Ребенок в 6 лет совсем не хочет заниматься подготовкой к школе, что делать?

Ребёнок не хочет заниматься подготовкой к школе. Психологи помогите

  • Благодарочка 1

  • Благодарочка 1

  • Благодарочка 3

а если бы вас отчитали на работе при всех, хотели бы вы снова туда возвращаться и общаться с тем, кто отчитал? думаю нет. А представьте каково ребёнку.

Вам нужно было поговорить с учителем и попросить его больше так не делать и мало того извиниться, так как кричать – это не педагогично, во вторых если не знает, пусть на себя наорёт за то, что не научила.

Конечно теперь ребёнку не хочется идти туда, где её считают тупицей и орут на неё, да и я бы не повела туда своего ребёнка.
Ребёнка нужно хвалить всегда, а не только тогда, когда получается, ведь если для вас это маленький успех, то для ребёнка это огромный подвиг. Повышайте ей самооценку и самоуверенность, ей это в жизни пригодится!

к первому классу ребёнок должен:
*отвечать на вопрос полной фразой(начинайте общаться таким же образом. не ответы да/нет/туда. а полный ответ)
*рассказать о своей семье
*описать дорогу к детсаду/дому

я намеренно не водила на подготовки- скучно и сидеть за партами- неполезно.

общайтесь, расширяйте кругозор, читайте/считайте
утром дети более активны(!) заниматься с ребёнком в первой половине дня намного эффективнее.
хорошо бы не забывать хвалить за успехи в познинии.

вот что должен знать ребёнок перед школой, это программа старшей группы и впринципе любой развивалки(какой агнл, вы о чём? учат дети только отдельные слова(животные, предметы, цвета и т.д), но никак не алфавит, я в шоке):

математика – примеры и задачки(максимум на 2 действия) в пределах 10, счёт в пределах 100, понимание больше-меньше, геометрические фигуры.

логика – последовательность действий(аля яйцо, цыплёнок, курица), умение сравнивать, группировать и искать общее-лишнее и т.д, умение отобразить рисунок(например по клеточкам), найти выход из лабиринта и т.д.

укр.мова – алфавит, звуки, звуковой анализ, схема слов, предложений, ударение, определять в предложении(предмет, дія, ознака). если ребёнок готов к чтению, то ещё и научить читать.

я и світ – времена года, дни недели, живой и не живой мир.

научить вырезать по контуру и не по контуру, вырезать из одних фигур другие(типа из прямоугольника – квадраты, из квадрата треугольники).

Подготовка к школе: ребёнок не хочет заниматься

Ольга Чернова
Подготовка к школе: ребёнок не хочет заниматься

Вы правильно волнуйтесь и не хотите ребёнка заставлять. В 6 лет многие дети не готовы к обучению по типу школьного (то есть по учебникам учиться писать, читать, считать).

Это связано с особенностями детского мозга и мотивации. В этом возрасте у многих детей недостаточно развиты центры мозга, которые отвечают за произвольную регуляцию поведения и внимания. Это значит, что он не может направить и удерживать свое внимание на том, что ему не интересно, а нужно взрослым. Не обладает еще такими возможностями. Потом сможет, как подрастет, а сейчас не может и не будет.

Мотивация шестилетних детей сконцентрирована на игре, а не на учебе. Причем игра, как ведущая, самая полезная деятельность для дошкольного возраста оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие в плане развития нужных качеств характера, в том числе воли, целенаправленности, усидчивости. Чтобы развить эти качества, а это самое главное к началу школы, нужно не усаживать его за учебники (в надежде, что именно так усидчивость разовьется, а наоборот, позволить ему физически двигаться и играть с ровесниками, заниматься свободным творчеством.

Главное, что должно быть готовым к школе – готовность и желание учиться. Вы можете научить его читать и считать, и даже выучить таблицу умножения, но если при этом вы отобьете у него охоту учиться благодаря тому негативу, который сопровождал обучение, к школе ребенок будет фактически не готов. В младшей школе учатся больше не благодаря интеллектуальным данным, или приобретенным до школы знаниям, а благодаря характеру, волевым качествам, способности себя собрать и делать то, что нужно, а не то, что хочется. Большинство родителей детей, которые испытывают проблемы в школе,говорят одну и ту же фразу: «Способный, а учиться не хочет.

Ребенка учить можно и нужно. Но, соблюдая условия дошкольного обучения:

– очень короткие периоды занятий (5-15 минут). Дошкольники держат внимание очень непродолжительное время, им нужна смена деятельности.

– игровая форма занятий.

Не надо показывать слоги в книге, они ему не интересны. Лучше написать на листах бумаги эти слоги и сыграть с ребенком в самолет, который будет «приземляться» по вашей команде то на «аэродром» с одним слогом, то с другим.

Не учите считать по книжкам, предложите складывать цифры на номерах машин, соревнуйтесь, относитесь к обучению творчески. Идеи выдумывать не нужно, интернет полон идеями, найдите игры, ребенок будет только рад.

В игре дети не только охотно примут участие, в игре же дети-дошкольники показывают наивысшие результаты обучения!

