома, на природе.
статья по обж

Цель работы по формированию навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста включает:

– формирование осознанного отношения к здоровью и мотивации к здоровому образу жизни;

– накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих и сохраняющих здоровье;

– формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью, знаний о правилах личной безопасности;

– выработка осознанной потребности в соблюдении правил безопасности на дорогах, в быту или экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
bezopasnost_spisok_multfilmov.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность малыша – советы родителям

Уважаемые взрослые, даже если ваш ребенок смотрит мультики – пусть он делает это с пользой для себя. Мы представляем вам список мультфильмов, которые иллюстрируют различные темы безопасности. В легко их найдете на просторах интернета. В серию вошли мультфильмы для детей дошкольного и младшего школьного возраста из “Смешариков”, “Фиксиков”, “Спасика”, “Три котенка” и “Аркадия Паровозова”

Безопасное поведение в большом городе:

Смешарки: “Безопасное место”

Смешарки: “Зебры в городе”

Три котенка: “Служит для почты ящик почтовый”

Спасик: “Спасик в городе”

Аркадий Паровозов: “Классики”, “Качели”

Аркадий Паровозов: “Незнакомец -2”, “Прятки”

Аркадий Паровозов: “Не касайтесь железных предметов”

Аркадий Паровозов: “В магазине”, “В транспорте” “В метро”

Безопасное поведение дома:

Смешарки: “Игры с огнем”

Смешарки: “Тушение электроприборов” (2 части)

Смешарки: “Невеселые петарды”

Три котенка: “Коробок – шершавый бок”

Три котенка: “В проводах гуляет ток”

Три котенка: “Газ – невидимка”

Три котенка: “А возьму -ка я пилу, ножницы и нож”

Три котенка: “Океан в ванной”

Спасик: “Спасик на пожаре”

Фиксики: “Короткое замыкание”

Аркадий Паровозов: “Газ”, “Спички”

Аркадий Паровозов: “Лекарство”, “Уборка”

Аркадий Паровозов: “Не залезать на подоконник”

Аркадий Паровозов: “Незнакомец”, Обогреватель”

Безопасное поведение зимой:

Смешарки: “Опасные сосульки”

Смешарки: “На тонком льду”

Смешарки: “Как не замерзнуть от холода”

Аркадий Паровозов: “Остерегайтесь сосулек”

Безопасное поведение летом:

Смешарки: “Опасные игрушки”

Смешарки: “Место для купания”

Смешарки: “За бортом”

Три котенка: “Знай цветные правила”

Три котенка: “Мы так не играли”

Три котенка: “Не пойдем одни к реке”

Спасик: “Спасик на природе”

Аркадий Паровозов: “Лес”, “Молния”

Аркадий Паровозов: “Не отплывайте далеко от берега”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на ули.

Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям.

Автор данной статьи отмечает, что основы безопасности жизнедеятельности выступают в качестве одной из важных задач современного образования. Предлагает их решать с помощью музыкальных игр .

Автор данной статьи отмечает, что основы безопасности жизнедеятельности выступают в качестве одной из важных задач современного образования. Предлагает их решать с помощью подвижных .

Презентация для детей старшей и подготовительной группы “Правила безопасного поведения на улицах города&quot.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию стано.

Список мультфильмов о правилах безопасности в быту, на дороге, на воде

Видео к урокам по курсу
«Основы Безопасности Жизнедеятельности»
для 5-го класса

(для скачивания – щёлкайте по ссылкам)

Урок 2: «Как научиться предупреждать и выявлять опасности»
Видео 1: «Пословицы и поговорки о безопасном поведении»
Вопросы к уроку

Урок 4: «Какие службы защищают население, какие службы предупреждают нас об опасности»
Видео 1: «Что такое оповещение»
Видео 2: «Подразделение Государственной противопожарной службы»
Видео 3: «Кадетские корпуса и классы Юный спасатель»
Вопросы к уроку

Урок 5: «Опасные ситуации в жилище. Откуда они только берутся»
Видео 1: «Осторожно! Огонь!»
Видео 2: «Что делать, если дверь не открывается»
Видео 3: «Лифт может быть очень опасен»
Видео 4: «Нападения животных»
Вопросы к уроку

Урок 6: «Пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог»
Видео 1: «примеры неотложных и обязательных мер при пожаре»
Вопросы к уроку

Урок 7: «Как вовремя покинуть место пожара. Оповещение и эвакуация при пожаре»
Видео 1: «Сигналы оповещения при пожаре: световые, звуковые и речевые»
Видео 2: «Правила поведения школьников при эвакуации»
Вопросы к уроку

Урок 9: «Опасные газы. Сними не шутят»
Видео 1: «Тесты по применению газа»
Видео 2: «Помощь надышавшемуся угарным или бытовым газом»
Виды газов
Вопросы к уроку

