Ребенок 7-8 лет боится оставаться один дома – действенные советы психолога

Ребенок боится оставаться один дома: что делать?

Если вы будете уделять ребенку достаточно времени, будете внимательны и осторожны по отношению к его проблеме, то со страхом справитесь довольно легко

Вам кажется странным, что самостоятельный довольно взрослый ребенок боится оставаться один дома?

Детские страхи – обычное явление. И совсем не обязательно отпрыск, который боится оставаться без родителей, несамостоятельный или капризный.

У каждого страха есть своя причина, и только разобравшись в ней, можно успокоить ребенка и внушить, что дома он – в полной безопасности, и с ним ничего не случится.

Причины страха

Вина родителей может быть основной причиной, почему ребенок боится оставаться дома один. Мы часто пугаем своих детей, не осознавая последствий происходящего. Даже сказанное вскользь «не будешь кушать – придет Баба Яга и съест тебя» отпечатывается в памяти отпрыска. И теперь он, оставшись один, будет думать, что домой действительно может прийти Баба Яга или серый волк, норовящий «укусить за бочок». Фантазия и образное мышление у наших чад развиваются почти со скоростью света, так что будьте внимательны к своим словам.

Боязнь за жизнь и здоровье мамы с папой тоже может стать причиной такого страха. Сын или дочка переживают, если вы не звоните им каждые 5 минут и не сообщаете, что живы-здоровы. Можно понять и родителей: они решили провести вечер вдвоем, а приходится отчитываться чаду и успокаивать его, что все в порядке, но о чувствах ребенка забывать тоже не стоит.

Стрессовая ситуация в школе или во дворе с друзьями может повлечь боязнь оставаться одному. Даже очередной новостной сюжет по телевизору об ограблении или пожаре нанесет удар по психике и чувству безопасности ребенка. Поэтому постарайтесь оградить свое чадо от негативной информации или объясните, как можно решить экстренную ситуацию.

Как узнать причину

Выясняйте психологическое состояние ребенка в форме игры. Лучший способ выявить детские страхи – это рисование, лепка из пластилина или другие интерактивные игры. Здесь важно не мешать ребенку: попросите его нарисовать свой страх или изобразить ситуацию, которая его пугает. Но ни в коем случае не вмешивайтесь в процесс, не подсказывайте, каким должен быть тот или иной предмет. Пусть он проиграет все ситуации самостоятельно, игрушки могут изобразить ситуацию в ролях.

Конечно, самый простой и быстрый вариант найти причину страха и избавиться от нее – обратиться к профессионалу, детскому психологу. Но это стоит делать лишь в том случае, если самостоятельно вы не можете справиться с этой проблемой.

Избавляемся от страха

1. Уходя из дома, всегда говорите ребенку, куда и зачем вы идете, а также, во сколько вернетесь. Предупредите, что можете опоздать и назначьте конкретное время для телефонного звонка. Обязательно выполните обещанное: ребенок будет следить за временем.

2. Во время своего отсутствия предоставьте отпрыску возможность интересной игры, или купите ему увлекательную книгу. Так он сможет с пользой и весельем скоротать время вашего отсутствия.

3. Не нужно говорить о его страхах с другими людьми, не обсуждайте это по телефону и не акцентируйте внимание при обычном общении в семье. Чувствительный и эмоциональный ребенок может решить, что он тяжело болен.

4. Возвращаясь домой, захватите угощение или маленький подарок для своего чада. Так у него не будет ощущения, что о нем забыли. Помните, как вам было приятно получить конфетку, когда родители возвращались домой из гостей?

5. Ограничьте для ребенка просмотр телепередач о катастрофах, убийствах, авариях, ограблениях. Эмоциональные ребятишки могут применять все эти ужасы к своей семье.

6. Когда ребенок раскроет вам тайну своего страха, ни в коем случае не высмеивайте причину и не стыдите его. Такое поведение родителей лишь ухудшит состояние отпрыска и не избавит его от страхов. Мягко объясните ему, почему не нужно бояться.

С какого возраста можно оставлять ребенка одного дома

Конкретного возраста для того, чтобы начать оставлять ребенка дома одного, не существует. Психологи рекомендуют наблюдать за готовностью отпрыска к такому шагу. Если он в какой-то момент сам говорит, что хочет побыть один, пользуйтесь этим шансом! Как правило, происходит это лет в 5, и является первым звоночком, что он готов к самостоятельности.

В таком возрасте ребенок уже понимает, что такое безопасность, кто такие «свои», а кто – «чужие», кому можно открыть дверь, а кому – ни в коем случае нельзя. Поэтому не нужно, отлучившись из дома, постоянно переживать, в порядке ли он. Но и не злоупотребляйте: не оставляйте его надолго одного, начните с 10-15 минут, которые необходимы, чтобы сбегать, например, в аптеку.

Если вы будете уделять ребенку достаточно времени, будете внимательны и осторожны по отношению к его проблеме, то со страхом справитесь довольно легко.

Главное в семье – это любовь и забота. Окружите ими своего отпрыска – и он забудет о своей боязни!

Что делать, если ребенок боится оставаться дома один?

