Формирование навыков самообслуживания е ребенка 7-10 лет: что должен знать и уметь малыш?

Информация для родителей детей 6-7 лет.
материал (подготовительная группа) на тему

В информации описан портрет перврклассника готового к школьному обучению и не готового к обучению в школе, описаны навыки самообслуживания будущего первоклассника, что должен знать ребенок 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
informatsiya_dlya_roditeley_podgotovitelnoy_gruppy.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Портрет» первоклассника, НЕ готового к школе

– импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

– неумение общаться со сверстниками;

– затруднения в контакте с незнакомыми взрослыми, непонимание своего статуса либо, напротив, – развязный стиль общения, панибратство;

– неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

– низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие;

– плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторной координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

– недостаточное развитие произвольной памяти;

– задержка речевого развития (неправильное произношение, бедный словарный запас, неумение выразить свои мысли и пр.).

Основополагающие навыки самообслуживания дошкольника

– К школе ребенок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене.

– Научите малыша убирать свое рабочее место, бережно относиться к вещам.

– Чтобы ребенок быстрее смог адаптироваться к школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

– Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут самостоятельно накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить котенка, поливать цветы. Родители не должны доделывать за ребенка то, что те забыли или не захотели выполнять. Практика показывает: если дети до поступления в школу имели дома посильные обязанности, они впоследствии легко справляются с учебной деятельностью.

«Портрет» дошкольника, готового к обучению в школе с учетом ФГОС

– Физически и интеллектуально развитый по возрасту, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками . У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

– Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных обстоятельствах, не ища помощи родителей.

– Эмоционально отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

– Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

– Способный управлять своим поведением и эмоциями, планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиям со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

– Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Поговорим о важном

Важнейшая задача педагогов детского сада и родителей – подготовить ребенка к школе, заложить интеллектуальный и психологический фундамент, который станет надежной опорой дальнейшего обучения и формирования взрослой личности. Ребенку-дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с субъектами и явлениями реальности. Современные требования психологической подготовки детей к школе подразумевает интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовность. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти. Пространственного мышления, формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. К 6-7 годам ребенок должен, как минимум, знать: – свой адрес и название села, в котором он живет; – название страны и ее столицы; – имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; – времена года, их последовательность и основные признаки; – названия месяцев, дней недели; – основные виды деревьев, цветов и животных. Дошкольнику 6-7 лет следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери. Мотивационная готовность подразумевает ориентацию во времени и пространстве, а также наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника, ученика. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые понадобятся в будущем каждому человеку, помогут получить профессию и стать финансово самостоятельным. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: – способностей ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, – умения наметить план действий и выполнить его, проявив определенные усилия; адекватно оценить результат своей деятельности, – умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствует изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они формируют умение длительное время сосредоточиваться на определенном занятии. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в детском саду или в школе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательное отношение дошкольников с окружающими. Личный пример положительно влияет на закрепление детских коммуникативных стандартов.

Что должен уметь ребенок в 5, в 10 и в 14 лет: список дел по возрастам

Как воспитывать ребенка самостоятельным

В каком возрасте ваши дети научились мыть посуду? А самостоятельно готовить что-нибудь на плите или в духовке? Менять колесо у машины? Отечественные родители все еще не склонны перегружать детей бытовыми заботами: вырастут — научатся, считают они. А вот на Западе бьют тревогу, разрабатывают алгоритмы обучения детей необходимым жизненным навыкам и составляют списки дел, с которыми ребенок должен справляться в том или ином возрасте.

Считается, что здоровые и не имеющие отклонений дети осваивают все необходимые жизненные навыки естественным образом. Другое дело — дети с отклонениями в развитии: для них специальная тренировка жизненных навыков необходима. Цель их родителей и работающих с ними специалистов — помочь ребенку уметь все то, что гарантирует ему независимое существование в мире. И вот уже нередко мы наблюдаем, что дети с отклонениями, получившие хороший уход, овладевают жизненными навыками (а также твердостью характера, которая формируется, если терпишь неудачу и снова пробуешь), которых не имеет большинство сегодняшних “обычно развивающихся” детей.

У моей знакомой Стейси двое сыновей, и один из них страдает нарушениями зрения и слуха. Стейси выстроила следующую стратегию развития навыков у своих детей:

  • сначала делаем за ребенка;
  • затем делаем вместе с ним;
  • затем наблюдаем, как он это делает;
  • наконец, ребенок делает это совершенно самостоятельно.

Сын Стейси достиг результатов, которых сначала не ожидали ни врачи, ни педагоги. Этот же метод преподавания навыков можно использовать у любого ребенка независимо от здоровья и способностей. Ее второй сын развивается “типично” (то есть не имеет особых потребностей), и тем не менее Стейси с мужем примеряют один и тот же мудрый подход к воспитанию обоих детей.