Урок 10: «Затопление жилища»
Видео 1: «Причины затопления жилища»
Видео 2: «Действия в случае технических аварий»
Вопросы к уроку

Урок 14: «Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Шагай осторожно, за улицей следи»
Видео 1: «Зачем нужна «зебра» на дороге»
Видео 2: «Светофор и другие знаки»
Видео 3: «Правила дорожного движения»

Вопросы к уроку

Урок 18: «В метро или электричке может произойти любая неприятность»
Видео 1: «Опасные зоны в метро и на платформе электричке»
Видео 2: «Знаки в метро над эскалатором»
Вопросы к уроку

Урок 19: «Есть и другие опасности на улицах города. Толпа»
Видео 1: «Понятие толпы»
Видео 2: «Опасности толпы»
Видео 3: «Паническое бегство»
Видео 4: «Как уцелеть в толпе»
Видео 5: «Поведение во время массовых мероприятий»
Видео 6: «Как себя вести, чтобы уцелеть в толпе (тест)»
Вопросы к уроку

Урок 20: «Ох, уж этот гололёд»
Видео 1: «Зима и гололёд»
Видео 2: «Как противостоять гололёду. Простые приёмы»
Видео 3: «Приёмы тренировочных падений»
Вопросы к уроку

Урок 21: «Мы едем, едем, едем в далёкие края! Кто мои соседи. Где мои друзья?»
Видео 1: «Подготовка к отправлению в путь на поезде»
Видео 2: «Правила поведения на железной дороге ( платформа, поезд и пути)»
Видео 3: «Поведение в поезде (тест)»
Видео 4: «Что можно, а что нельзя на платформе и путях (тест)»
Вопросы к уроку

Урок 22: «Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте. Эвакуация с тонущего корабля»
Видео 1: «Главные причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде»
Видео 2: «В каких случаях сам потерпевший виноват в пришествии (тест)»
Видео 3: «Последствия взрывов и пожаров на судах (тест)»
Видео 4: «Вспомним об известных кораблекрушениях»
Видео 5: «Советы морского волка»
Видео 6: «Правила эвакуации с тонущего судна»
Вопросы к уроку

Урок 23: «Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте. Ситуация: человек за бортом; пожары на судах»
Видео 1: «Причины пожаров на судне (тест)»
Видео 2: «Действия пассажира при пожаре на судне»
Видео 3: «Спасательный жилет, круг, спасательная шлюпка»
Видео 4: «Сигналы бедствия на воде»
Видео 5: «Подручные средства спасения»
Вопросы к уроку

Урок 24: «Мы промчимся по звонкому льду»
Видео 1: «Опасности пребывания на льду (река, озеро)»
Видео 2: «Как переходить реку по льду»
Видео 3: «Что делать, если человек провалился в холодную воду или оказался в полынье»
Видео 4: «Помощь пострадавшему, испытавшему холодный шок»
Вопросы к уроку

Урок 25: «Аварийные ситуации на воздушном транспорте»
Видео 1: «Аэродром – зона повышенной опасности»
Видео 2: «Основные правила безопасности на борту авиалайнера»
Видео 3: «Поведение при вынужденной посадке»
Видео 4: «Действия при пожаре в самолёте»
Видео 5: «Наш самолёт терпит крушение»
Вопросы к уроку

Урок 26: «Опасные ситуации преступного характера (как уберечь себя от преступлений; как защитить свой дом)»
Видео 1: «Преступник и жертва»
Видео 2: «Ситуации, провоцирующие преступления»
Видео 3: «Меры предосторожности от краж и обманов»
Видео 4: «Поведение в квартире без взрослых»
Видео 5: «Действия, если ограбили квартиру»
Видео 6: «Один дома (тест)»
Вопросы к уроку

Урок 27: «Криминальные ситуации на улицах и в других общественных местах»
Видео 1: «Опасные места (парки, пустые вагоны метро и электричек, тёмные улицы, дворы и подъезды)»
Видео 2: «Приставание незнакомых людей (нападение) на улице, в транспорте, в дороге, на прогулке»
Видео 3: «Рекомендации поведения на прогулке»
Видео 4: «Средства самозащиты»
Видео 5: «Возвращаемся поздно домой»
Вопросы к уроку

Урок 28: «Как защитить себя при угрозе террористического акта»
Видео 1: «Понятия: террор, террористический акт»
Видео 2: «Какие предметы похожи на взрывное устройство»
Видео 3: «Появилась угроза взрыва. Что делать?»
Видео 4: «Самолёт захватили террористы!»
Видео 5: «Действия при взрыве рядом с домом»
Вопросы к уроку

Урок 29: «За воздух без смога»
Видео 1: «Понятие: экология. С природой нужно дружить»
Видео 2: «Источники ухудшения экологического состояния (автотранспорт, промышленность, отходы)»
Видео 3: «Источники смога»
Видео 4: «Опасности смога»
Видео 5: «Гигиена дома»
Видео 6: «Зелёные насаждения во дворах и парках»