Никак нельзя предугадать, с чем может столкнуться ребенок во время роста и развития. На то, каким он станет человеком, и какой у него будет характер, влияют множество факторов. Среди них: воспитание в семье, общение с друзьями, наличие комплексов и травм. Время от времени дети могут переживать чувство страха. Его интенсивность и направленность также оказывают воздействие на психику.

Чтобы помочь ребенку побороть страх, нужно знать, в каком возрасте он появился, на что направлен, имеет ли особенности патологии. Психологи говорят о том, что испытывать страх — абсолютно нормальное явление, особенно для детского возраста. Бояться — значит заботиться о собственной жизни и безопасности.

Дети, которые проходят психологическое тестирование на наличие тревожности и набирают в результате низкие баллы, заставляют специалистов задуматься об их отношении к собственной безопасности. Обратная сторона повышенной тревожности — это беспечность. Это означает не просто отсутствие страха у ребенка, а то, что у него наблюдается не бережное отношение к себе. То есть, он не осознает, что некоторые условия могут быть опасны для него. Например, такие: перебегать улицу на красный свет, прыгать с обрыва, подоконника, дразнить большую собаку, гулять в заброшенных местах. Поэтому ребенок, который обладает здоровым чувством страха и опасности, имеет больше шансов сохранить жизнь и здоровье, чем те, кто ничего не боятся.

В этой статье речь пойдет о том, что означает страх оставаться одному дома. Почему одни дети спокойно воспринимают такое одиночество, а для других оно является невыносимым вплоть до замирания и остановки в движениях. Откуда берется этот страх и как могут помочь родители справиться с ним?

Почему дети боятся оставаться одни?

Обычно такой страх появляется, когда ребенку приходится оставаться одному впервые. Это часто наблюдается у ребят 7-8 лет, когда они идут в школу и часто после уроков находятся одни дома. Родители могут столкнуться с детским поведением, вызывающим тревогу: ребенок плачет, когда понимает, что завтра ему снова придется быть одному, все время повторяет, что ему страшно, просит маму с папой не оставлять его одного. Обычно взрослые пребывают в растерянности и не знают, что им делать в такой ситуации. Ошибки родителей заключаются в том, что часто они начинают уговаривать детей, что это вовсе не страшно — быть дома после школы одному, что ему показалось, что в дверь кто-то стучал и так далее. Взрослые пытаются отвлечь ребенка и даже припугнуть, что лишат сладостей, если он немедленно не перестанет бояться такой ерунды.

Почему нельзя игнорировать страх детей

Такое поведение — прямой уход от чувств и указание на то, что все, что ты переживаешь, и что тебе кажется — неправда. Так дети теряют контроль со своим внутренним миром и, к сожалению, обесценивают все проявления эмоций и переживаний. Это не единственное негативное последствие, хуже бывает то, что ребенок может продолжать жить со страхом, активно вытесняя его, уговаривая себя, что «ему просто, кажется и это совсем не страшно». Это может привести к патологии и психологической травме.

Как узнать, чего боится ребенок на самом деле

Первый шаг, который должны сделать родители, это выяснить, чего именно боится ребенок. Делать это нужно сразу, когда он говорит, что ему страшно. Вопросы должны задаваться в спокойной атмосфере, располагающей к доверию. Спросите его, чего он боится. На ответ «оставаться одному» задайте вопрос «что может случиться, пока ты дома один?». Ребенок, если доверяет взрослым, будет говорить о своих фантазиях, потому что в таком возрасте они занимают большую часть его жизни и могут являться причиной фобий. Ответы могут быть приблизительно следующие: «в квартиру могут забраться грабители», «может случиться пожар или землетрясение». Следующий вопрос родителей, позволяющий понять суть страха, должен быть очень аккуратным: «и что тогда, произойдет (если вдруг в квартиру заберутся воры, или случится несчастный случай)?». Ребенок может сказать «меня убьют» или «я погибну».

Страх смерти в данном случае — является главной причиной боязни, и работать нужно будет именно с ним, чтобы вернуть ребенку нормальное эмоциональное состояние. Патологическая форма такого страха требует психологической помощи. Однако в этом случае родители также могут помочь детям, правильно закончив начатую беседу. Они могут сказать: «пойдем, посмотрим, какие прочные у нас замки на дверях (две двери, кодовый замок, охрана в доме и так далее)». Это хорошо срабатывает с детьми, которые фантазируя про грабителей, совершенно игнорировали способы квартирной защиты. Когда родители им ее показывают, они могут успокоиться и больше не бояться.

Как помочь ребенку победить страх?

Снижает страх такая форма беседы, когда дети сами находят выход из положения. Например, взрослые могут, выслушав про страх несчастного случая, спросить: «давай представим на минутку, что пожар действительно начался…что ты будешь делать?» Как правило, дети отвечают, что позвонят в пожарную службу, родителям, будут кричать с балкона «помогите, пожар» и так далее — все, как их учили действовать в чрезвычайном положении. Озвучив это, ребенок может успокоиться, потому что перед его глазами появился четкий план действий, и фантазии перед ним просто отступили.