Как перестать делать все за ребенка

Первые два пункта в придуманном Стейси методе обучения жизненным навыкам — сначала делать за ребенка, а затем вместе с ним — выполнить довольно легко. Но пункт третий — наблюдать, как ребенок что-либо делает, — может оказаться прыжком в неизвестность.

В сентябре 2010 года мой сын Сойер перешел в шестой класс. За день до начала занятий ему нужно было зарегистрироваться, и все было бы просто, если бы явились только две сотни школьников. Но там же были родители, сотни родителей, а еще младшие братья и сестры. В еле ползущей очереди стояло в два или три раза больше людей, чем требовалось. Сами шестиклассники кучковались с друзьями и ждали, пока родители за них зарегистрируются.

Посреди ожидания я подозвала Сойера к себе, заставила его прочитать бланки и коротко объяснила, что может произойти, когда он вручит их человеку за столом в голове очереди. Когда мы наконец туда добралась, я была готова перейти к третьему пункту: вместо того чтобы стоять рядом и слушать вопросы и объяснения сотрудника, я сказала, что отойду, пока сын будет подавать бланки и разговаривать. После этого надо было пройти еще несколько этапов, отстоять другую очередь за ученической карточкой и ежегодной фотографией, и я объявила Сойеру, что он должен разобраться во всем сам.

Все прошло хорошо. Уже дома я отругала себя за то, что вообще туда пошла. Если шестой класс кажется таким важным, чтобы лично регистрировать ученика, а ставки только растут, не подписываюсь ли я играть эту роль всю жизнь?

Воспитывая второго ребенка, мы часто начинаем уделять больше времени себе. Нам становится проще отпустить — быстрее перейти ко второму, третьему и четвертому пункту. Так было в случае с нашей младшей дочерью Эвери. Вечером перед регистрацией шестиклассников мы всё проговорили дома, и она почувствовала, что справится, поэтому пошла туда одна (пункт номер четыре). У нее — и у меня — все прекрасно получилось.

У нас есть соседи, Лори и Эрик. У них четверо детей в возрасте от 10 до 16 лет, старший из которых, Закари, — друг Сойера. Эта семья далеко опередила нас с мужем с точки зрения обучения детей жизненным навыкам. Несколько лет назад, когда Закари пришел к нам в гости, он сказал, что и он, и все остальные дети у них в семье должны по утрам самостоятельно готовить завтрак, а потом упаковывать коробку со школьным обедом.

Я чуть не выронила чашку с кофе. Не может быть, что самого младшего — тогда ему было лет пять — заставляют делать такие вещи! Я ошибалась. Как потом объяснила мне Лори, мама Закари, начиная с четырехлетнего возраста дети должны были сами готовить себе завтрак. Благодаря этому у них с мужем освобождалось время для зарядки, душа и подготовки к предстоящему дню.

Я просто не могла себе это представить. Как же малыш дотянется до продуктов? Закари буднично ответил: “Сухой завтрак стоит в нижнем шкафу, тарелки и чашки там же, а молоко на нижней полке холодильника. Когда я был маленький, родители мне все показали, а брат и сестры учились уже у меня”. Он с гордостью рассказывал о том, что должен — и умеет — делать самостоятельно. С гордостью и уверенностью. А мои собственные дети были скорее рады, что взрослые все готовят, решают и делают за них.

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. “Почему вы от нас это требуете? — спрашивали дети. — Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?”.

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

  • помогать убирать игрушки;
  • самостоятельно одеваться (с некоторой помощью взрослого);
  • класть одежду в корзину, когда разденется;
  • очищать тарелку после еды;
  • помогать накрывать на стол;
  • чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

  • свое полное имя, адрес и номер телефона;
  • как вызвать экстренные службы.

Еще он должен уметь:

  • выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;
  • кормить домашних животных;
  • узнавать номиналы монет и бумажных денег и на простейшем уровне понимать, как пользоваться деньгами;
  • чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;
  • помогать стирать одежду, например приносить ее в место стирки;
  • выбирать, какую одежду надеть.

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

  • перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом;
  • готовить простые блюда, например делать сэндвичи;
  • помогать убирать продукты;
  • мыть посуду;
  • безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;
  • приводить в порядок туалет после использования;
  • заправлять постель без посторонней помощи;
  • мыться без надзора.

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

  • складывать одежду;
  • освоить простые приемы шитья;
  • заботиться об уличных игрушках , например велосипеде или роликовых коньках.
  • без напоминания следить за личной гигиеной;
  • правильно пользоваться веником и совком;
  • уметь читать рецепты и готовить простые блюда;
  • помогать составлять список необходимых продуктов;
  • считать и выдавать сдачу;
  • помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;
  • выносить мусор.