Урок 30: «Вода – основа жизни»
Видео 1: «Вода – бесценный дар природы (озёра, реки, моря)»
Видео 2: «Основные источники загрязнения воды»
Видео 3: «Чистая вода – гарантия здоровья человека (полезные советы»
Видео 4: «Расходы воды человеком»
Видео 5: «Вопросы Водяного (тест)»

Урок 31: «Загрязнение почвы. Продукты под контролем»
Видео 1: «Почва, плодородные земли, неплодородные земли»
Видео 2: «Эрозия почвы, загрязнения почвы»
Видео 3: «Что такое экологически чистые продукты»
Видео 4: «Где прячутся нитраты»
Видео 5: «Советы по применению продуктов питания»
Видео 6: «Чтобы продукты вам не навредили»
Вопросы к уроку

Урок 32: «От чего ещё горожанину может стать не по себе»
Видео 1: «Как шум действует на здоровье (шумовая болезнь)»
Видео 2: «Инфразвуки, вибрация, электромагнитные излучения – их природа и источники»
Видео 3: «источники радиоактивного загрязнения среды обитания»
Вопросы к уроку

Урок 33: «Безопасный компьютер (телевизор)»
Видео 1: «Компьютер и телевизор могут быть как помощниками и друзьями, так и врагами»
Видео 2: «Как обустроить рабочее место перед компьютером»
Вопросы к уроку

Урок 34: «Что следует знать об оказании первой медицинской помощи. 22.1. Если ранили друга – перевяжет подруга»
Видео 1: «Определение «первая медицинская помощь»»
Видео 2: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»
Видео 3: «Понятие о коже человека»
Видео 4: «Опасности при ранении»
Видео 5: «Первоначальная обработка раны»
Видео 6: «Остановка кровотечения»
Видео 7: «Носовые кровотечения»
Вопросы к уроку

Урок 35: «Помощь при термическом ожоге. Помощь при химических ожогах и отравлениях»
Видео 1: «Понятие «термический ожог»»
Видео 2: «Основные причины ожогов и их степени»
Видео 3: «Действия при ожогах. Доврачебная помощь и что категорически запрещается делать»
Видео 4: «Помощь при химических отравлениях и ожогах»
Вопросы к уроку

МЧС Республики Беларусь

СПИСОК МУЛЬТФИЛЬМОВ

Безопасный Новый год:

Волшебная книга: “Опасность пиротехники”

Волшебная книга: “Безопасный Новый год”

Безопасное поведение в большом городе:

Волшебная книга: “Заблудился на улице”

Смешарики: “Зебры в городе”

Три котенка: “Служит для почты ящик почтовый”

Аркадий Паровозов: “Классики” , “Качели”

Аркадий Паровозов: “Не касайтесь железных предметов”

Безопасное поведение дома:

Волшебная книга: “Безопасная печь”

Волшебная книга: “Правила вызова спасателей”

Волшебная книга: “Правила безопасности дома”

Волшебная книга: “Безопасность на кухне”

Смешарики: “Игры с огнем”

Смешарики: “Невеселые петарды”

Три котенка: “В проводах гуляет ток”

Три котенка: “А возьму -ка я пилу, ножницы и нож”

Спасик: “Спасик на пожаре”

Фиксики: “Короткое замыкание”

Аркадий Паровозов: “Газ”, “Спички”

Аркадий Паровозов: “Не залезать на подоконник”

Безопасное поведение зимой:

Волшебная книга: “Опасность зимнего водоема”

Смешарики: “Опасные сосульки”

Смешарики: “На тонком льду”

Смешарики: “Как не замерзнуть от холода”

Аркадий Паровозов: “Остерегайтесь сосулек”

Безопасное поведение летом:

Волшебная книга: “Правила поведения на водоемах”

Волшебная книга: “Опасные места для игр”

Волшебная книга: “Правила безопасности на природе”

Волшебная книга: “Опасные насекомые”

Волшебная книга: “Если заблудился в лесу”

Смешарики: “Опасные игрушки”

Смешарики: “Место для купания”

Смешарики: “За бортом”

Три котенка: “Знай цветные правила”

Три котенка: “Мы так не играли”

Три котенка: “Не пойдем одни к реке”

Спасик: “Спасик на природе”

Аркадий Паровозов: “Лес” , “Молния”

Аркадий Паровозов: “Не отплывайте далеко от берега”

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

События рассказа происходят в зимнее время года. Два друга Миша и Денис заигрались в хоккей и опоздали на уроки в школу. Для того чтобы оправдать свой нехороший поступок, они решили соврать учителю и своим одноклассникам. Причину своего опоздания в школу они решили оправдать геройским поступком. По версии Дениса – «они опоздали, потому что спасали девочку из пожара в горящем доме», по версии Миши – «они спасали девочку, которая тонула в проруби». Но ложь вскоре обнаружилась, обманщики плохо сговорились и сказали две версии одновременно. В результате, мальчики разочаровали своей непорядочной ложью учителя и одноклассников.