Читайте также:  Интервью врача-лора о лечении хронического тонзиллита

Важность поддержки родителей

Когда родители игнорируют эмоциональные переживания, такие сильные, как страх — ребенок остается с ними один на один. После того, как причина страха становится ясной, у взрослых есть несколько способов, чтобы помочь детям преодолеть его. Во-первых, они должны четко знать и представлять, как будут действовать в кризисной ситуации — куда звонить и так далее. Во-вторых, победить страх можно с помощью игры или семейных традиций. Договоритесь с ребенком, что он будет звонить вам на работу через одинаковые временные промежутки и — внимание! — спрашивать, как дела у мамы (папы), не боятся ли они там чего-нибудь, ни обидел ли их кто — ведь члены семьи должны заботиться друг о друге.

Такой способ поможет почувствовать себя смелым, значимым, взрослым, укрепит доверие и любовь. Вернувшись домой, родители могут выдумать парочку историй, в которых рассказывалось бы, что телефонный звонок сына или дочери сегодня очень помог справиться со страхом — например, мама сильно испугалась, что шеф отругает ее, а тут позвонил ребенок и страх как рукой сняло! Такие истории поднимают значимость ребенка, позволяют ему видеть другую свою сторону — сильную, ресурсную, веселую, ту, которая осознает свой страх, а значит, может с ним справиться.

Глава 12. Что делать, Если ребенок боится оставаться один дома?

Ребенок боится оставаться один дома? – Это очень частая проблема, сопровождающая тревожного ребенка. Вам, как родителю, нужно попытаться разобраться в истинных причинах этого страха.

Если ваш ребенок был напуган реальным событием, произошедшим в ваше отсутствие, то возникновение страха и нежелание оставаться одному – вполне уместная реакция на сложившиеся обстоятельства. В этом случае можно рекомендовать посещение детского психолога, вместе с которым ребенок проработает возникшие неприятные, болезненные эмоциональные переживания.

Если данный вид страха появился у вашего ребенка в возрасте четырех-шести лет и никакие конфликтные или драматические события не предшествовали его появлению, то, возможно, причина кроется в том, что ребенок вступил в определенный возрастной период, обусловленный особенностями развития воображения.

В кабинете психолога:

Наталья (25 лет), сын Лев (4 года)

… Вот уже полгода Левушка боится оставаться дома один. Он домашний ребенок, в садик не ходит и очень ко мне привязан. Он боится оставаться один в комнате, говорит: «Я боюсь здесь оставаться. А вдруг под кроватью сидят чудовища?» Боится один даже дойти из комнаты до туалета, просит, чтобы его проводили, потому что чудовища могут поджидать его за углом в коридоре. Чудовищами его специально никто не пугал. Может быть, страх возник после просмотра мультиков? Что делать – не знаю. Он панически боится оставаться один. Когда мне нужно уйти, он закатывает истерику. Как помочь ему преодолеть свой страх?

Приведенный пример иллюстрирует поведение, типичное для детей этого возраста, когда ведущей познавательной функцией является воображение. Ребенок искренне верит в реальность своих фантазий. Спорить с ним, доказывая, что выдуманные чудовища не живут под кроватью, бесполезно.

Не волнуйтесь, это пройдет. В этом случае вы можете обойтись без консультации психолога. Сила детского воображения может не только создавать трудности. Способность ребенка фантазировать и воодушевляться верой в необычные свойства предметов может сослужить и добрую службу. Привлекая фантазию, воспользуйтесь технологией создания «волшебного» предмета-защитника и сделайте для ребенка талисман, оберегающий его от всяческих напастей. Для этих целей можно сделать специальный браслет, наделенный защитными свойствами.

Способ «изготовления» защитного браслета

Купите ребенку обычный браслет в магазине и расскажите ему очень интересную историю: «Несколько лет назад храбрый рыцарь подарил одному ребенку волшебный браслет, охраняющий его от чудовищ. Ребенок путешествовал по всему свету и ничего не боялся. Даже ночью он знал, что с ним ничего не случится. Браслет отпугивал всех чудовищ. Ребенок знал, что с этим браслетом он находится в полной безопасности и что чудовища не смогут ему навредить. Прошло несколько лет, ребенок вырос, и браслет ему уже не нужен». Говоря эти слова, достаньте браслет и скажите, что буквально недавно вы встречались с этим человеком и он, узнав о ваших проблемах, согласился передать свой волшебный талисман вашему ребенку.

Полученный талисман можете наделить различными защитными свойствами, которые могут понадобиться вашему ребенку.

Присутствие страха оставаться в одиночестве обычно не свойственно подросткам. Подростковый возраст предполагает достаточную автономию личности и усиливает обратную тенденцию – получить возможность на время уединиться, стремление создать свой, особый, независимый от родителей мир. Категоричное нежелание подростка оставаться некоторое время в одиночестве позволяет выделить и разграничить две возможные ситуации.

Первый случай: подросток привык, что обычно в доме он не один. В изменившихся обстоятельствах подросток говорит, что ему страшно оставаться одному, однако не может обосновать причину. Это требование, кажется, больше похоже на упрямство или желание, чтобы кто-то находился рядом, чтоб ему не было скучно. Подобные требования позволяют предположить, что сложившийся в семье стиль детско-родительских взаимодействий основывается на отношениях гиперопеки.