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

  • оставаться дома один;
  • ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;
  • менять простыни;
  • пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;
  • планировать и готовить блюда из нескольких ингредиентов;
  • жарить и печь в духовке;
  • читать этикетки;
  • гладить;
  • учиться пользоваться основными инструментами;
  • косить газон и убираться во дворе;
  • присматривать за младшими братьями, сестрами, соседскими детьми.

От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков. К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

  • выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;
  • заправлять машину бензином, накачивать шины, менять колесо;
  • читать и понимать этикетки лекарств и дозировки;
  • проходить собеседование и устраиваться на работу;
  • заготавливать продукты и готовить блюда.

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно много навыков, в том числе:

  • регулярно посещать врача и стоматолога, ходить на другие важные для здоровья процедуры;
  • иметь базовое представление о финансах, уметь управлять банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной карточкой;
  • понимать простые договоры, например на аренду квартиры или автомобиля;
  • планировать замену масла и базовое обслуживание автомобиля.

Что должен уметь ребенок 6-7 лет

Ребенок взрослеет и к нему предъявляется все больше разных требований. Он уже должен много понимать, уметь и знать. Его мозг достаточно развит для получения новых знаний, которые будут основываться на навыках, полученных в дошкольный период.

Что должен уметь ребенок в 6 лет

  • К этому возрасту у ребенка должна быть хорошая координация и развитая мелкая моторика. Ребенок в 6 полных лет должен уметь лепить из теста или пластилина фигуры человека и разных животных. Развитая моторика предполагает умение работать с детскими ножницами — вырезать аппликации, простые «снежинки» и «гармошки». Естественны и навыки самообслуживания: ребенок в шесть лет обычно умело справляется с молниями и пуговицами, хорошо умеет одеваться. Мелкие предметы он берет легко, также просто и без усилий шестилетка должен обводить контур рисунка, рисовать людей, предметы и животных.
  • Что еще должен знать и уметь ребенок в шесть лет? Мозг малыша достаточно развит, он хорошо запоминает разные гармоничные музыкальные звуки, картинки, может легко рассказать сказку и выучить, а затем прочитать наизусть небольшое стихотворение с интервалом в несколько дней.
  • В шесть лет ребенок хорошо отгадывает загадки, умеет писать печатные буквы, отвечает на вопросы четко, сложными предложениями, знает не только предмет, но и его основные признаки. Еще он хорошо обобщает, выделяет лишний предмет, делает простые выводы.
  • Социальные навыки в этом возрасте активно развиваются, но ребенок 6 лет должен уметь себя обслуживать самостоятельно — кушать, пить, одеваться, а также соблюдать гигиену. А еще он хорошо умеет дружить, общаться со взрослыми, понимать и выполнять бытовые поручения, быть настоящим помощником для мамы.

Что должен знать ребенок в 7 лет

  • К своим семи годам малыш уже должен иметь определенные достижения. К примеру, его физическое развитие, еще не совершенно, но уже в этом возрасте ребенок вполне может похвастаться тем, что он способен легко пробежать по узкому бордюру, скамейке или бревну. Он хорошо играет в мяч, прыгает, лазает по шведской гимнастической лесенке и может сдать нормативы первоклассника.
  • В семь лет ребенок должен знать буквы и разные простые числа, сравнивать их, уметь считать до «15», решать элементарные примеры, пользоваться линейкой, понимать, что такое длина. Еще он может писать несложные предложения из трех или четырех слов печатными буквами, делить слова на слоги, правильно ставить ударение, составлять сложные устные предложения.
  • Ребенок должен хорошо знать не только имя, но и фамилию с отчеством. Он должен четко и правильно называть адрес, имена и отчества родителей. К этому возрасту ребенок обычно хорошо ориентируется в составе собственной семьи, знает степень родства, кто кому и кем приходится, знает, кем работают его родители, ориентируется в названии профессий.
  • Будущий школьник способен концентрировать внимание и удерживать его около получаса, в этом возрасте он уже пытается им управлять.
  • Малыш умеет делать логические выводы, правильно формулировать условия поставленных задач, четко классифицировать и распределять предметы по категориям, подбирать их логически, по характерному признаку, обобщать и сравнивать. Обычно малышу очень нравиться самостоятельно сочинять небольшие рассказы, слушать и пересказывать сказки, отгадывать довольно сложные загадки и ребусы.

Что еще должен уметь и знать малыш в 7 лет? Конечно же, времена года и последовательность их смены, а также дни недели, части суток, ориентироваться в определении времени. Ребенок должен знать, что такое явления природы, отличать домашних животных от диких.

Ваш малыш уже взрослый и готовится стать школьником. Ваша задача — помочь ему в этом сложном деле, чтобы он не испытывал дополнительного стресса, связанного с адаптацией к первому классу.