Лев Толстой – «Пожарные собаки»

Действия в рассказе происходят в Англии, в конце 19 века. Рассказ повествует о пожарной собаке по кличке Боб, которая специально обучена для спасения детей во время пожара. В испуге они прячутся под кровать или в любое другое укрытие квартиры и их сложно найти в объятом пожаром жилье. Во время одного такого пожара пожарный пес Боб спас маленькую девочку, а затем к восхищению очевидцев ЧС и её любимую куклу.

С.Я. Маршак, рассказ в стихах – «Рассказ о неизвестном герое»

Это рассказ о простом парне, который ехал в трамвае по своим делам и увидел пожар. В горящем окне жилого дома металась маленькая девочка. Парень ринулся на помощь и спас ребенка. Не придавая своему отважному поступку особого значения, парень дальше поехал по своим делам. Но теперь этого героя ищут пожарные и милиция для того, чтоб его отблагодарить.

С.Я. Маршак, рассказ в стихах – «Пожар»

Рассказ повествует о повседневной работе пожарного и о девочке Леночке, которая осталась дома одна, которая не послушалась наказа мамы, открыла дверку горящей печи и из-за этого с ней случилась беда. Из печки на пол выпал уголек и в квартире начался пожар. Но благодаря опытному и отважному пожарному Кузьме и его пожарной команде дом был спасен от пожара, а Леночка и её кошка были освобождены из огненного плена.

Михаил Пришвин – «Остров спасения»

Рассказ о наводнении. Река Волга вышла из своих берегов и затопила землю, а от леса остались только верхушки деревьев, на которых спасались от стихии разные зверьки. Другие же зверки плыли к берегу, на сушу к людям. Люди встречали измученных животных и помогали им. А утки помогли спастись от затопления букашкам и насекомым, которые облепили бока водоплавающих птиц, как плавучие островки.

Николай Некрасов, рассказ в стихах – «Дедушка Мазай и зайцы»

Рассказ повествует о наводнении в лесу ранней весной и о Дедушке Мазае, который на своей лодочке спас зайцев.

Виталий Бианки – «Приключения муравьишки»

Это сказка о приключениях муравья, который по неосторожности попал в ЧС. Он отдыхал от работы на желтом осеннем листике, листик оторвался от ветки и под дуновением ветра унес муравья далеко от муравейника. Листик приземлился и повредил испуганному муравью ножки, из-за этого он не мог самостоятельно передвигаться домой. Но ему нужно было попасть в муравейник до заката, иначе двери его дома будут для него недоступны. Разные насекомые помогали ему добраться домой. Горе-путешественник оказался дома.

Борис Житков. Рассказы.

Это история о мальчике Пете, который дома в отсутствии мамы и сестер, ушедших гулять, проверял свою самодельную пушку. Он положил самодельную пушку в печку и полив её керосином, поджог. В печке произошел взрыв, в квартире начался пожар. Петя в панике и испуге выбежал на улицу, квартира была объята огнем. Сосед учитель, живший на нижнем этаже дома, вызвал пожарных и спас пылающий дом. Но квартира, в которой жил Петя со своей семьей сгорела, и учитель приютил всю семью погорельцев у себя.

Рассказ повествует о том, что во время пожара дым страшнее огня. Однажды пожарные тушили дом, всех жителей вывели на улицу и они теперь были в безопасности. Только одного мальчика не нашли. В испуге он спрятался под диван. Пожарный, заткнув мокрую рукавицу себе в рот, ринулся в охваченный огнем дом и спас задыхающегося от дыма ребенка.

История о том, как зимой у берега рядом с пароходом под лед провалился дед. Спасаясь, он схватился за железную цепь якоря. Стоявший на пароходе матрос, заметил его и принялся спасать деда. Но из-за большого мороза борода деда примерзла к цепи. Матрос уговаривал деда пожертвовать ею ради спасения. В отчаянье дед согласился. Оценив, в последствие, весь ужас своего положения, старик был искренне благодарен матросу за свое спасение.

Рассказ повествует: о двух детях брате и сестре живущих около моря. Отец у детей был моряком и часто рассказывал им историю о «Белом домике» на противоположном берегу. Дети без ведома своих родителей отправились в шлюпке на другой берег, где был по рассказам отца загадочный «Белый домик». Дом уже был далеко и невиден за горизонтом. Во время своего путешествия дети попали в сложную ситуацию, лодка села на мель и они не могли тронуться с места. Ветер поднялся вновь, нагнал воду, и лодка сошла с мели. Дети были спасены и благополучно вернулись домой к взволнованным родителям.