Иногда родителям бывает сложно перестроить свое отношение к растущему ребенку. Когда он уже способен справляться с серьезными требованиями, взрослые продолжают относиться к нему, как к маленькому и беззащитному. Причиной гиперопеки может также стать стремление взрослых находить в детях источник собственного самоутверждения, удерживая их в положении малого дитя.

Гиперопека может порождаться присутствием у родителей постоянного чувства страха за своего ребенка, навязчивых опасений за его жизнь, здоровье и благополучие.

Неблагоприятное влияние родительской гиперопеки состоит в том, что ребенку передается избыточное беспокойство, дети «заражаются» от родителей несвойственной возрасту тревогой. Таким образом, безграничная забота порождает беспомощность.

В этом случае родителям важно понять, насколько их собственное отношение к детям окрашено чрезмерной озабоченностью и тревогой.

Если ребенок уже привык к сверхзаботе, ему нелегко бывает отказаться от привычных привилегий. Родителям рекомендуется постепенно передавать ему ответственность и развивать саморуководство. Неожиданно «свалившаяся» на гиперопекаемого подростка свобода вызовет замешательство и растерянность.

Второй случай: подросток в отсутствие старших действительно проявляет беспокойство, возбуждение. Иллюстрацией таких реакций может служить поведение подростка в следующем примере.

В кабинете психолога:

Наталья (43 года), сын Никита (14 лет)

… Мой ребенок боится оставаться один дома. Когда я задерживаюсь на работе даже на 10-15 минут, он звонит на мобильный несколько раз, спрашивая, когда я вернусь, где я и чем занимаюсь. Если я собираюсь в магазин, то он или идет со мной, или дает мне на это 15-20 минут, и если я по какой-то причине задерживаюсь, он опять же начинает звонить…

Психолог: «Никита, а зачем ты это делаешь?»

Никита: «Ну а что такого? До магазина 5 минут идти, там быстро все можно купить и назад. Где можно задерживаться? Чем можно там заниматься? Я же переживаю…»

Психолог: «Я понимаю, ты сильно переживаешь, когда мамы нет рядом. А что может случиться с тобой в это время?»

Никита: «Я боюсь, что мама не придет ко мне. Вдруг с ней что-то случится. Папа бросил нас, ушел к другой женщине. Бабушка не любит меня, ругает меня всегда, говорит: «Чтобы глаза мои тебя не видели!» Что будет со мной, если мама не придет? Я останусь один. Что я буду кушать? Меня заберут в детский дом. Ведь я совсем не нужен ни папе, ни бабушке…»

Конфликтные отношения в семье и последующий развод родителей мальчика заострили его переживание отверженности, усилили страх одиночества и покинутости, побудили судорожное стремление цепляться за мать, как за спасительную соломинку, единственную защиту в жестоком и неустойчивом мире.

В этой ситуации для коррекции глубоких конфликтных переживаний стоит обратиться за помощью к психологу, психотерапевту. В подобном случае одной консультации недостаточно, может потребоваться длительная психотерапевтическая работа.

Ребенок боится оставаться один

Екатерина — Подскажите, пожалуйста, что делать если ребенок стал очень боятся оставаться один (4 года). Даже в туалете.

Скорее всего у нее страх насекомых. Когда-то очень испугалась израильского огромного таракана. Потом даже маленькой мухи в доме стала бояться. Пришли к тому, что просто боится оставаться одной и на минуту((

Ответы:

Катерина А когда он остаеться один? Ночью, днем.

Екатерина та даже в туалет боится сама ходить

Катерина просто посоветуйтесь, не обязательно ребенка вести к нему.. хороший специалист сможет выявить природу такой боязни и посоветовать пути преодоления..

Екатерина да варианта вести у меня тут и нет)) это удаленно нужно искать

Катерина может здесь кто-то откликнеться. Ноя бы советовала создать новый пост. Просто написать, что нужен детский психотерапевт, по любому найдеться! только проблему саму там не пишите, потому что будет, как здесь….))))

Илья Екатерина Мало информации, точнее, ее просто нет, чтобы делать выводы. Лучше всего найти психолога. чтобы очно провел психодиагностику с ребенком. Удаленно это невозможно, только со взрослыми.

Александра Ив Не оставлять её одну)

Екатерина спать с ней на кровати? ходить все время в туалет? и т.д.?

Александра ну в общем, да. На кровати можно укладывать, когда заснет переносить/уходить. Если просыпается даже от того, что мама отошла — однозначно, да — спать и не уходить/уносить. Параллельно искать причину страха (а это может быть вариант нормального возрастного страха или увеличение психнагрузки и т.д. кроме действительно чего-то эдакого). Постепенно проверять на «может уже может» сходить в таулет/поспать/побыть одна. Не показывать своей тревожности (в идеале не тревожится) из-за этого. Если мама считает/чувствует, что-то аномальное в этом страхе, сходить к неврологу/психологу и т.д. Я так думаю, на вскидку) Что-то вы путаетесь в показаниях))), ребенку то 3, то 4 года. Теперь уже насекомых боится)))

Irina Пффф нам 6,5 и вечером не ходит сам в туалет, боится, спит с нами. Иногда укладываю спать и ухожу в др комнату, под утро приходит к нам

Читайте также:  Дисграфия у детей: причины, тесты для диагностики, эффективные методы коррекции.

