Лучшие игры со скакалкой для детей – описание правил

Все о детях, все для родителей

Игры со скакалкой для детей

Какие детские игры на улице Вы играете? Конечно, игры со скакалкой. А если нет, то зря. Игры со скакалкой для детей всегда интересные, развивающие, активные, подвижные, веселые.

Скакалка — это специальный спортивный снаряд для физических упражнений детей и взрослых в виде синтетического, резинового либо кожаного шнура с двумя ручками.

Предлагаем Вашему вниманию интересные игры со скакалкой для детей:

Игра подходит для любого количества детей, но им нужно разделиться на группы по четыре человека.

Вся игра состоит из этапов, которые должен пройти каждый игрок. Если скакалка зацепится за голову, либо ногу игрока – это считается ошибкой. Если один из игроков ошибается, его место занимает следующий.

1. Десять прыжков на двух ногах через скакалку.
2. Девять прыжков на левой ноге через скакалку.
3. Восемь прыжков – на правой.
4. Семь прыжков через скакалку на скрещенных ногах.
5. Шесть прыжков назад на двух ногах.
6. Пять прыжков, в беге вперед.
7. Четыре – в беге назад.
8. Три прыжка на двух ногах вперед, скрестив спереди руки.
9. Два прыжка на двух ногах назад, скрестив спереди руки.
10. Один прыжок назад со скрещенными ногами и руками.

Побеждает тот участник, который первым финиширует.

Это хорошая игра на координацию и выносливость. Для нее подходит как маленькое, так и большое количество игроков.

Сначала нужно выбрать водящего, который становится в круг. А все дети вокруг него. Водящий берет скакалку и начинает ее вращать так, чтобы она легко скользила по полу, делая круг за кругом. В то время, когда скакалка проскальзывает под ногами игроков, они должны подпрыгивать, чтобы она не задела никого.

Если скакалка коснулась игрока, он считается пойманным. Приближаться к водящему (рыбаку) в процессе игры нельзя.

Участник, которого поймал рыбак, становится на его место, а тот выходит на игровое поле.

Эта игра имеет еще один вариант, который носит соревновательный характер. Каждый участник, которого задела скакалка выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

Эта игра способствует развитию внимания и выносливости. Играть могут от 10 до 15 человек.

Нужно заранее выбрать двоих игроков, которые натягивают скакалку и вертят ее. Все участники выстраиваются в очередь и произносят хором: «Тик-так, тик-так». А скакалка вертится под этот ритм. Суть игры заключается в том, что к скакалке подходит первый игрок и прыгает через нее один раз. Далее встает в конец очереди. Подходит второй игрок и прыгает два раза и так далее.

Если игрок ошибается при счете, либо сбивается, меняется местом с одним из участников, который вертит скакалку. Счет начинается сначала.

Нужно выбрать ведущего. Детки по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.

Для этой игры понадобятся скакалки всем детям. Нужно выбрать одного ведущего, который выполняет прыжки, а остальные участники за ним повторяют. Через каждые 10 прыжков их нужно менять. Например, на двух ногах, на одной ноге по очереди, со скрещенными руками и т. д.

Эта игра подходит для большой группы детей. Она развивает координацию движений и гибкость.

Нужно выбрать два игрока, которые должны натянуть между собой скакалку примерно на высоте груди. Все игроки должны пройти под ней, нагибаясь назад, не задев ее. Каждый раз, после того, как все участники прошли под скакалкой, ее нужно опустить ниже на 30-40 см. Тот игрок, который задевает скакалку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается.

Для этой игры всем деткам нужны скакалки. Либо они могут прыгать на одной по очереди. Участник, прыгая на скакалке, должен говорить следующую фразу: «Я знаю 10 имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Петя, Ваня и т. д.». Затем: «Я знаю 10 имен девочек: Таня, Зина, Ира, Люда, Оксана и т. д.».

В этой игре побеждает тот участник, который перечислил все имена, не повторяясь и не сбиваясь. Также можно играть в города, клички животных, названия цветов…

На игровой площадке нужно нарисовать линию. Несколько участников (их может быть 2-4) стают со скакалками вдоль линии. По сигналу они начинают прыгать через скакалку, продвигаясь вперед. Победителем считается тот игрок, который продвинулся дальше всех и оказался впереди.

Игры со скакалкой для школьников

Подвижные игры со скакалкой для школьников младших классов

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в этот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, тот выбывает из игры.

Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.

Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади). Скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 м, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150—200 граммов.

Прыгалки с одиночку

Упражнения с короткой скакалкой выполняются по очереди, при этом уславливаются, что все участники выполняют одинаковые упражнения. Задача состоит в том, чтобы скорее закончить комбинацию.

Вот упражнения, которые наряду с другими можно предложить для выполнения.