А как вы оцениваете готовность ребенка к школе? И помогаете ли ему в этой подготовке?

Комментарий (0)

Чтобы комментировать, вам необходимо

Автор

Вся информация на сайте носит ознакомительный характер.

Для постановки диагноза и назначения лечения необходимо обратиться к врачу лично.

ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001

Политика конфидециальности

Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

О проекте

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv – это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv – это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора – мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.
  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv – это:

  • ✓ Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓ Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓ Достойное вознаграждение.
  • – материал должен быть уникальным;
  • – не размещаем SEO-статьи;
  • – можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓ Напишите письмо по адресу info@viline.tv, с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

Оплата и доставка

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы”
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Что должен уметь ребенок в 7 лет

Семилетние дети – это, как правило, уже учащиеся первого класса. Данный возраст характеризуется физиологическими и психологическими изменениями, повышенной активностью, желанием детей найти новых друзей, стремлением влиться во взрослую жизнь со всеми её перипетиями. Поскольку это качественно новый этап и, к тому же, в недалёком будущем предстоит очередной возрастной кризис, родителям необходимо понимать, что должен уметь ребенок в 7 лет, и как помочь ему безболезненно адаптироваться к новым для него условиям.

Физиология и психология семилетних детей

Вес ребёнка в этом возрасте достигает 20-26 килограммов, а рост – 115-126 сантиметров. Такие показатели считаются средними, причём девочки обладают более скромными параметрами, по сравнению с мальчиками.

Для семилетних детей характерно проявление анатомических, физиологических и психических изменений. Выражается это во многих важных процессах детского организма:

  1. Физически малыш стремительно развивается – у него идёт интенсивное окостенение, во время которого хрящевая ткань заменяется костной, быстро растут кости конечностей, более очерченным становится позвоночный столб. В этот период ребёнок должен обязательно получать в своём меню важные для этого микроэлементы и витамины.
  2. Поскольку с 6 лет молочные зубы у деток сменяются на коренные, родители должны следить за качественной гигиеной рта и, при возникновении проблем, сразу же обращаться к врачу, чтобы избежать патологических процессов в дальнейшем.
  3. Укрепляется мускулатуры ребёнка, особенно, у мальчиков – для её равномерного наращивания физические упражнения необходимы, но желательно, чтобы малыш не переутомлялся.
  4. Значительно повышаются многие функции нервной системы у семилеток, что определяет качество их памяти, внимания, двигательных навыков.

Читайте также:

Психическое развитие ребенка в 7 лет предусматривает формирование произвольного внимания и мышления, которое следует совершенствовать – любая заинтересовавшая ребёнка информация хорошо им запоминается, и это надо поощрять. Детки в 7 лет уже могут мыслить абстрактно, могут выражать своё логическое восприятие словами, самостоятельно находят разрешение довольно сложных ситуаций.

Всё, что ребёнок должен уметь в семь лет, во многом, зависит от психики, на совершенствование которой влияет множество внешних сопутствующих факторов:

  • появление дружеских связей с детьми – одноклассниками и живущими по соседству;
  • моральное напряжение из-за новых правил и требований;
  • осознание новой социальной роли и ответственности.

В то же время, старший дошкольник постепенно отходит от влияния родителей, становясь всё более самостоятельным и независимым, однако, он по-прежнему нуждается в их помощи.

Конечно, будущие успехи малыша зависят от его подготовленности, поэтому зная, что должен уметь ребенок к школе, можно восполнить некоторые пробелы путём ежедневных занятий.

Как подготовить ребенка к школе : видео

Что должен уметь ребенок в 7 лет (девочки и мальчики) к школе

Ребёнок перед школой должен обладать многими навыками – физическими, умственными, социально-бытовыми. От этого зависит его успешность и взаимодействие с учителями и другими учениками. Посмотрим, что должен уметь делать нормально развитый семилетний ребёнок.

Результаты физического развития:

  • совершенствование крупной моторики позволяет детям свободно пробегать по пересечённой местности, благополучно минуя ямы, овраги, преодолевая возвышения;
  • с разбега прыгать на двух ногах в высоту и длину;
  • лазать по спортивной стенке, подниматься и спускаться с лесенки;
  • поддерживая равновесие, проходить по узкому бордюру, доске, бревну;
  • более ловкими становятся движения рук и пальцев, благодаря чему малыши способны вырезать ножницами фигуры из бумаги, копировать рисунки и изображения с помощью карандаша и красок, расстёгивать молнии и пуговицы, лепить причудливые фигурки, собирать сложные сооружения из элементов конструктора, грамотно держать письменные принадлежности.

В таких дисциплинах, как правописание и арифметика, у детей также наблюдаются успехи:

  • они умеют пользоваться измерительными инструментами;
  • применять линейку и угольник;
  • вычитать и складывать числа;
  • считать до двадцати;
  • писать буквы;
  • собирать длинные предложения;
  • произносить слова с правильным ударением;
  • читать (медленно или быстро, некоторые делают это по слогам).