Играя, можно выучить ребенка очень многому, надо только быть включенным и не лениться.

– позитивный эмоциональный фон занятий. Занятия из – под палки для дошкольника – это столбовая дорога к проблемам в школе. Не питайте иллюзий, что впихнув в ребенка с треском какие – то знания, вы заложите основу его школьным успехам.

– обучение между делом. Дошкольнику не нужны специальные занятия, лучше всего он учится в процессе жизни. Играйте с ним, пишите коротенькие записки, читайте названия на улицах, предлагайте помочь посчитать сдачу. Чем меньше напряжения вокруг «подготовки к этой страшной ШКОЛЕ», тем лучше.

Есть, конечно, исключения из этого правила. Иногда родители никак не справляются с обучением, иногда у них банально нет времени. В. таком случае курсы и преподаватели могут помочь, но надо внимательно рассмотреть ту форму, в которой занимаются с детьми. Она должна быть творческой, игровой и не похожей на муштру.

Консультация «Готов ли ваш ребёнок к школе?» При обсуждении данной темы затрагиваю вопросы касающиеся психологических дошкольника, какие трудности порождаются психологические проблемы.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» «Подготовка детей к школе» Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные.

Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок к школе» ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ РАЗДЕЛ 1. 1. Времена года. 2. Зимние месяцы. 3. Весенние месяцы. 4. Летние месяцы. 5. Осенние месяцы.

Консультация педагога-психолога «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к обучению в школе. Готовить к будущему школьному обучению ребенка необходимо с пяти лет. В пять лет можно уже сделать.

НОД по теме «Подготовка детей к школе» Цель:Подготовка детей к школьному обучению Задачи Образовательные: Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей Закреплять.

Подготовка дошкольника к школе «И воспитание, и образование – нераздельны.» Л. Н. Толстой Ни для кого не секрет, что учеба играет огромную роль в жизни человека. Безусловно,.

Подготовка дошкольников к обучению в школе МБДОУ детский сад № 508 Злобина Л. Н., воспитатель Екатеринбург ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Подготовка дошкольников к обучению в школе» (из опыта.

Сценарий мероприятия «Деловая игра «Готов ли ваш ребёнок к школе?» (совместное мероприятие педагогов детского сада и родителей воспитанников подготовительных групп) Участники: психолог детского сада, воспитатели.

Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе» Многие родители ошибочно предполагают, что готовность к школе — это умение читать, писать и считать. Однако это — лишь фундамент для успешного.

Тематический уголок «Подготовка к школе» В развитии малышей дошкольного возраста обязательно нужно учитывать огромное количество разнообразных аспектов. Однако специалисты выделяют.

Ребенок в 6 лет совсем не хочет заниматься подготовкой к школе, что делать?

Здравствуйте, ребенку 6 лет, готовлю его к школе, но у него нет интереса ни к письму, ни к чтению, говорит, что это скучно, приходится заставлять, чему я сама не рада, что делать?

Вы правильно волнуетесь и не хотите ребенка заставлять. В шесть лет многие дети не готовы к обучению по типу школьного (то есть по учебникам учиться писать, читать, считать).
Это связано с особенностями детского мозга и мотивации. В этом возрасте у многих детей недостаточно развиты центры мозга, которые отвечают за произвольную регуляцию поведения и внимания. Это значит, что он не может направить и удерживать свое внимание на том, что ему не интересно, а нужно взрослым. Не обладает еще такими возможностями. Потом сможет, как подрастет, а сейчас не может и не будет.
Мотивация шестилетних детей сконцентрирована на игре, а не на учебе. Причем игра, как ведущая, самая полезная деятельность для дошкольного возраста оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие в плане развития нужных качеств характера, в том числе воли, целенаправленности, усидчивости. Чтобы развить эти качества, а это самое главное к началу школы, нужно не усаживать его за учебники (в надежде, что именно так усидчивость разовьется), а наоборот, позволить ему физически двигаться и играть с ровесниками, заниматься свободным творчеством.
Главное, что должно быть готовым к школе – готовность и желание учиться. Вы можете научить его читать и считать, и даже выучить таблицу умножения, но если при этом вы отобьете у него охоту учиться благодаря тому негативу, который сопровождал обучение, к школе ребенок будет фактически не готов. В младшей школе учатся больше не благодаря интеллектуальным данным, или приобретенным до школы знаниям, а благодаря характеру, волевым качествам, способности себя собрать и делать то, что нужно, а не то, что хочется. Большинство родителей детей, которые испытывают проблемы в школе, говорят одну и ту же фразу: «Способный, а учиться не хочет!».
Ребенка учить можно и нужно. Но, соблюдая условия дошкольного обучения:

– очень короткие периоды занятий (5-15 минут). Дошкольники держат внимание очень непродолжительное время, им нужна смена деятельности.