Юлия К психологу проработать страх

Любовь Во-первых, попытаться выяснить в чем причина. Во-первых попытаться выяснить причину, во вторых, не оставлять пока его одного. Постепенно осторожно возвращать в нормальное состояние. Не можете сами, не экономьте обращайтесь к психологу.

Olga Екатерина, причин может быть много. Если это не пройдет через некоторое время, желательно обратиться к детскому психологу/психотерапевту. Песочная игровая терапия очень хорошо работает со страхами. Но, в целом, направлений есть очень много разных.

Мария у моей дочери так было… и именно в этом возрасте. не стыдите, просто будьте рядом… это пройдет

Рада Есть такое, как детские страхи. У нас у всех в детстве мозг работает по другому. Наример если на обоях есть какая то точечка, то в нашей детской голове, может вылезти любое животное из этой точки. Это не обязательно напугали. Пройдет. Это созревание мозга. Сейчас сказки, рассказы и изучение бабы-яги и других персонажей. Борьба между добром и злом. Не понятно где сказка, где правда. Когда мозг созреет до определенного возраста приблизительно 7 лет, и уже будет правильно распределять информацию. Понимать, что есть на самом деле и что просто вымысел. А потом начнется другой этап это рассказы страшилки друг другу. Опять может быть страх. Это будет периодами. Повесьте на стену не большой торшер / ночник. И пусть спит со светом.

Екатерина да, спит со светом. Светильник с проэкцией планет и звезд. Ей все очень нравится. но среди ночи все равно встает и зовет

Рада Екатерина Это нормально. Никаких отклонений нет. Это абсолютная норма. Учитывая нашу скорость жизни, поток информации, телефоны, интернет. Много лишней информации. Мультики есть очень гиперактивные и пугающие. Для нашего мозга могут нормально восприниматься, а детский мозг ещё не всю информацию может спокойно принять. Практически все дети стали спать со светом. Это последствие 21 века.

Маргарита Можно почитать сказки про страхи с хорошим концом, конечно. Есть книжки Корнелии Спилман, одна из них «Когда я боюсь», там описаны способы справляться со страхами как раз для деток. Если получится, пусть нарисует свои страхи, потом обсудите, почему они такие страшные и почему они пугают. Может, им самим страшно и одиноко. Например, есть сказка Д.Биссета про маленький автобус, который боялся темноты, оказалось, что темнота сама боялась автобусов. Ну и если есть возможность, сходите к детскому психологу. Удачи.

Валентина Порисовать этот страх с ребёнком! У меня много детей с 4 лет родители приводят порисовать ! Прорабатывается на ура!

Sergey мы с внучкой в таком возрасте смотрели картинки божьих коровок, стрекоз и прочих в интернете. постепенно пройдет.

Иришка Мы это тоже пережили!Можно попробовать завести декоративных насекомых! Наблюдать,кормить их. Есть ,например, мурашиные фермы! Или же словить кого-то на улице)) так было в нашем случае! Я постоянно акцентировала на том,что посмотри вон какая ты огромная а букашечка маленькая против тебя ,она тебя больше боится! Со временем пройдет,если это действительно страх насекомых!

Екатерина по сравнению с этим тараканом Настя не такая-то и огромная)))) Но по сути она стала боятся даже мух. Хоть я ей тоже это говорю, что «размер имеет значение»)) Сейчас она уже не говорит чего боится, просто постоянно просит быть рядом…

Marina Обратитесь к детскому психотерапевту, у моей дочки был страх в этом возрасте и мы обратились за помощью.

Светлана Екатерина,у Вас есть очень профессиональные песочные терапевты(Рина Портер,Берт Мельцер) Посмотрите сайт Ассоциации песочных терапевтов Израиля.

Юлия Лучше это с психологом решать. Насекомое- это что- то совсем не похожее на человека. Это страшно, когда что-то другое и не понятное…

Алена — Катя, у Вас же в друзьях много хорроших гештальт- терапевтов.
Выберите к кому лично обратиться. Возьмите консультацию в скайп, к примеру.
Так, и в Израиле есть свои.

Sarah Здравствуйте!У нас была похожая ситуация.Мух начала бояться после того как мой муж принес пойманную муху показать, а я очень эмоционально сказала»Фу!Убери эту гадость».Потом одна малышка рассказала как она боится муравьёв и как они кусаются.И это был кошмар.На пикник не пойдёт, на улице кафе не любит.Истерики и крики если рядом маленькая и мошка и прочие насекомые.Что мы пробовали.Смотрели мультики про насекомых и восторгались ими.Какие они красивые и какие они беззащитные малыши.
Рисовали эту страшную муху, а потом наряжали её бантиками,делали ей мэйк ап.
Ещё нам очень помогло общение с детьми, которые не боятся насекомых.
И старались не общаться с детьми, которые бояться их.
И конечно же провели беседу с бабушками.
Своим примером также показывали, что насекомых уважаем.На прогулке останавливались и наблюдали за ними.Купили банку с увеличительным стеклом и собирали их.
У нас ушло 2 года на эту фобию.Сейчас дочке 4 года и 8 месяцев и вроде все почти позади.Эта наша история и наш опыт, надеюсь Вам , что -то из этого пригодится.Удачи и терпения