Эта история о реке, которая ранней весной вышла из своих берегов и грозила затоплением и разрушением ближайшим поселениям людей. В опасности оказался и дом капитана баржи, в нем остались его жена и сын. Обеспокоенный надвигающейся на его семью бедой, капитан двинулся им на помощь. Но он не мог остаться в стороне от чужой беды, и, двигаясь на встречу своим близким, по дороге оказал помощь другим людям терпящим бедствие. Капитан укрепил берег камнем со своей баржи и спас поселок от наводнения. За это время другие неравнодушные к чужой беде люди спасли его семью.

В рассказе повествуется о восьми рыбаках, которые на замерзшем море ловили рыбу, и попали в беду. Один из рыбаков был со своим сыном. Рыбаки расположились на ночлег. Ночью поднялся сильный ветер. Ветер отколол льдину с людьми и унес её в открытый океан. Рыбакам удалось дать сигнал о помощи. Начальник порта, получивший сигнал, отправил вертолет, люди были спасены.

«Как мальчик тонул»

Эта история о том, как спасли мальчика, который ловил рыбу на реке. Плотники строили пристань из бревен, которые плавали по реке. Мальчик пошел по этим бревнам не удержался, и, упав в реку, стал тонуть. От гибели его спасли проходящие мимо люди – телеграфист и автор рассказа.

Рассказ повествует о пожаре, который произошел в трюме корабля в открытом море. Капитан корабля дал сигнал бедствия на сушу и три спасательных корабля вышли из порта на помощь терпящему бедствие кораблю. Корабль и команда корабля были спасены.

Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.

Сказка о слоненке, который не знал, кем быть и поэтому очень грустил. Но вдруг в лесу произошел пожар и слоненок благодаря своему хоботу потушил горящий лес и спас зверят. После этого он решил быть пожарным.

Ильин Е. “Солнечный факел”

Стихи об огне, каким он бывает разным. Бывает полезным, но бывает и вредным опасным.

Рассказ в стихах о том, как дети испугались грозы. Две старших сестры решили успокоить младшего брата, который спрятался под одеялом в кровати.

Шефнер В. «Лесной пожар»

Рассказ в стихах о забывчивом охотнике, который по невнимательности оставил в лесу догорающий костер. А на следующий день костер разгорелся и нерадивого охотника настиг пожар. Автор рассказа призывает читателя к осторожному обращениюс огнемв лесу.

Э. Успенский «Пожарная машина»

Рассказ в стихах о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка.

Список стихов, рассказов, сказок
с “пожарным” сюжетом

«101: что делать в ЧС»

Сборник рассказов, сказок, стихов «Детям о безопасности»

Авласенко Г. «Как зверята правила безопасности на воде изучали»

Авласенко Г. «Как зверята Никитке правила поведения в лесу объясняли»

Бороздин В. «Поехали»

Бианки В. «Береги лес!» / «Лесная газета»
Волынский Т. «Кошкин дом»

Гальченко В. «Приключение пожарного».

Виктор Гальченко, пожарный по профессии, написал о приключениях своих коллег рассказы «Первый пожар», «Сапоги», «Огонь-невидимка», «Петля», которые вошли в эту книгу.
Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Дмитриев Т. «Тетя Варя – электросварщица»

Жигулин А. «Пожары»
Житков Б. «Первая тревога», «Дым»
Житков Б. «Пожар», «Пожар в море».

Зайцев Г. «Уроки Айболита»

Ильин Е. «Солнечный факел»

Иоселиани О. «Пожарная команда»

Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»

Маршак С.Я. «Кошкин дом»
Маршак С.Я. «Пожар»
Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»
Михалков С.В. «Дядя Степа»
Новочихин Е. «01»
Новочихин Е. Спички.
Оленев К. «Красная машина»

Орлова Д. «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»

Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»
Пермяк Е. «Огонь – опасная игра»
Пермяк Е. «От костра до котла»
Поликутин Е. «Антошка»

Распутин В. «Костер»

Рогов Р. «Красивая работа, пожарным стать охота»

Смирнов О. «Степной пожар»

Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»

Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»
Толстой Л.Н «Пожарные собаки»
Толстой Л.Н. «Пожар»
Успенский Э.Н. «Гололёд»
Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»

Холин И.С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
Хоринская Е. «Спичка-невеличка»
Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»
Чернышов Л. «Как Гриша – проказник испортил весь праздник»
Чуковский К.И. «Путаница»
Шевченко А. «Как ловили Уголька»
Шефнер В. «Лесной пожар»

Шим Э. «Дым в лесу»

Шалаева Б. «Большая книга правил поведения воспитания детей»

Безопасность

Письмо Комитета по делам образования г.Челябинска № 16-06/1112 от 09.03.2016г. “О размещении информации на информационных интернет-ресурсах образовательных организаций”

Ссылки для скачивания материалов, представленные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)

7. «Скажи о чем молчишь» (целевая аудитория – подростки; версии 30 и 15 секунд):

Читать в расширении .pdf .doc

Правила поведения в быту

Безопасность для детей в быту (памятка для родителей) (.doc)

Безопасное поведение на улице

Безопасность в природе весной

Безопасность в природе летом

Безопасность при ЧС

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Пусть ваши дети в самую первую – припервую очередь запомнят эти четыре НЕ:

НЕ ходить никуда с незнакомцами

НЕ садиться в машину с незнакомцами

НЕ играть на улице с наступлением темноты

НЕ заигрываться на пути из школы – родители должны точно знать, в какое время ожидать твоего возвращения домой.