У ребёнка идёт активное познание окружающей обстановки, в связи с чем психическое развитие и кругозор поднимаются на более высокий уровень:

  • дети могут анализировать события, действия взрослых и ровесников;
  • способны адекватно принимать новые правила, как в школе, так и в играх;
  • учатся принимать чужое мнение;
  • становятся более ответственными за свои поступки;
  • могут подолгу сосредотачиваться на одной задаче;
  • проявлять сочувствие, заботу к окружающим людям.

Многие матери и отцы интересуются тем, что нужно уметь в 7 лет девочке. В отношении учёбы то же, что и мальчику, а в социально бытовом плане малышке, желательно, знать, как:

  • подметать и убираться в комнатах;
  • гладить (под контролем мамы);
  • поливать домашние растения;
  • накормить животное;
  • поставить на стол тарелки, положить столовые приборы;
  • сложить вещи в комод;
  • приготовить простое блюдо на завтрак;
  • вымыть за собой грязную посуду.

Некоторыми домашними делами может заниматься и мальчик, уметь 7 лет он должен:

  • чистить свою обувь, транспортное средство (самокат, велосипед);
  • помогать отцу при ремонте бытовых приборов или машины;
  • наводить чистоту в ванной комнате после купания и умывания;
  • выносить отходы в мусоропровод;
  • собственноручно собирать ранец;
  • полоть сорняки;
  • выгуливать и кормить домашних питомцев;
  • разогревать еду в микроволновой печи.

Что должен уметь ребенок в 7 лет? В целом, семилетка должен знать и уметь всё, что связано с его окружением – людьми, вещами, бытовыми приборами, техникой, основами поведения. Хорошо, если дополнительно он обладает знанием природы, интересуется географией, творческими занятиями, книгами и фильмами об истории планеты. При таком багаже и хорошей коммуникабельности, малыша можно считать подготовленным для перемен, связанных с поступлением в школьное учреждение.

Кризис возраста семи лет

В 7 лет ребёнок активно приобретает новые умения, расширяет запас знаний, благодаря учёбе, но не всем малышам это даётся легко. Порою ежедневный труд, отсутствие свободного времени для отдыха, сильное напряжение, вследствие приспособления к новому распорядку дня и правилам, делают ребёнка более замкнутым и конфликтным с близкими ему людьми. В его поведении появляются капризы, противостояние запретам, открытый протест.

Причинами таких перемен является:

  • осознание ребёнком своего нового статуса;
  • переоценка ценностей, связанная с новыми потребностями в мире взрослых;
  • неготовность к реализации этих потребностей из-за ограничений, установленных родителями.

Непослушание – это только один из признаков кризиса, малыш может проявлять откровенную озлобленность по отношению к своим домочадцам, вести себя грубо и вызывающе. Всё это делает детей неуправляемыми, тем более что ребёнок начинает воспринимать отца и мать не только, как своих родителей, но и как приятелей.

Однако этот негативный этап взросления и развития может быть ярко выраженным не у всех деток. Главное, поддержать малыша, ведь под влиянием отдельных неудач, в этот момент у него может сформироваться комплекс по отношению к своим способностям.

Чтобы пережить негативный период с меньшими потерями, психологи советуют соблюдать некоторые рекомендации при воспитании дочки или сына:

  • необходимо разговаривать с малышом, обсуждать с ним его успехи и промахи, прислушиваться к его мнению по разным вопросам;
  • следует и дальше поддерживать в ребёнке его желании всё делать самостоятельно, если невозможно отменить какой-то запрет, ему придётся объяснить причину отказа;
  • перед поступлением в школу или в её стенах у детей возникает множество важных для них вопросов, поэтому родителям важно давать им исчерпывающие ответы и объяснения;
  • чтобы у первоклассника сохранялась вера в свои силы, его необходимо поощрять, пусть даже это незначительное достижение;
  • важно, чтобы детки умели откровенно высказывать свои переживания, желания, всё, что их радует и беспокоит – этому придётся их научить;
  • отец и мать и сами должны показывать хороший пример, как можно управлять своими отрицательными эмоциями, а для этого они никогда не должны выражать при ребёнке своё недовольство, раздражение, тем более, гнев.

К сожалению, кризис неизбежен, и пережить его всё равно придётся, но в этом есть и положительный момент – такое взросление сделает малыша более подготовленным к непростой школьной деятельности.

Как помочь ребёнку во время обучения

Если малыш уже учится и испытывает некоторые трудности, задачей родителей является разъяснение учебного материала. Проблемные ситуации при изучении различных предметов должны решаться в дружелюбной обстановке, а важный учебный материал может подаваться путём интересного для ребёнка игрового процесса.