Екатерина спасибо! собирать и рассматривать под увеличительным стеклом все же не будем (а то потом и я буду боятся оставаться одна))), а вот рисовать и наряжать бантиками — идея хорошая. Попробую с этого начать

Yosef Семейная краткосрочная эмоц пт

Юлия мне 48-))) я до сих пор боюсь израильских тараканов.. Живу в Израиле-)))) Твою мать-это не тараканы.. это же маленькие мыши… Ну так а что вас тревожит.. значит вместе с ребёнком ходите в туалет- в чём проблема.. Она маленькая ещё..и попу ей вытереть всё равно надо..
У меня дети 17 и 16 боятся этих тараканов… Окна открыты в такую жару..да и сплю с открытыми окнами.. дихлофос- К-200 всегда рядом со мной..

Александра Юлия мне 50 и я тоже их боюсь…но просто протравила квартиру и обмазала все проёмы…если заползают тут же дохнут…

Юлия Александра у нас в Израиле это называется рисУс-тоже выход..

Александра Юлия Прекрасная что это?

Юлия рисУС- так называется обработка квартиры от тараканов, муравьёв и всякой нечисти…

Почему ребенок боится оставаться один?

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшняя статья посвящена тому, что делать, если ребёнок боится оставаться один дома. Бывают случаи, когда вам необходимо срочно куда-то отправиться, а малыша оставить не с кем. Вот тогда и начинаются проблемы. Поэтому желательно постепенно приучать ребёнка к самостоятельности. Об этом мы и поговорим, а также о том, какие причины могут вызывать такие страхи и как с ними бороться.

В каком возрасте можно оставить малыша дома одного

На самом деле это всё индивидуально и зависит исключительно от характера и уровня развития вашего карапуза. Как правило, наступает момент, когда родители сами видят, что малыш готов быть самостоятельным. В среднем такой период приходится на пять лет.

Если малыш сам просит дать возможность побыть одному, воспользуйтесь ею. Только в первый раз не оставляйте ребёнка дольше, чем на 10 минут. Можно сказать, что вам надо пойти в аптеку или выбежать в магазин, который находится во дворе. Так будет и вам, и малышу спокойнее.

Вы должны понимать, что в пятилетнем возрасте ребёнок уже достаточно развит, прекрасно понимает, где чужие, а где свои.

Помните, что нельзя оставлять малыша на долгое время, так у него могут вырабатываться страхи. Всё должно быть постепенным и последовательным. Если вы заметили, что ребёнок нормально реагирует на ваше отсутствие, то следующий раз можно увеличить это время.

У моего сына не было боязни остаться дома в одиночестве. Когда сыну было четыре года, он сам начал предлагать, чтобы мы, например, пошли в магазин без него. Ведь гораздо интереснее остаться дома и поиграть машинками. Скажу честно, я очень переживала. А когда пришла домой и увидела, что с Никитой всё в порядке, вздохнула с облегчением. Ребёнок абсолютно нормально себя чувствовал и был рад, что, наконец, ему доверили быть самостоятельным. А вот мне ещё долгое время было тревожно оставлять его одного в квартире.

Почему появляются страхи

  1. Часто малыш боится оставаться сам из-за страха перед Бабайкой. Родители могут пугать малыша тем, что из-за плохого поведения она за ним придёт. А тут его ещё и одного дома хотят оставить, как не испугаться.
  2. У ребёнка могут формироваться страхи из-за просмотра передач, связанных с насилием или катастрофами.
  3. Возможно, вашему малышу снятся кошмары, и он боится их проявления наяву.
  4. Не исключено, что у вашего ребёнка нервная обстановка во дворе или в школе. Малыш постоянно находится в состоянии стресса, что негативно влияет на его психическую самооценку.
  5. Патологии нервной системы.
  6. Возможно, ваш малыш очень сильно привязан к родителям. Когда они уходят без него, ребёнок боится, что мама с папой могут не вернуться. Поэтому не хочет их отпускать.
  7. Страх может развиться вследствие пережитой психологической травмы, например, ребёнка укусила собака.

Как выяснить причину

Если малыш сам не может поделиться с вами своими страхами, можно всё выяснить с помощью игры. Лучше всего в таких случаях помогает творчество. Вы можете предложить ребёнку нарисовать то, что его пугает. Пусть малыш слепит из пластилина свой страх. И даже можно использовать театр кукол, чтобы наглядно показать, чего именно он боится. Главное в такой терапии не вмешиваться. Нельзя подсказывать ребёнку, как нарисовать тот или иной объект, каким цветом, как красивее слепить фигурку, как правильно говорить от лица персонажа. Малыш должен самостоятельно проявить через творчество то, что его беспокоит.

Безусловно, проще всего обратиться за помощью к психологу, ведь специалист сможет не только выявить причину страха, но и поможет его побороть. Однако, всё же рекомендуется сначала попытаться своими силами разобраться в проблеме, и только в случае провала — прибегать к посторонней помощи.