Объясните ребенку, что правила послушания и вежливости отменяются при проявлении насилия. Если ребенка преследуют, он имеет право кричать, визжать, царапаться и кусаться.

Объясните подросткам, что требования, которые вы выдвигаете, продиктованы не мелочной опекой, а соображениями безопасности.

Иллюстрируйте требования многочисленными (к сожалению) материалами прессы о случаях насилия.

Напоминайте подросткам, особенно девушкам:

Уходя из дома, сообщать, куда идут, когда намерены вернуться, как с ними связаться (телефон подруги).

Звонить из гостей и сообщать о времени своего возвращения

Избегать случайных знакомств и незнакомых компаний

Не входить в кабину лифта с незнакомыми людьми. И не только с мужчинами! Отобрать кошелек может и предприимчивая девица.

Если ваш ребенок остается один дома. Не волнуйтесь. Все будет хорошо, если вы научили его правилам “детской безопасности”.

Ваш школьник возвращается после уроков, вот он в подъезде дома, таком приветливом, привычном с рождения. Но он должен помнить: входить в лифт вместе с незнакомым человеком нельзя. А если уж так получилось, выйти нужно не возле своей квартиры, а этажом или двумя ниже.

Ребенок школьного возраста уже хорошо знает правила обращения с бытовыми приборами: что можно трогать и включать, а что нельзя. Трудности могут возникнуть с электрическим звонком у двери. Знакомые вряд ли навестят ваш дом в послешкольные часы. Так что школьник должен помнить: дверь никому не открывать. И все же мальчики и девочки не могут быть такими же осторожными, как взрослые. Незнакомец может сказать, что пришел по поручению мамы (особенно опасно, если чужой знает имя ребенка). Может утверждать, что проверяет телефоны, проводку, батареи. Лучше всего повесить в прихожей листок с необходимыми телефонами: служебными матери и отца, домашними бабушки и дедушки, телефонами других родственников. Тогда если раздасться звонок в дверь и незнакомец спросит, например, о каких- нибудь трубах, то ребенку лучше ответить, что ключ у соседей, которым он сейчас позвонит сказать, чтобы они открыли двери. На самом же деле пусть ребенок позвонит папе на работу.

А если вообще не отвечать через дверь? Тогда вор может подумать, что квартира пуста, и попытаться взломать замок- а это для ребенка еще опаснее. Можно завести собаку. Даже очень маленькая собачка может поднимать громкий яростный лай, когда к двери приблизится чужой.

Правила безопасности для детей

Когда ребенок остается один дома, вы даете ему указание, чтобы он звонил, если что- нибудь случится. Ребенок не звонит- значит, все впорядке и вы спокойны. Но нередко телефон превращается из средства защиты в “отмычку” преступников. Если работает хорошо организованная группа, она может просто прослушивать ваш телефон, а потом шантажировать вас записью с вашими же неосторожными словами или просто наведаться к вам в тот момент, когда вы отсутствуете.

Но может быть и другой вариант: ваш ребенок остался один, он мирно играет, и вдруг звонит телефон. Ребенок снимает трубку, называет свою фамилию, то он сделает то же самое, тем самым дав преступникам в свои руки козырь. Дальше все будет развиваться по сценарию, когда ваш ребенок назовет адрес и скажет, что он один дома, а далее будет масса различных вариантов. Поэтому ребенок, снимая трубку, просто должен сказать: “Алло!” или “Вас слушают!”, но ни в коем случае не называть свое имя или фамилию. Даже если ему показалось, что голос звонящего похож на кого- то из знакомых родителей, а ребенок еще не может правильно идентифицировать голос абонента, он не должен сам называть по имени звонящего, предоставив абоненту представиться самому. Если же звонящий называет незнакомое ребенку имя или спрашивает: “. Это ты?”, ребенок однозначно отвечает: “Вы ошиблись”. Предупредите ребенка, чтобы он ни под каким предлогом не называл своего имени, лучше пусть положит трубку. Иногда злоумышленники идут на хитрость, звонят и тут же спрашивают: “Ты один дома?” или “Мама (папа) дома?”, полагаясь на доверчивость ребенка, который тут же сообщает, где находятся его родители, в этом случае ему лучше сказать, что папа отдыхает, мама придет во столько- то, то есть назовет время, когда приходят его родители.