– игровая форма занятий.
Не надо показывать слоги в книге, они ему не интересны. Лучше написать на листах бумаги эти слоги и сыграть с ребенком в самолет, который будет «приземляться» по вашей команде то на «аэродром» с одним слогом, то с другим.
Не учите считать по книжкам, предложите складывать цифры на номерах машин, соревнуйтесь, относитесь к обучению творчески. Идеи выдумывать не нужно, интернет полон идеями, найдите игры, ребенок будет только рад.
В игре дети не только охотно примут участие, в игре же дети-дошкольники показывают наивысшие результаты обучения!
Играя, можно выучить ребенка очень многому, надо только быть включенным и не лениться.
– позитивный эмоциональный фон занятий. Занятия из – под палки для дошкольника – это столбовая дорога к проблемам в школе. Не питайте иллюзий, что впихнув в ребенка с треском какие – то знания, вы заложите основу его школьным успехам.
– обучение между делом. Дошкольнику не нужны специальные занятия, лучше всего он учится в процессе жизни. Играйте с ним, пишите коротенькие записки, читайте названия на улицах, предлагайте помочь посчитать сдачу. Чем меньше напряжения вокруг «подготовки к этой страшной ШКОЛЕ», тем лучше.
Есть, конечно, исключения из этого правила. Иногда родители никак не справляются с обучением, иногда у них банально нет времени. В. таком случае курсы и преподаватели могут помочь, но надо внимательно рассмотреть ту форму, в которой занимаются с детьми. Она должна быть творческой, игровой и не похожей на муштру.

Читайте также:  Все о развитии музыкальных и эстетических способностей детей дошкольного возраста

О том, как подготовить ребенка к школе можно прочитать в книге “Воспитание ребенка от з до 6 лет: перезагрузка продолжается”

ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ У ПСИХОЛОГА ИЛИ ПОГОВОРИТЬ С ОПЫТНЫМ ПЕДАГОГОМ, КОТОРЫЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗНАЕТ.

Это, конечно, актуально, если есть в запасе хотя бы год и вы решаете, отдавать ли ребенка в школу сейчас или позже.
Если есть подозрения (а тем более прямые указания), что ребенок к школе не готов, лучше отложить начало обучения. Ошибкой было бы думать, что он «дозреет» уже находясь в школе. Наоборот, у него скорее всего начнутся трудности в адаптации. Лучше всего психические функции, которые необходимы для школьного обучения созревают у детей в игре.
© Елизавет Филоненко

Ребенок не хочет учиться. (6лет)

Сын 6 лет. В следующем году идти в школу. Не может запомнить буквы. Не говорю уже, о чтении. Не может сложить 1+2. Как только видит, что я беру школьные задания, ( ходим в подготовительный класс) сразу начинается истерика. Начинает жаловаться на боль в шее. У меня уже нет сил. У кого была такая проблема? К кому обращаться? Записаны к невропатологу и психологу в декабре.

А до этого вы чем занимались? Планшет и пульт в руки давали?

так надо было развивать до 6 лет-то. Теперь только в игровой форме, считайте на игрушках, машинках, ему должно быть интересно.

А до этого вы чем занимались? Планшет и пульт в руки давали?

В том то и дело, что занимались, точнее пытались. Он поздно начал говорить, после 3 лет. Пробовала и и стихи учить, но он пересказывал своими словами. Ходил в садике в кружок чтения, там они сначала учили буквы, концу года дети с группы уже читали, а мой даже буквы не выучил.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Не могу вас утешить автор, потому что борьба будет вплоть до совершеннолетия. У меня дочка такая, все заставлять надо, замучалась. А она уже почти взрослая девица

Значит он ещё не готов. Во-первых, к сентябрю он ещё вполне может дозреть, это целый год ещё.
Во-вторыз, если не дозреет, тототдайте на год позже, толеу будет больше, поверьте.
В-третьих, вспомните нас, мы ни читать, ни считать в 90% не умели в 7 лет в первом классе, и ничего, и доктора наук, и директоры, и даже политики из моих однокоассников получились.

В том то и дело, что занимались, точнее пытались. Он поздно начал говорить, после 3 лет. Пробовала и и стихи учить, но он пересказывал своими словами. Ходил в садике в кружок чтения, там они сначала учили буквы, концу года дети с группы уже читали, а мой даже буквы не выучил.

сейчас стока доступно методик и информации по обучению, а вы тупо отбили у ребенка желание заниматся, мульты включаете ему? телефон даете?

Конечно не хочет, ребенок в 6 лет не может понимать важности учебы, дай бог если к старшим классам осознает, ему сейчас интересно только в игровой форме а вы хотите чтобы он понимал все как взрослый.

Конечно не хочет, ребенок в 6 лет не может понимать важности учебы, дай бог если к старшим классам осознает, ему сейчас интересно только в игровой форме а вы хотите чтобы он понимал все как взрослый.

причем в игровой форме он хватает это моментально, но если у ребенка есть доступ к тв и телефону то какая может быть учеба? эму кроме этих девайсов ничего в жизни больше не нужно

Офигеваю с одуревших мамочек. Чо ты ребенку мозги выносишь до школы? Буквы, алфавит, цифры – это все школьная программа, что ты до школы к нему лезешь? Заняться что ли нечем? Оставь ребенка в покое и пусть наслаждается детством.