Также можно посоветовать родителям:

  • подбирать школьное заведение в соответствии со способностями и индивидуальными особенностями малыша;
  • чаще поощрять ребёнка, и не выражать своё разочарование при временных неудачах;
  • при неготовности детей к школе, есть смысл записать ребёнка в первый класс годом позже;
  • давать малышам достаточно времени для простых развлечений и веселья – ребёнку необходим такой отдых от серьёзных дел;
  • больше доверять малышу, стимулируя дальнейшее развитие самостоятельности.

Понимая, что должен уметь ребенок в 7 лет, взрослым следует позаботиться о совершенствовании его умений заранее – в идеальном варианте, обучающие занятия нужно проводить в течение всей его жизни, практически, спустя несколько месяцев после его рождения и до самого поступления в школу.

Что должен уметь ребенок в 6 лет: навыки самообслуживания

Взрослея, ребенок глубже познает мир и ощущает себя его частью.

С каждым днем у него появляется больше знаний, умений и навыков. И если в первые дни жизни малыш умел лишь «агукать», то к 6 годам – это уже маленький, но вполне взрослый человек.

В таком возрасте отпрыск уже вполне самостоятельный, он учится все больше и больше вещей делать сам. Например, уже совсем несложным заданием для него стало приготовление завтрака. Как минимум, насыпать в тарелку хлопья и залить их молоком чадо вполне сумеет, и это доставит ему немало удовольствия.

Развитие навыков самообслуживания

Как правило, родители относятся к растущей самостоятельности своего ребенка двойственно. Они рады, что отпрыск уже может сам одеться, но переживают, что он в любой момент может сбежать играть на улицу с друзьями – ведь мамина помощь ему теперь не нужна. Умение заботиться о себе – неотъемлемая составляющая социально-личностного развития ребенка.

Самообслуживание шестилетки

Когда ребенок становится относительно взрослым, лет в 6, он продолжает учиться самообслуживанию. Только теперь основные силы бросаются не на познание чего-то нового, а на усовершенствование и усложнение уже освоенных навыков.

В этом возрасте большое значение придается длительным обязанностям по самообслуживанию и близкому к нему бытовому труду. Это помогает повысить чувство ответственности и осознания значения своего труда. Так у чада вырабатывается понятие, что в жизни для достижения результата нужно приложить усилия.

Мама Лариса с форума UAUA.info воодушевленно рассказывает: «Я была в гостях и была просто поражена навыками 7-летней девочки. Она сама может поставить чайник, ребенок моется и даже голову моет сама (!), родители даже в ванную не заходят. Больше всего меня поразило то, что она сама себе собирала одежду на завтрашний школьный праздник. Моему сыну – 6,5. Он до сих пор одевается с папиной помощью, подсказками, когда надеть свитер, и на какую ногу надеть сапог. Умывается разве что из-под палки».

Своей историей поделилась и мама Ира: «Сыну – 6 лет. Пожалуй, чайник он бы согласился поставить, но я сама ему этого еще не разрешаю. Одевается… в зависимости от ситуации. Утром в школу приходится на него все самой надевать: он утверждает, что не умеет надевать носки или курточку застегивать. Зато как на улицу к друзьям бежит – так сам всё за 5 минут надевает. Мыться может сам, но только, если есть настроение. В общем, ребенок у меня самостоятельный, но многое зависит от его настроения».

Действия родителей

Мама с папой продолжают учить ребенка навыкам самообслуживания, но теперь они демонстрируют, как можно выполнить поставленную задачу лучше и проще. При этом важно помнить о самостоятельности чада, поэтому обозначьте границы своим советам.

Наблюдайте за действиями отпрыска, старайтесь научить его проверять самого себя: правильно ли он оделся или тщательно ли почистил зубы, хорошо ли вымыл тарелку.

Не оставляйте ребенка одного, пока он практикуется в своих навыках. Расскажите, почему нельзя самостоятельно включать плиту или резать мясо, говорите о безопасности

Сейчас важно закрепить самостоятельность у ребенка. Дайте ему понять, насколько важны аккуратность и добросовестность в формировании взрослых навыков самообслуживания. Разрешайте и поощряйте его стремления помогать другим в этом виде деятельности.

Мотивируйте смысл оказания помощи другим людям. Например, поблагодарите чадо за то, что он поправил Вам прическу: «Спасибо тебе, а то у меня был такой неаккуратный вид».

Продолжайте работу над тем, чтобы ребенок каждую вещь клал на свое место и убирал по местам игрушки. Напоминайте ему об этих обязанностях. Говорите, что без его помощи в квартире будет грязно и неубрано, а с таким помощником маме гораздо легче. Если просьбы и напоминания не помогают, настоятельно требуйте от него таких действий – это приучит отпрыска к порядку и самостоятельности.