Помогаем ребёнку избавиться от страха

  1. Когда собираетесь уходить из дома и оставлять малыша одного, обязательно объясните, зачем вам нужно покинуть квартиру. Сообщайте по времени, когда планируете вернуться. Также можно договориться о том, что если вы не успеете вовремя переступить порог квартиры, то ребёнок может вам позвонить, чтобы выяснить, в чём причина. Однако лучше не пренебрегать доверием малыша, прийти ровно в то время, в которые вы пообещали. Ребёнок наверняка будет следить за каждой пройдённой минутой.
  2. Обязательно обеспечьте ребёнку интересное занятие во время вашего отсутствия. Например, если малыш любит читать, можно подарить новую книгу.
  3. Никогда не обсуждайте с другими людьми и даже в кругу семьи то, что ребёнок боится оставаться один. Во-первых, такими действиями вы ещё больше усугубляете его страх, потому как постоянно об этом напоминаете и заостряйте своё внимание. Во-вторых, малыш может решить, что он болен. А это плохо скажется на его эмоциональном состоянии.
  4. Всегда по приходу домой приносите малышу гостинец. Это может быть какой-то небольшой подарок или даже шоколадный батончик, или его любимые фрукты. Ребёнок должен чувствовать, что он вознаграждён за свою самостоятельность и терпеливость.
  5. Если малыш расскажет вам о причине своего страха, какой бы нелепой она не была, никогда её не высмеивайте. А постарайтесь спокойно объяснить, почему тут нечего бояться.
  6. Большое влияние на формирование детских страхов, в том числе и нахождения дома без присутствия взрослых, оказывают фильмы со сценами насилия или ужастики, и даже передачи о катастрофах. Что говорить о компьютерных играх, в которых постоянно проливается кровь, и кто-то кого-то убивает. Всё это может оказывать немалое влияние на неокрепшую психику ребёнка. Поэтому так важно оградить своего малыша от подобных просмотров.
  7. Важно, чтоб карапуз знал о том, что в квартире он находится в полной безопасности. Запретите ему строго-настрого самостоятельно открывать дверь. Объясните, что у вас имеется ключи.
  8. Перед тем, как уйти всегда напоминайте ребёнку правила безопасности. Ваш малыш должен знать, что нельзя открывать дверь, играть со спичками, включать бытовые приборы. Также важно рассказывать ребёнку о том, как нужно поступать в непредвиденной ситуации, например, если случится потом. Важно, чтобы у ребёнка был телефон, он смог своевременно вызвать помощь. Если такой возможности нет, то можно договориться с соседями. Так малыш, в случае чего, побежит к ним за помощью.
  9. Не стоит оставлять карапуза одного дома, когда на улице темно. Плохая практика дожидаться, пока ребёнок уснёт, а потом уходить по своим делам на всю ночь. Малыш может проснуться в любой момент и если он не найдёт родителей — это станет для него большим стрессом, может даже перепугом.
Читайте также:  Рюкзак, портфель или ранец – что выбрать для первоклассника?

Ребёнок боится оставаться один в комнате

Такие ситуации также известны. Однако, в большей степени они характерны для детей младшего возраста. А уже трёхлетний малыш может вполне оставаться без маминого присмотра. Если же ребёнок патологически привязан к маме и боится остаться без неё в комнате, возможно, такому положению вещей послужило:

  1. Мама сильно переживает за своего ребёнка, боится перепоручить кому-то из родственников заботу о нём. Мама думает, что кроме неё никто не сможет обеспечить ребёнку полную безопасность и комфорт. Малыш ощущает эту тревогу и сам боится с ней расстаться.
  2. Ваш малыш может оказаться меланхоликом и у него чересчур ранимая психика.
  3. Возможно, ребёнок просто не научился доверять окружающему миру, всего боится.

Советы

  1. Нельзя насильно оставлять ребёнка одного дома. То есть, если у малыша уже имеются острые страхи и он категорически против того, чтоб остаться наедине с квартирой, нельзя усугублять ситуацию ещё больше.
  2. Попытайтесь поговорить с малышом по душам. Расскажите ему о своих детских страхах и о том, как вы их побороли. Возможно, ребёнок решит вам открыться.
  3. Когда малыш откроет вам секрет своего страха, отнеситесь к этому с пониманием. Иначе вы потеряете доверие ребёнка. Узнав правду, попытайтесь разубедить малыша в его страхе, объясните, почему не стоит этого бояться.
  4. Никогда не пытайтесь внушить карапузу, что то, чего он боится, не существует, всё придумано. Вы должны выражать полное понимание и согласие с ребёнком.
  5. Многие мамочки сильно переживают и заботятся о своём малыше, не дают ребёнку быть самостоятельным в достаточной мере. Такое поведение родителей только вредит развитию ребёнка.
  6. Вы можете наделить какую-то игрушку магической силой, которая будет оберегать вашего ребёнка от всего, чего он боится. Малышу будет намного проще перебороть свой страх.

Прочитав данную статью, вы выяснили, какие причины могут провоцировать развитие страхов у ребёнка по поводу нахождение в квартире без присутствия взрослых. Теперь вы знаете, как можно выяснить, чего боится малыш и как помочь ему этот страх побороть. Помните, что нельзя давить на ребёнка и силой заставлять его остаться в квартире. Относитесь к малышу с пониманием и постепенно адаптируйте его к самостоятельности.