Не могу вас утешить автор, потому что борьба будет вплоть до совершеннолетия. У меня дочка такая, все заставлять надо, замучалась. А она уже почти взрослая девица

А у меня такой сын. Учусь в школе вместо него(((((. Ненавижу уже школу и уроки. Уже сто раз сказала ему, что после школы учиться за него больше нигде не буду.

Офигеваю с одуревших мамочек. Чо ты ребенку мозги выносишь до школы? Буквы, алфавит, цифры – это все школьная программа, что ты до школы к нему лезешь? Заняться что ли нечем? Оставь ребенка в покое и пусть наслаждается детством.

Вы видели, как происходит поступление в школу? Вы отстали от жизни. Сейчас надо уже в утробе матери начинать учить ребёнка (((((((((.

А у меня такой сын. Учусь в школе вместо него(((((. Ненавижу уже школу и уроки. Уже сто раз сказала ему, что после школы учиться за него больше нигде не буду.

Да уж, никто не ждёт летних каникул с таким нетерпением как родители и не огорчается 1го сентября как мы же)) тоже с ужасом про универ думаю. И как она там будет. Там же самой все делать надо

Автор, здесь проблема не в нем, а в вас: у вас не хватает любви и приятия.
Вы его не принимаете таким, как есть, он это чувствует, от этого и истерика. Школьные задания – это для него сигнал: “мама меня не принимает”. И ведь он уже достаточно долго с этим живет, поскольку вы писали, что “пытались раньше”.

Что делать? ПРИНЯТЬ, что он такой и что главное – это психологическое здоровье и доверие к жизни.

Вы видели, как происходит поступление в школу? Вы отстали от жизни. Сейчас надо уже в утробе матери начинать учить ребёнка (((((((((.

“НАДО”. Это в каком законе написано?
Престижно – это значит, надо не ему, а вам.

Офигеваю с одуревших мамочек. Чо ты ребенку мозги выносишь до школы? Буквы, алфавит, цифры – это все школьная программа, что ты до школы к нему лезешь? Заняться что ли нечем? Оставь ребенка в покое и пусть наслаждается детством.

Офигеваю от таких как вы, в свою очередь.
СЕЙЧАС не те времена. Приходить в школу без элементарных “азов”- уже просто невозможно. Ребенок сразу отстанет от класса и это закрепится на всю школу. Прошли те времена, когда в школе учили с нуля считать- читать.
Автору- вы не отметаете возможность задержки развития у ребенка? Пойдете к психологу-неврологу, попросите на этом заострить внимание. Кто там выше про пульты и планшеты писал- сколько знаю в своем окружении семей с детьми такого возраста- никому из 5-6- леток ни ТВ ни планшеты никак не помешали освоить элементарно азбуку и чтение, просто “между делом”

Офигеваю с одуревших мамочек. Чо ты ребенку мозги выносишь до школы? Буквы, алфавит, цифры – это все школьная программа, что ты до школы к нему лезешь? Заняться что ли нечем? Оставь ребенка в покое и пусть наслаждается детством.

Заткниии своё епалооо тупаяяя скотинаааа. Времена давно изменились и сейч для приёма в первый класс уже давно требуют чтобы ребёнок умел читать и владел устным счётом, это тебе не старое ссср, когда дети шли в школу даж не знавши алфавита. Перед школой всем детям требуют справку от психиатра ( что ребёнок годен к школе), а психиатр уже не даст справку , что ребёнок годен к школе, если ребёнок не умеет читать и если у него проблемы с устным счётом, тогда в коррекционный класс только допустят и в обычную школу не возьмут. Перед школой врачи в том числе и психиатр (мед комиссия)приходят в подготовительную группу дет садов проверять детей и дают справку, что ребёнок годен к школе, а если ребёнок не ходит в сад, то тогда идёт проходить комиссию в поликлинику. Так что заткни своёё хлеблоо и не влезаййй в учебный процесс. Сейч все дети в 6 лет уже читать умеют, это уже обязательная программа дет садов.

Офигеваю от таких как вы, в свою очередь. СЕЙЧАС не те времена. Приходить в школу без элементарных “азов”- уже просто невозможно. Ребенок сразу отстанет от класса и это закрепится на всю школу. Прошли те времена, когда в школе учили с нуля считать- читать. Автору- вы не отметаете возможность задержки развития у ребенка? Пойдете к психологу-неврологу, попросите на этом заострить внимание. Кто там выше про пульты и планшеты писал- сколько знаю в своем окружении семей с детьми такого возраста- никому из 5-6- леток ни ТВ ни планшеты никак не помешали освоить элементарно азбуку и чтение, просто “между делом”

++++++++ Так и есть с азов уже в первых классах не учат. Кто в первый класс идёт обязательно требуют чтобы дети умели читать и владели устным счётом до 10-ти обязательно, а если ребёнок не умеет читать в 6 лет, то уже считают, что он отстаёт в развитии. Сейчас учить детей читать и устному счёту – это обязательная программа дет садов.