Приучайте ребенка бережно относиться к своим вещам: чинить сломанные игрушки, чистить одежду, обувь. Объясните, что такое бережное отношение к вещам необходимо не только потому, что нужно быть опрятным, но и потому, что он уважает труд родителей, которые много работали, чтобы подарить ему ту или иную вещь.

Важная роль родителей

Поощряйте свое чадо в стремлении к самостоятельности. Хвалите ребенка, что бы он ни делал, и насколько хорошо бы у него это ни получалось.

Не нужно спешить на помощь, если у отпрыска что-то не получается. Дайте ему возможность попробовать самому столько раз, сколько потребуется. Не торопите его, если он к чему-то не готов.

Виктор Тимофеев, детский психолог: «Когда у ребенка формируются или совершенствуются навыки самообслуживания, похвала гораздо важнее, чем порицание. Очень важно в 6 лет закреплять «пройденный материал» умений и знаний ребенка. Если в этом возрасте только начать приучать его к самостоятельности и самообслуживанию, велика вероятность, что ребенок еще долго будет нуждаться в вашей помощи. Не нужно бросаться помогать ребенку одеться, если у него не получается надеть штанишки. Лучше похвалите его за старания и подскажите, как это можно сделать быстрее и легче».

Относитесь с пониманием, если в ванной наступит хаос из-за самостоятельной попытки ребенка помыть голову. Родительская терпимость понадобится чаду и в его способности одеваться. Не нужно истерично смеяться, если увидите дочь в розовой водолазке, красной юбке, джинсах и шлепках. Придет время – и она научится одеваться правильно.

Не оставляйте ребенка одного, пока он практикуется в своих навыках. Четко очертите границы дозволенного. Расскажите, почему нельзя самостоятельно включать плиту или резать мясо – объясняя, опирайтесь на небезопасность. Скорее всего, запреты ему не понравятся, но со временем чаду придется смириться с установленными првилами.

Не переживайте, если у ребенка сейчас что-то не получается. Пройдет совсем немного времени – и его навыки значительно улучшаться. Вы и оглянуться не успеете, как он уже будет стирать, готовить ужин и водить машину. А пока наслаждайтесь, что он – маленький мамин помощник.

Успехов вам в развитии детской самостоятельности и аккуратности!

Показатели развития в 2 года, или что должен уметь делать двухлетний ребенок

Каждый родитель хочет быть уверенным, что его чадо развивается абсолютно нормально и не отстает от сверстников. Это касается как физического, так и интеллектуального уровня.

Любые отклонения могут свидетельствовать о серьезных патологиях, поэтому мамам и папам важно знать возрастные нормы.

Что должен уметь ребенок в 2 года — вопрос, который требует тщательного рассмотрения, ведь именно в этот период у детей происходит резкий скачок в развитии.

Навыки малыша в два года

Родителям важно помнить, что интеллектуальные, речевые, физические, социальные и психические навыки малышей тесно связаны.

Простой пример: если мелкая моторика слабо развита, скорее всего, и речь сформирована плохо, как следствие, ребенок медленно адаптируется к коллективу и тяжело идет на контакт с другими детьми. Вывод: малыша нужно развивать всесторонне, не делая упора на один навык или умение.

Что должен знать ребенок в 2 года:

  • имена родных людей;
  • названия основных цветов;
  • формы и размер предметов (большой/маленький);
  • некоторых животных и птиц;
  • явления природы, например, дождь, радугу, снег;
  • различать некоторые свойства предметов, например, знать, что чай и утюг — горячие;
  • показывать на пальчиках свой возраст;
  • воспринимать короткие рассказы.

Психо-физические навыки, которые должны быть освоены в два года:

  • приходить, когда зовут;
  • отвечать на вопросы доступным способом;
  • имитировать поведение взрослых;
  • выполнять простые просьбы;
  • уметь подниматься и спускаться по ступенькам;
  • делать несложные игровые задания;
  • брать мелкие вещи двумя пальчиками;
  • уметь тянуть, толкать, переворачивать предметы.

Психологические изменения

Ребенок в два года — вполне самостоятельная личность. Подросший малыш является настоящей губкой, он буквально впитывает все, что происходит вокруг, запоминая и осознавая море информации каждый день.

Речь ребенка указанного возраста активно дополняется жестами, мимикой, разнообразными возгласами. Окружающие, причем как дети, так и взрослые, привлекают внимание юного исследователя.

Он с удовольствием контактирует с людьми, заводит первых друзей. Двухлетка — маленький подражатель. Он обожает гладить, стирать, убирать и совершать прочие действия, копирующие поведение родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек.

В возрасте 2 лет ребенок становится усидчивее — он уже способен заниматься 10 минут и более. Это время он может рисовать, собирать простые пазлы, пирамидку, сортер или прочие игрушки. Нормальным считается проявление эмоций, в том числе довольно бурное.