• Взмахнуть скакалкой вперед и перешагнуть через нее сначала медленно, а потом быстрее и быстрее;

• прыгнуть одновременно обеими ногами; ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; подпрыгнуть и, когда скакалка будет над головой, переменить ручки скакалки; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать в полуприседе;

• прыгать на одной ноге (попеременно 2 раза на левой, 2 — на правой), другая вытянута вперед, назад или в сторону;

• перескакивать через скакалку на бегу;

• прыгать с кружением скакалки в боковом направлении — вправо (правую руку держа сзади, левую — впереди) или влево (левую — сзади, правую — впереди);

• прыгать через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.

Участник, совершивший ошибку, уступает очередь другому участнику, а тот — следующему.

Повторяй за мной

Участники игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелый и изобретательный прыгун.

Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять его движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавший ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко.

Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.

Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т. п. Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2—3 движения. Хорошо, если участники (по очереди) выполняют роль судей, не участвуя в игре.

Забегалы

Составляются 2 команды по 3—5 человек. Двое крутят веревку длиной 2—3 м, стоя в 4—5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2—3 раза с наименьшим количеством ошибок.

В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) — третий участник, вставая спереди или сзади и т. д. Каждая команда имеет по 3 попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих.

Можно предложить и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

В забегалы не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

Прыжок за прыжком

Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50—60 см. По сигналу первая пара кладет скакалку, обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне. Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Веревочка под ногами

Команды встают в колонны по одному, у первых игроков — скакалки. По сигналу первые игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят ее под ногами всей колонны. Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперед, передает свободный конец скакалки третьему игроку, и веревочка опять проводится под ногами стоящих в колонне и т. д. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и меньшее число раз задевшая веревочку.

Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произношении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву (животное, город — по договоренности заранее). Слово надо успеть произнести прежде, чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать сначала, если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры — «пройти» весь алфавит.

Как укрепить здоровье ребенка, играя в подвижные игры со скакалкой

Скакалка – простой шнурок с ручками, зато сколько интересных игр можно придумать с ней. Этот тренажер развивает координацию движений у ребенка, формирует выносливость, терпение, организованность. Дети и взрослые с удовольствием прыгают на улице, дома, в спортзале. Все игры со скакалкой — подвижные, веселые, полезные для здоровья. Лучше занять ребенка прыжками на улице, чем гаджетами.

Читайте также:  Как научить ребенка читать быстро и правильно?

Польза скакалки для здоровья детей

Давно уже всем понятно, что скакалка — прекрасный тренажер для организма. Не только дети, но и люди разных профессий пользуются скакалкой, так как она помогает:

  1. Разминаться перед занятиями спортом.
  2. Тренировать и укреплять мышцы ног и рук.
  3. Становиться телу сильным, ловким, выносливым.
  4. Хорошо тренировать вестибулярный аппарат.
  5. Совершенствовать координацию движений, равновесие, чувство ритма.
  6. Развивать внимательность, наблюдательность, остроту зрения детей, так как игра требует наблюдения за быстрым движением.
  7. Тренажер — скакалка помогает ребенку выработать ровную осанку.

Прыгалка является еще отличным кардиотренажером. Сердце во время прыжков быстрее прогоняет кровь, так улучшается физическое состояние. Икроножные мышцы ног сокращаются, помогая венам протолкнуть кровь к сердцу.

Важно! Скакалку нужно правильно подобрать по росту. Для этого вытянуть руки со сложенной вдвое скакалкой вперед. Она должна слегка доставать до пола. Если слишком длинная или короткая, будет неудобно заниматься.

Как появилась скакалка

Скакалка появилась еще до 19 века. Изначально она была предусмотрена как тренажер мальчикам. Позже ее освоили девочки. По английской версии происхождения – люди прыгали через кожаный шнур во время пасхальных игр. По китайской версии – скакалка произошла от обычных шнуров и канатов, которые использовались в работе. Дети видели, как взрослые перепрыгивают через мешавшие им шнуры. Позже начали сами это делать, превращая в игру.

Как научить ребенка прыгать

Покупая тренажер — прыгалки, родители должны помочь ребенку освоить его. Чтобы научить детей прыгать, нужно следовать определенному алгоритму:

  1. Сначала стоит увлечь дошкольников игрой. Рассказать интересную историю про появление скакалки. Возможно, дошкольник сам захочет приобрести скакалку и выбрать в магазине понравившийся тренажер.
  2. Когда инструмент выбран, можно дать ребенку повозиться с ним. Потом показать на своем примере, как им пользоваться.
  3. Нужно научить крутить скакалку не всей рукой, а только кистью. Сначала одной, потом обеими руками.
  4. Научить перешагивать через скакалку. Затем, поднимаясь на носки, перекатываться через нее на пятки.
  5. Дальше правильно обучать прыжкам. Обязательно следить, чтобы ребенок опускался на пальцы, потом всей стопой. Колени полусогнуты.
  6. Прыгать нужно на коврике, твердый пол может навредить стопе. Слишком толстый ковер тоже не подойдет.

Малыш обязательно захочет прыгать сам, если освоит основные движения. Нужно постараться обучить в увлекательной игровой форме, чтобы не отбить желание. При обучении не торопить дошколенка, осваивать все движения постепенно.