Заткниии своё епалооо тупаяяя скотинаааа. Времена давно изменились и сейч для приёма в первый класс уже давно требуют чтобы ребёнок умел читать и владел устным счётом, это тебе не старое ссср, когда дети шли в школу даж не знавши алфавита. Перед школой всем детям требуют справку от психиатра ( что ребёнок годен к школе), а психиатр уже не даст справку , что ребёнок годен к школе, если ребёнок не умеет читать и если у него проблемы с устным счётом, тогда в коррекционный класс только допустят и в обычную школу не возьмут. Перед школой врачи в том числе и психиатр (мед комиссия)приходят в подготовительную группу дет садов проверять детей и дают справку, что ребёнок годен к школе, а если ребёнок не ходит в сад, то тогда идёт проходить комиссию в поликлинику. Так что заткни своёё хлеблоо и не влезаййй в учебный процесс. Сейч все дети в 6 лет уже читать умеют, это уже обязательная программа дет садов.

Читайте также:  Как ребенку выучить таблицу умножения быстро и легко?

Согласна! В обычной школе у племяшки в конце 1 класса чтение в минуту должно быть от 80 до 100 слов, мы в свое время столько в 3 классе читали! Знание гимна, истории флага, стихов, больше 20 книг на лето у него было ..Сейчас во 2 классе – ин.яз. у всех, который у нас с 5-го был. Программа очень сложная. Особенно русский язык – правила (черт голову сломит) наизусть, сочинений куча и пр. При вступлении в 1 класс тест какой-то сдавали и до сих пор проверочные какие-то постоянно.
Вы права, что в утробе уже все нужно знать. В СССР могли в 4 классе по слогам читать, сейчас требует школа и система по слогам в 3-4года уметь читать. Поэтому запускать ребенка нельзя, от мамы до школы очень многое зависит, чтобы потом не было репетиторов с 1 класса, а это уже норма в данное время.

Коллега отдала дочку в престижный лицей, так в начальной школе уже искусство (мхк) проходят! Изо с теорией!! И Ренессанс тебе и архаика! Взрослые *** не понимают. Девочку спасает художка с 5 лет.

К невропатологу в три года нужно было вести. Если к трем годам ребенок не знает алфавит, и счёт хотя бы до двадцати, уже беда. И стихи учить должен. 4, край 5 должен читать. И читать уже книги. Я старших в шесть привела в школу, мы всю программу первого класса с ними прошли. Только за письмо война была. Сын вообще отказался учиться писать. Зачем, я же все на клавиатуре наберу. Заставила, но почерк ужасный. И все равно забыл, как ручку в руках держать. Младшая в семь пошла, тоже программу заранее проработали. И потом всю младшую школу занимались летом, на опережение. К седьмому классу я уже перестала делать с ними уроки. Золотой медали никто не получил, но аттестат 4,5. И результаты ЕГЭ неплохие. Хотя обучение все равно платно. В хороший универ на бюджет нужны результаты выше. Но , главное , они умели учиться. В шесть лет у вас большие проблемы. Память, умение сконцентрироваться нужно было развивать.

Автор, потому что вы его ругаете и сравниваете с другими, у него учеба ассоциируется с вашим криком и чувством, что он тупой. Жалко его, он учиться не сможет, не потому что глупый, а потому что вы превратили это в какую-то инквизицию.

Не ребёнок тупой, а вы подход к нему не нашли. Вы сами чем 6 лет занимались? Литературу по воспитанию хоть какую читали? Только и умеете орать на детей, тьфу

так надо было развивать до 6 лет-то. Теперь только в игровой форме, считайте на игрушках, машинках, ему должно быть интересно.

обычно так случается у тех, кто усиленно развивают до 6 лет.

Почему у ребенка такой страх перед учебой? Вы ранее с ним занимались хоть не много? Приучали к чтению, письму? Или он телевизор смотрел все это время? Не надо ребенка ругать, ругань выйдет еще большей руганью. Он нервничает, вы нервничаете, что хорошего тут? Если вы до 6 лет с ним не занимались, то чего вы сейчас от него хотите? На себя злитесь и кричите,а не на него! Хороший вам невролог в помощь, возможно логопед, предстоит большая работа вам! Может вам ходить на подготовку к школе индивидуально? Сейчас в школу ребенок должен прийти полностью подготовленным, читать, писать, считать. На все проблемы нужно было обращать во время,а не сейчас,когда до школы меньше года. Понятное дело, что вы все знаете,а ребенок нет, потому что он только этому учится, он еще многое не знаете, не понимает, важно правильно объяснять и найти подход к ребенку! Вспомните себя в его годы, вы были вундеркинд все знали? Как муж учился? От осинки не родятся апельсинки! Это я к тому, если вы учились не важно и его отец, то с чего вдруг ваш ребенок будет отличник? И не надо за ранее ребенка пугать школой, иначе к началу учебного года он вообще туда не захочет идти, потому что ассоциироваться будет с чем-то ужасным, что там злые училки, которые кричат, требуют, а не учат. Объясняйте ребенку в спокойной форме. В первую очередь ребенок учится для себя, а не для родителей, вам нужен здоровый ребенок или его оценки в дневнике?