Может быть и другой вариант: звонивший представится знакомым одного из родителей, рассказывая, что они договорились о встрече дома, но он потерял адрес и просит его назвать. Даже если ваш ребенок хорошо знает свой адрес, он не должен его говорить по телефону, сославшись, что он его не знает или что проснется папа и сам его сообщит, ни за какие соблазны, предложение конфет, игрушек, которые якобы хочет привезти этот знакомый, не надо давать адрес. Если все же произошло так, что он назвал его, то ребенок должен тут же перезвонить вам на работу или вашим родственникам, которые смогут сразу же подъехать к нему домой. Преступники могут представиться и сослуживцами родителей, которые забыли что- то дома и просили их подъехать и забрать, но не дали адреса, в этом случае ребенок может ответить, что адрес они могут узнать, перезвонив маме (папе) на работу.

Правила безопасности для детей во время разговора по телефону:

поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь легко ошибиться;

никогда никому не говори, что ты дома один

если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже, назвав время прихода родителей

договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто- то, кроме тебя

если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:
1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.
2. Защищать своё тело.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.
3. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.
4. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.
5. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.
6. Доверять.

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.
7. Не держать секретов.

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.
8. Отвергать прикосновения.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.
9. Не разговаривать с незнакомыми.

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.
10. Нарушать правила.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

Не открывайте дверь, если вы дома одни.
Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
Помните номер домашнего телефона и адрес.
Умейте связаться с родителями или соседями.
Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

Советы можно распечатать и повесить дома на видном месте. Это поможет запомнить и не забывать правила.

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Использованы материалы книги председателя и главного инструктора Британского управления самозащиты Эрика Бэскинда «Энциклопедия личной безопасности»

Список мультфильмов о правилах безопасности в быту, на дороге, на воде

  • Переходи улицу только по пешеходным переходам!
  • Не переходи улицу на красный свет, даже если рядом нет машин!
  • Переходя улицу, сначала смотри налево, а как дошел до середины, направо.
  • Никогда не выбегай на дорогу внезапно, не играй возле дороги.
  • Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.

На улице

  • Никогда не разговаривай с незнакомцами! Если с тобой заговорили, не отвечай и не на что не соглашайся. Ничего не бери и никуда не иди ни под каким предлогом.
    Запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребёнка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи «Помогите! Это не мой папа, он хочет меня украсть!»
  • Если тебя преследуют (взрослый или подросток), не убегай в безлюдные места — наоборот, иди на остановку, в магазин. Проси помощи у полицейского, охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует.
  • Не говори с пьяными, побыстрее уходи от него подальше.
  • Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места.
  • Если увидишь свёрток, сумку, коробку, игрушку, фонарик — ничего не трогай, там может оказаться настоящая бомба!
  • Не ходи гулять без спросу. Если куда-то идёшь, всегда говори родителям точное место и адрес. Не гуляй сам вечером!
  • Если потерялся в людном месте — стой и жди родителей. Если их долго нет, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к охраннику, к продавцу, диспетчеру. Не проси помощи у подозрительных взрослых.

При пожаре!

  • Небольшой огонь можно потушить, накрыв одеялом или другой плотной тканью. Можно вылить воду, засыпать песком или землёй из цветочного горшка. Не лей воду, если рядом электричество!
  • Если огонь большой, надо немедленно покинуть помещение: помощь выйти младшим детям, звать взрослых и звонить в пожарную службу — 01 (101 с мобильного) или 112.
  • При пожаре не используй лифт!
  • Если не можешь убежать, зови на помощь через окно, звони в пожарную службу — 01 (101 с мобильного) или 112.
  • Не прячься в комнате, пожарным будет трудно тебя найти!
  • Сядь на пол, там дыма меньше. Намочи тряпку и дыши через неё.

Безопасность дома

  • Тяжёлые, острые и режущие предметы всегда должны быть убраны на свои места. Будь аккуратен, используя нож!
  • Уходя из дома, всегда проверяй, закрыта ли вода.
  • Никогда не трогай оголенные провода.
  • Не принимай лекарства без указания взрослых!
  • Старайся не касаться бытовой химии (средства для мытья посуды, стиральный порошок). Если химия попала в глаза, их надо немедленно промыть водой.
  • Если подогреваешь еду — будь аккуратен, не обожгись!
  • Всегда мой руки перед едой!

Незнакомцы

  • Никогда не открывай дверь незнакомым людям! Даже если тебе говорят, что это из милиции сантехник или курьер.
  • Если кто-то из чужих людей пытается открыть дверь твоего дома, немедленно звони в полицию! В крайнем случае, можно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих с улицы.
  • Когда ты дома сам, лучше не бери телефонную трубку, но если взял и там чужой голос спрашивает, дома ли родители скажи, что дома, но заняты и подойти не могут. Пусть звонящий оставит свой номер телефона, а родители потом перезвонят.
  • Не верь, если говорят, что принесли что-то по просьбе родителей, если они тебя об этом не предупреждали.