Ребенок боится оставаться один в комнате: советы психолога

Вам знакома ситуация, когда ребенок боится оставаться один и плачет? Или он боится людей которых впервые видит?

Плачем малыш начинает четко выражать свой страх в возрасте шести месяцев. В этом возрасте ребенок начинает ясно показывать страдания, когда происходит разделение с матерью и страха перед неизвестными людьми. Такие реакции нормальный этап в развитии ребенка.

Ребенок боится оставаться без мамы

Младенец от рождения требуется контакта, внимания и заботы близкого взрослого, который предоставит ему чувство

  • защиты
  • безопасности;
  • и доверия.

Чаще всего это мать. У малыша развивается такая сильная эмоциональная связь. Он показывает особую привязанность с этим человеком. Он просит ее о комфорте и безопасности и показывает страх и неуверенность при разделении с мамой.

Боязнь оставаться одному начинает четко выражаться в возрасте шести месяцев и может продолжаться до возраста полутора — двух лет. В этом возрасте младенец начинает ясно показывать страдания, когда находится отдельно от воспитателей и страха перед неизвестными людьми (хотя пару месяцев раньше он мог реагируют очень положительно на появление любых человеческих лиц). Основным опекуном, как правило, является мать. Она быстрее и лучше может утешить малыша, когда он плачет. Такие реакции являются результатом естественного развития детей.

Нужен правильный режим дня

Хотя малыш быстро развивается в течение первых месяцев жизни, но в этом возрасте не развито чувство времени, так что нет смысла в том, как долго будет продолжаться разделение. Он не понимает временный характер разделения и имеет ярко выраженную потребность в безопасности, которую ему обеспечить человек, временно заменяющий маму, вряд ли сможет.

Дети различаются по

  • темпераменту (который биологически определяется),
  • чувствительностью к раздражителям из окружающей среды и
  • эмоциональной реакцией на конкретные ситуации.

Это позволяет детям быть более чувствительными к раздражителям и ситуациям, в которых им приходится находится (например, чем больше малышу не нравятся звуки, которые он слышит, тем сложнее его будет успокоить).

Кроме того, детям подходит определенный рутинный суточный ритм. Это дает им чувство безопасности. Они спокойнее, если день организован, предсказуем и тихий (не загроможден мероприятиями и событиями), и если они имеют достаточный сон и дневной отдых.

Соблюдайте график сна и тогда младенец будет не так бояться оставаться один.

Удовлетворение потребностей ребенка

Например, кроха, как правило, напряженный, когда вы приходите в новую среду (или тут, которая менее знакома и не постоянна), где есть большое количество людей (которые не являются близкими, как родители), в то время, когда, например, нужно отдыхать и спать. Он боится незнакомых ему людей и это нормально.

Кроме того, малыш имеет очень высокую потребность в близости и физическому контакту с родителями. Если эта потребность не удовлетворяется, малыш может искать присутствия родителей и расстраиваться.

Кроме того, он может стремиться к укреплению контактов с родителями, если они поддержали его в некоторых стрессовых или волнительный моментах, или просто чувствовал себя так в тот момент. Малыш чувствует себя спокойнее и безопаснее, когда его потребность в

  • контакте;
  • нежных прикосновениях;
  • поглаживаниях;
  • объятиях;
  • ношении;
  • кормлении грудью

Поэтому, если малыш расстроен и испытывает страх, то это его ответ на необходимость защиты и безопасности. Возьмите его и нежно успокаивайте. Если он очень расстроен и не может сразу успокоиться, то потребуется определенное время, чтобы успокоить его страх оставаться одному или около незнакомых людей. Выразите ему свое сожаление, и он почувствует это, и вернется утраченные доверие и безопасность.

Ребенка нужно готовить оставаться одному

Важно отметить, что младенец может чувствовать беспокойство или недовольство родителей. Понятно, что иногда родитель имеет необходимость оставить малыша в течение короткого времени в силу различных причин. В таком случае важно, чтобы он был подготовлен для разделения.

Независимо от возраста родитель должен сказать малышу, куда ему нужно пойти и кто с ним останется.

Не рекомендуется уходить, пока ребенок не видит. Он не может быть счастлив от разлуки со своими родителями и он покажет, но такой искренний подход, который будет поддерживать чувство доверия в своих родителей, является чрезвычайно важным.

Лучше всего, когда тот же человек, который останется с малышом, будет присутствовать в то время как родитель проявляет уход за младенцем, потому что тогда этот человек сможет в глазах малыша предоставить некую безопасность. Кроме того, вашему крохе будет легче, если среда, в которой он остается, ему знакома (лучше для него, если он останется в своем доме).

После возвращения родители должны предоставить достаточное время для контакта и близости с малышом, чтобы он мог выразить эмоции или расстройство, связанные с разделением. Малыш должен продемонстрировать, что он понимает, уважает и принимает все его чувства мягко и с большой любовью.

Поэтому малыш и боится оставаться один. Свое недовольство он не может выразить словами, поэтому выражает через плач или поведением. Иногда ситуация не нравится и не может быть изменена. Но важно признать потребности крохи и удовлетворять их соответствующим образом — теплом, любовным отношением и вниманием.

Страхи детей и как с ними бороться рассказывают в видео.

Ссылка на основную публикацию