Офигеваю от таких как вы, в свою очередь.
СЕЙЧАС не те времена. Приходить в школу без элементарных “азов”- уже просто невозможно. Ребенок сразу отстанет от класса и это закрепится на всю школу. Прошли те времена, когда в школе учили с нуля считать- читать.
Автору- вы не отметаете возможность задержки развития у ребенка? Пойдете к психологу-неврологу, попросите на этом заострить внимание. Кто там выше про пульты и планшеты писал- сколько знаю в своем окружении семей с детьми такого возраста- никому из 5-6- леток ни ТВ ни планшеты никак не помешали освоить элементарно азбуку и чтение, просто “между делом”

ну тв и планшет даже помогают это освоить, только нужно подберать игры и видео нормальные, а так явно с ребенком что то не то. у меня проблемный ребенок который плохо понимает речь и плохо говорит в 6 лет уже и читал и писал

Автор, потому что вы его ругаете и сравниваете с другими, у него учеба ассоциируется с вашим криком и чувством, что он тупой. Жалко его, он учиться не сможет, не потому что глупый, а потому что вы превратили это в какую-то инквизицию.

у автара просто была надежда что хоть кто то будет умный в семье

Автор, у вас просто такой ребёнок, нет мотивации, нет желания напрягаться, это НОРМАЛЬНО. В этом возрасте буквы и цифры нужно учить между делом в игровой форме. Действительно, к первому классу желательно, чтобы он знал алфавит, умел написать хоть как-то, умел немножечко считать. Все эти вещи можно освоить путём тех же мультиков и компьютерных игр (привет отсталым!). Не грузите ребёнка. И сами не стрессуйте. Ничего не поделаешь, все дети разные, у вас вот такой.

Не ребёнок тупой, а вы подход к нему не нашли. Вы сами чем 6 лет занимались? Литературу по воспитанию хоть какую читали? Только и умеете орать на детей, тьфу

да фигня эта вся лит-ра. Можно прочитать горы книг по воспитанию, но если в семье не достаточно любви и приятия, ничего не поможет.
Чтобы “не орать”, нужно сначала искренне принять, что ребенок – вот такой, как есть. И что ты все равно его любишь и таким, пусть он даже будет последним двоечником. Отстанет – значит, отстанет, не поступит куда-то – значит, не поступит, мама и папа тебя все равно любят и истерить не будут, а все равно будут в хорошем настроении и любить друг друга. Поэтому, Автор, не запускайте свою личную жизнь. На первом месте у вас ваш любимый муж, а потом уже ребенок. Здоровый пофигизм должен быть.

Сын 6 лет. В следующем году идти в школу. Не может запомнить буквы. Не говорю уже, о чтении. Не может сложить 1+2. Как только видит, что я беру школьные задания, ( ходим в подготовительный класс) сразу начинается истерика. Начинает жаловаться на боль в шее. У меня уже нет сил. У кого была такая проблема? К кому обращаться? Записаны к невропатологу и психологу в декабре.

И что? Я тоже не хотела учиться, а читать книги стала только в школе, через полгода. И ничего, два образования получила: техническое и высшее, знаю три иностранных языка. Куда вы спешите?

Да, к невропатологу и психиатору вы правильно записались. Вам, мамаша, он очень пригодится, мозги прочистить, а вот ребенку они не нужны, он нормальный ребенок.

Ему возможно потребуется коррекционная педагогика,надомное обучение.Это Вам скажет психолог.

Автор, а в целом познавательная активность есть у него? Не к учебе, а по жизни? Его интересует что-то новое? он задает вопросы (это ведь возраст почемучек)? лезет куда нельзя? просит рассказать о чем то?

И что? Я тоже не хотела учиться, а читать книги стала только в школе, через полгода. И ничего, два образования получила: техническое и высшее, знаю три иностранных языка. Куда вы спешите?

Она спешит на крысиные бега мам будущих первоклассников, чтобы ее сын был не хуже других. Вы стали читать через полгода школы и были не в худшей половине класса? Возможно, но это было лет 20 назад, верно?

Автор, а в целом познавательная активность есть у него? Не к учебе, а по жизни? Его интересует что-то новое? он задает вопросы (это ведь возраст почемучек)? лезет куда нельзя? просит рассказать о чем то?

автор так и не ответила про телефон и тв, если ребенок сиди полдня в телефоне или смотрит зомбомульты полдня, то эму похрен вобще что вокруг происходит и кроме планшета и тв его вобще ничего не интересует

автор так и не ответила про телефон и тв, если ребенок сиди полдня в телефоне или смотрит зомбомульты полдня, то эму похрен вобще что вокруг происходит и кроме планшета и тв его вобще ничего не интересует