Крайне важно обеспечить ребенку спокойную психологическую обстановку — крики, скандалы и прочий негатив, крайне плохо отражаются на нервном состоянии юного члена семьи. Причина: восприимчивость к чужим эмоциям, которая четко выражена именно в 2 годика.

Малыш может начать плакать, если кто-то капризничает рядом, или улыбаться, когда поблизости человек смеется. Девочки и мальчики в два годика начинают осознавать свою гендерную принадлежность.

Большая часть юных особ более спокойна, уравновешена, усидчива, зависима от мнения взрослых. В то время как мальчишки более шустрые, совершенно равнодушны к творчеству, самостоятельны во всем. В 2 года представители разных полов обращают внимание на одежду, беря пример с мам и пап.

Речевое развитие ребенка

Словарный запас двухлетки состоит примерно из 300 слов, при этом 100 используются активно, а 200 — пассивно (намного реже). Речевые нормы для данного возраста размыты, то есть, они не являются строгими, поэтому четких установок, касающихся того, что должен говорить ребенок в 2 года, не существует.

Более жесткие критерии актуальны только для трехлеток. Малыши путают окончания, коверкают произношение, пока не способны правильно и четко формулировать предложения.

Для двухлеток характерно присутствие в речи собственных слов, которыми им удобнее обозначать предметы и действия. Малыши с удовольствием учат короткие стишки, запоминают названия не только окружающих предметов, но и изображений в книгах с картинками.

Иногда в два года речь плохо развита или практически отсутствует — специалисты рекомендуют родителям не паниковать, а подождать еще около полугода. Как правило, ближе к 2,5 годам начинают разговаривать все. Мальчики осваивают навык чуть хуже девочек.

Как развить у ребенка навыки самообслуживания?

Уверенность в себе, стремление к успеху, активность, упорство и другие замечательные навыки присутствуют у людей, обладающих уверенностью в себе и высокой самооценкой.

Навыки самообслуживания — первая ранняя ступенька, которая в будущем поможет мальчику или девочке приобрести эти черты, а значит, быстро и с успехом решать проблемы, возникающие в жизни.

Навыки самообслуживания для двухлетнего ребенка:

  • питье из кружки, владение ложкой и вилкой;
  • опрятность (пользование горшком);
  • гигиена (пользование мылом, полотенцем, салфетками, зубной щеткой и прочим);
  • раздевание и одевание (пусть и не всех предметов гардероба).

Обучение навыкам должно быть постепенным. В идеале, специалисты советуют сначала показывать все манипуляции на любимых игрушках малыша, затем на примере мамы или папы, а потом — непосредственно на ребенке.

Описание действий должно быть простым и четким, например: возьми расческу, причеши куклу, потом себя. Для каждого навыка необходимо разработать четкий и последовательный алгоритм, а затем придерживаться его. Через некоторое время, ребенок запомнит «программу» и сможет легко выполнять ее сам.

Обязательно нужно хвалить малыша за успехи, даже самые незначительные, ведь это придает ему уверенности, что он все делает правильно. В освоении навыков самообслуживания одному из первостепенных значений, отводят мелкой моторике — именно от нее зависит, насколько быстрым и успешным будет процесс обучения крохи.

Приведем популярные упражнения для занятий с двухлетними:

  1. рисование и лепка. Можно приобрести специальные пальчиковые краски, купить пластилин или тесто.
  2. пальчиковая гимнастика;
  3. перебирание мелких предметов (обязательно под присмотром взрослого человека). Подойдут бусинки, орешки, фасоль, пуговицы разных цветов и т.д.;
  4. специальные развивающие игрушки. Для моторики полезны лабиринты, пирамидки, сортеры, бусы на ниточке, шнуровки, конструкторы и прочее;
  5. игры с прищепками. Можно перекладывать предметы с их помощью, сортировать их по цветам и придумывать другие подобные занятия;
  6. отличная тренировка — рисование точек ватными палочками, конец которых предварительно нужно опустить в краску;
  7. можно водить пальчиками по рассыпанной манке или придумывать любые другие занятия с использованием подручных материалов.

Выполняя любые упражнения или играя, стоит помнить о том, что нельзя заставлять или перегружать ребенка. Занятия должны приносить радость обеим сторонам.

Видео по теме

О развитии ребенка в года в видео:

Уровень способностей ребенка в два года зависит не только от врожденных данных и количества времени, которое мама потратила на занятия, но и от характера и особенностей маленькой личности. Спокойные дети осваивают материал, как правило, чуть медленнее, чем их более непоседливые и любопытные сверстники.

Читайте также:  Детские ролики: обзор лучших моделей для детей 3-12 лет, правила выбора.
Ссылка на основную публикацию