Безопасность с газом

  • Не оставляй без присмотра включенную газовую плиту. После использования всегда её выключай;
  • Если в доме есть запах газа, немедленно открой окна и двери чтобы газ вышел;
  • Ни в коем случае не включай свет или огонь пока в доме газ, может быть взрыв;
  • Если можешь, то проверь газовый вентиль на плите, если он открыт, то закрой его;
  • Сообщи взрослым и в службу газа 04;
  • Покинь помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.

Интернет

  • Никогда не сообщай никому в интернете своих данных или данных своих родителей (адрес, телефон, пароли и т.д.). Никто не имеет право их требовать у тебя. Если кто-то их просит, позови родителей или уйди с этого сайта;
  • Не ходи без родителей ни на какие реальные встречи с виртуальными друзьями из интернета, вместо друзей там могут оказаться бандиты;
  • Не скачивай самостоятельно с интернет никаких программ, они могут содержать вирусы;
  • Если ты случайно попал на плохой сайт, то немедленно закрой его. В интернете много хороших сайтов пользуйся ими.

На воде!

  • Не заплавай за специальные границы – буйки;
  • Не ныряй в незнакомых местах;
  • Если не умеешь плавать, то не заходи глубоко в воду;
  • Не подплывай близко к судам, существует опасность, что тебя засосет под винты. Не плавай на реке с быстрым течением или водоворотами;
  • Не заплывай далеко на надувном матрасе или на самодельном плавательном средстве – это опасно, так как оно может пойти ко дну;
  • Соблюдай осторожность в играх на воде, не играйте в опасные игры, например, кто глубже нырнет со скалы или кто кого «утопит».

Безопасность зимой

  • Не ходи без взрослых по речному льду, он может проломиться;
  • Будь аккуратным на скользком покрытии, чтобы не упасть. Старайся никогда не падать на спину, лучше упасть вперед и опереться на руки;
  • Не забывай хорошо одеваться и закрывать уши, голову и горло, чтобы не обморозиться и не простудиться;
  • Ходи подальше от стен домов, чтобы сверху на тебя не упал снег или сосульки;
  • Не прикасайся к ледяному металлу, особенно языком ты можешь примерзнуть;
  • Не бросай снежки в лицо, не бросайся льдинками;
  • На лыжах, коньках и санках можно кататься только в безопасных специально отведенных для этого местах. Не катайся возле дорог;
  • Переходи дорогу крайне аккуратно. Зимой скользкая дорога и машине трудно остановиться.

Электричество и электроприборы

  • Запрещено класть посторонние предметы, тряпки и бумагу на горячую плиту или включенные электроприборы. Они могут загореться.
  • Запрещено тушить горящие и искрящие электроприборы водой.
  • Трогать мокрыми руками электроприборы опасно для жизни!
  • Запрещено подходить к электроприборам и трогать их, если включены в розетку и оказались в воде (например, прорвало трубу или опрокинул вазу цветами и вода пролилась на прибор).
  • Запрещено включать и использовать поврежденные электроприборы и искрящие розетки.
  • Если прибор или искра начали искрить – сообщи взрослым. Если ты дома один — отключи электричество в квартире (отключи пробки). Позвони родителям и сообщи о случившемся.
  • Тушить электроприборы можно только после того, как отключил электричество. Горящий электроприбор можно засыпать землей из цветочного горшка или накрыть толстым плотным одеялом.
  • Прежде чем включить или выключить электроприбор — вытри насухо руки.
  • Если электроприбор оказался в воде — отойди от него, если есть возможность отключи электричество. Дай прибору просохнуть. Сообщи о случившемся родителям.
  • Используй только исправные электроприборы.

Электрический провод, лежащий на земле – источник смертельной опасности! Никогда не перешагивайте оборванный электрический провод! Он может быть под большим напряжением – это смертельно опасно. Если вы увидели лежащий на земле или торчащий из-под земли провод, нужно отойти от него, приставляя носок одной ноги к пятке другой, не отрывая от земли (шаркающий шаг), не менее чем на 8 метров. Сообщите об этом взрослым.

Подстанция – не место для игр! Не играйте вблизи подстанций! Не прикасайтесь к ним руками, мячами и прочими предметами. Не выбирайте эти объекты местами для пряток.

Опора ЛЭП – не место для селфи! Оно может стать последним в жизни. Опора находится под напряжением, а соприкосновение палки для селфи с электрическим проводом будет иметь печальные последствия.

Не снимайте сами с проводов запутавшиеся предметы! Например, воздушного змея.

Рыбалка под ЛЭП запрещена! Не удите рыбу под проводами линий электропередачи. Вы можете задеть их удочкой, которая является проводником электрического тока и получить смертельный удар током. Не стоит разводить там же костры – пламя электропроводно.

Соблюдайте правила обращения с электроприборами в быту! Не прикасайтесь к ним мокрыми руками, не тяните провод из розетки за шнур. Не пользуйтесь неисправной техникой.

Читайте также:  Ребенка укусил клещ, комар, оса или пчела. Оказание первой помощи при укусах насекомых
Ссылка на основную публикацию