Когда у меня племяшка росла, я много и плотно общался с педагогами и психологами, чтобы минимизировать ошибки. Понял тогда про этот возраст, что для подготовки к школе самое важное – это не научить считать и читать, а развивать познавательную активность. Она у детей как бы природная идет – как у всех детенышей, и главное – ее не загубить, тогда и ребенок будет нормально развиваться в меру своих способностей. И “не загубить” – это трудно для родителей, которые считают, что хороший ребенок – это послушный ребенок, “удобный”. Потому что нормальный ребенок будет лезть везде еще на стадии ползанья и чисто из любопытства своего и жажды новых знаний и ощущений, будет нарушать границы, испытывать взрослых на прочность и пр. И если взрослый это принимает и понимает, то к возрасту 5-6 лет ребенок одаривает его своим доверием – задает взрослому вопросы, в том числе и “за жизнь”) и ждет ответов. А если взрослый важности познавательной активности не понимает, то своими одергиваниями без объяснений – это нельзя, туда не ходи, это не бери, что ж ты какой плохой не то что вася, не расстраивай маму и пр. – то она забивается совсем или уходит внутрь. То есть или ребенок вообще глубинно равнодушный ко всему, или нового боится, или боится показывать свои настоящие интересы и пр. – но все это мешает ему в школе, так как тяги к новым знаниям нет. А эта тяга – она основной фактор мотивации на учебу. Может я чего напутал, но примерно логика такая) Поэтому и спрашиваю – ребенок только буквы-цифры не хочет узнавать или в целом не особо интересуется миром

Читайте также:  Детские двухколесные велосипеды: виды, обзор лучших моделей для детей 4-7 лет, советы по выбору

Мой сын не хочет ходить на подготовку к школе. Как быть?

Вопрос психологам

Спрашивает: Дарья, 30 лет

Категория вопроса: Дети

ТОП лучших советов психологов

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Мой сын не хочет ходить на подготовку к школе. Как быть?

Понимаю Ваши тревоги по поводу будущей школы и возможности попасть именно туда, куда планируете – это наши реалии. Однако, сейчас, в настоящем, Ваш ребенок, скорее всего, еще не готов к дополнительным “школьным” заданиям и всей той программе. которую он уже сейчас выполняет. Вы пишете, что он выполняет задания “по настроению” – но именно так и должен вести себя ребенок в пяти-шестилетнем возрасте. Ведущая деятельность в этом возрасте – игра, а он вынужден статично сидеть, считать, писать, читать и т.д. Дети этому учатся в игре и постепенно, а сейчас от детей требуют дисциплины и “взрослости” начиная уже с младшего дошкольного возраста.

Ваш ребенок устает и протестует – ему хочется гулять и играть и это абсолютно нормально. Ваши опасения по поводу того, что он и через год будет также стремиться только играть – беспочвенны, вероятно, именно в свое время он “дозреет” и найдет в учебе свой интерес, так как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – это уже учеба, а игра потихоньку отступает на задний план. Зато вероятность того, что ребенок изначально настроится на учебный процесс отрицательно, учитывая, что он уже сейчас воспринимает ее как досадную помеху – велика.

Сейчас дети идут в школу, как правило, готовые в когнитивном плане – они умеют читать. считать и т.д. а вот эмоциональная и мотивационная готовность очень часто не сформирована, просто потому, что все вокруг спешит и детей делают учениками до того, как они действительно к этому готовы.

Решение как быть принимать, как маме, конечно, Вам. Я просто объяснила процесс формирования готовности и причины того. что происходит с Яриком в данный момент.

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Ответов на сайте: 3928 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 3

Дарья, ответьте себе на вопрос: что для вас дороже: состояние вашего сына или подготовка к школе, которой он не хочет заниматься. Ваш сын умничка- он честно вам говорит о том, что ему не нравится, а не скрипя зубами действует по вашему желанию.

Если вы хотите попасть в школу не по вашей прописке, то вам нужно готовиться, но без применения слова “надо”.

Попросите вашего сына самому написать расписание, как бы он хотел заниматься? по каким дням в неделе? когда он хотел бы гулять. и т.д.

Сделав свое собственное расписание, он сможет ответственно его выполнять.

Не торопите его, дайте время все обдумать и разграничить свой день.

Методика очень действенна для инициативных детей.

С Уважением,
Коваленко Ангелина
Очные и Skype консультации

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Психолог Москва Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте: 1067 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 56

Дарья, добрый день,

В наше время не существует устойчивых профессий. а потому и и неизменных знаний. Все очень быстро меняется. Учиться приходится не только в школе, но и в течение всей жизни, и изучать не только конкретный набор предметов, а вникать в самые разные сферы жизни.

Поэтому основная наша это не затолкать в ребёнка определенные знания, а сделать так, чтобы он полюбил учебу и полюбил освоение чего-то нового.

К сожалению и школа и другие учебные заведения, которые ориентированы на школу, очень часто способствуют не привитию любви к учебе, а наоборот – к ненависти и скуке, связанным с обучением.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок полюбил учиться. И старайтесь делать так, чтобы он осваивал необходимые навыки с охотой. Иногда это удобно делать в процессе игры. Ему еще придется столкнуться с суровой действительностью школы. Важно, чтобы вы оставались всегда его союзником, в преодолении трудностей, а не вставали на сторону непонятной ребенку занудной привычки делать что-то из-под палки.

Горев Андрей. Психолог, специалист по коучингу (работа по Скайпу)

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Ответов на сайте: 2679 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 113

Здравствуйте, Дарья. Вы затронули наисерьезнейшую проблему, а именно, с какого возраста можно считать ребёнка готовым к обучению и чему именно, а так же в какой временной период и в каких условиях должна проходить подготовка ребёнка к школьному обучению. Более подробно обо всех тревожащих Вас вопросах написано в книгах А.Сиротюк посвящённых образовательной кинезиологии. Для начала загляните в мою заметку на эту тему -Процесс движения ребенка к обучению

И в эту статью http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai , размеренную на сайте педагогических идей 1-е сентября.

Скажу одно, Вы вовремя обратили внимание, на то, что педагоги явно не учли психофизиологическую нагрузку на ребёнка и лишили его полноценной прогулки с друзьями.

Психолог, психолог- кинезиолог, коуч родителей детей и подростков

Подготовка к школе: ребенок не хочет заниматься

Здравствуйте, ребенку 6 лет, готовлю его к школе, но у него нет интереса ни к письму, ни к чтению, говорит, что это скучно, приходится заставлять, чему я сама не рада, что делать?

Вы правильно волнуетесь и не хотите ребенка заставлять. В шесть лет многие дети не готовы к обучению по типу школьного (то есть по учебникам учиться писать, читать, считать).
Это связано с особенностями детского мозга и мотивации. В этом возрасте у многих детей недостаточно развиты центры мозга, которые отвечают за произвольную регуляцию поведения и внимания. Это значит, что он не может направить и удерживать свое внимание на том, что ему не интересно, а нужно взрослым. Не обладает еще такими возможностями. Потом сможет, как подрастет, а сейчас не может и не будет.

Мотивация шестилетних детей сконцентрирована на игре, а не на учебе. Причем игра, как ведущая, самая полезная деятельность для дошкольного возраста оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие в плане развития нужных качеств характера, в том числе воли, целенаправленности, усидчивости. Чтобы развить эти качества, а это самое главное к началу школы, нужно не усаживать его за учебники (в надежде, что именно так усидчивость разовьется), а наоборот, позволить ему физически двигаться и играть с ровесниками, заниматься свободным творчеством.

Главное, что должно быть готовым к школе – готовность и желание учиться. Вы можете научить его читать и считать, и даже выучить таблицу умножения, но если при этом вы отобьете у него охоту учиться благодаря тому негативу, который сопровождал обучение, к школе ребенок будет фактически не готов. В младшей школе учатся больше не благодаря интеллектуальным данным, или приобретенным до школы знаниям, а благодаря характеру, волевым качествам, способности себя собрать и делать то, что нужно, а не то, что хочется. Большинство родителей детей, которые испытывают проблемы в школе, говорят одну и ту же фразу: «Способный, а учиться не хочет!».

Ребенка учить можно и нужно. Но, соблюдая условия дошкольного обучения:

– очень короткие периоды занятий (5-15 минут). Дошкольники держат внимание очень непродолжительное время, им нужна смена деятельности.

– игровая форма занятий.

Не надо показывать слоги в книге, они ему не интересны. Лучше написать на листах бумаги эти слоги и сыграть с ребенком в самолет, который будет «приземляться» по вашей команде то на «аэродром» с одним слогом, то с другим.

Не учите считать по книжкам, предложите складывать цифры на номерах машин, соревнуйтесь, относитесь к обучению творчески. Идеи выдумывать не нужно, интернет полон идеями, найдите игры, ребенок будет только рад.

В игре дети не только охотно примут участие, в игре же дети-дошкольники показывают наивысшие результаты обучения!


Играя, можно выучить ребенка очень многому, надо только быть включенным и не лениться.

– позитивный эмоциональный фон занятий. Занятия из – под палки для дошкольника – это столбовая дорога к проблемам в школе. Не питайте иллюзий, что впихнув в ребенка с треском какие – то знания, вы заложите основу его школьным успехам.

– обучение между делом. Дошкольнику не нужны специальные занятия, лучше всего он учится в процессе жизни. Играйте с ним, пишите коротенькие записки, читайте названия на улицах, предлагайте помочь посчитать сдачу. Чем меньше напряжения вокруг «подготовки к этой страшной ШКОЛЕ», тем лучше.

Есть, конечно, исключения из этого правила. Иногда родители никак не справляются с обучением, иногда у них банально нет времени. В. таком случае курсы и преподаватели могут помочь, но надо внимательно рассмотреть ту форму, в которой занимаются с детьми. Она должна быть творческой, игровой и не похожей на муштру.

О том, как подготовить ребенка к школе можно прочитать в книге “Воспитание ребенка от з до 6 лет: перезагрузка продолжается”

ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ У ПСИХОЛОГА ИЛИ ПОГОВОРИТЬ С ОПЫТНЫМ ПЕДАГОГОМ, КОТОРЫЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗНАЕТ.

Это, конечно, актуально, если есть в запасе хотя бы год и вы решаете, отдавать ли ребенка в школу сейчас или позже.

Если есть подозрения (а тем более прямые указания), что ребенок к школе не готов, лучше отложить начало обучения. Ошибкой было бы думать, что он «дозреет» уже находясь в школе. Наоборот, у него скорее всего начнутся трудности в адаптации. Лучше всего психические функции, которые необходимы для школьного обучения созревают у детей в игре.

Ссылка на основную публикацию