Подборка подвижных игр и упражнений со скакалкой на улице

Многие игры со скакалкой известны родителям еще из их детства. Чтобы обогатить игровой арсенал детей для домашнего использования, можно предложить как классические, так и современные подвижные игры со скакалкой и упражнения.

Подвижные игры

Рыбак и рыбки

В игре выбирается ведущий (рыбак), остальные игроки — рыбки. Участники становятся в полукруг. Ведущий располагается в центре перед игроками. Один конец скакалки находится в руке, другой свободно расположен на земле. Начинает раскручивать по кругу. Свободный конец должен пролетать под ногами участников. Им нужно успеть подпрыгнуть. Если скакалка касается ног, значит «рыбка» поймана, игрок должен выйти из круга. Играть до последнего участника.

Я знаю пять имен, овощей, фруктов, цветов

Можно использовать одну скакалку на всех либо у каждого своя. Правила игры в том, чтобы произнести одно слово из словесного ряда во время прыжка. Словарный игровой ряд: «Я знаю пять имен девочек, Кристина раз, Катя два, . . Я знаю пять цветов, астра раз, роза два. ». Нужно сделать по 5 прыжков на каждую категорию объектов, не ошибившись в порядке слов. Если игрок делает ошибку, ход передается следующему.

Десяточки

Принимать участие в игре может любое количество участников. Игра состоит из десяти этапов. Каждый последующий этап сложнее предыдущего. Если скакалка задевает ногу или голову, это считается ошибкой. Сбившийся участник передает ход следующему. Повторять нужно с того места, на котором ошибся. Этапы игры:

  • десять раз прыгнуть на двух ногах вперед;
  • девять раз назад также;
  • восемь раз прыгнуть на одной ноге вперед;
  • семь назад также; – шесть раз вперед, на двух ногах, скрестив руки;
  • пять прыжков также, только назад;
  • четыре прыжка вперед, поочередно меняя ноги;
  • три прыжка также, только назад;
  • два прыжка со скрещенными руками вперед, на одной ноге;
  • один прыжок также, но назад.

Победит тот, кто без ошибок прошел все этапы.

Салки

Подобные игры на улице будут интересны не только школьникам, но и старшим дошкольникам, начиная с 5-6 лет. Нужно начертить большой квадрат, за границы выбегать нельзя. Скакалку завязать в круг. Ведущий надевает его как обруч, придется придерживать одной рукой. Так он должен догнать кого-нибудь из участников. Пойманный игрок становится в круг к ведущему. Теперь вдвоем пытаются догнать еще одного. И так до последнего участника.

Часы

Играть могут более трех человек, чем больше, тем интереснее. Два игрока становятся друг напротив друга. Тренажер натягивают между собой по уровню колен. Начинают покачивать его в такт словам “тик-так, тик-так”. Оставшиеся игроки становятся в очередь. Первый участник становится возле скакалки. Перепрыгивает через нее один раз. Следующий – два раза, так до десяти. Если игрок сбивается со счета, то меняется местом с тем, кто крутит.

Упражнения – тренажеры

Кроме игры со скакалкой на улице полезны упражнения – тренажеры, которые можно проводить не только на улице, но и в домашних условиях. Упражнения помогут ловко обращаться со спортивным инструментом, чувствовать его, прыгать разными способами, развить гибкость. Начинать такие занятия полезно в дошкольном возрасте.

Перешагни препятствие

Скакалку сложить вдвое. Взять в руки перед собой. Перешагивать вперед и назад. Нужно следить за тем, чтобы ноги переставлялись попеременно. Повторить 6-7 раз.

Змейка

Упражнение можно выполнять, сидя на полу. В одну руку взять конец скакалки, другой положить на пол. Выводить волны, как будто ползет змея. Руки менять, повторять 6-8 раз.

Кто выше

Для выполнения действия прыгалку сложить. Задача в том, чтобы подкидывать ее и ловить. Когда ребенок научится, упражнение усложняется. Например, предмет подкинуть, потом
подпрыгнуть, поймать. Или повернуться вокруг своей оси.

Часики

Упражнение делать стоя. Ноги поставить врозь, руки поднять вверх с натянутой скакалкой. На счет раз наклониться вправо, два – выпрямиться, три – влево. Повторять 5-6 раз. Если ребенок умеет уже прыгать, тогда пусть делает такое упражнение. Для здоровья детям хватает 100 прыжков в день.

Важно! Одежда для упражнений должна быть удобной, обувь комфортной. Босиком прыгать не желательно. Начинать тренироваться могут дети с трех лет.

Правила игры со скакалкой

Как с любым тренажером, со скакалкой нужно правильно обращаться. Во время игр или упражнений нужно следовать правилам игры со скакалкой:

  1. Держать ручки прыгалок нужно крепко, чтобы не вырвались. Ладони повернуты вперед.
  2. Когда ребенок прыгает, у него должны вращаться кисти, а локти опущены и полусогнуты. Плечи почти не двигаются.
  3. Спина всегда прямая, это помогает лучше прыгать и вырабатывает осанку.
  4. Прыгать нужно мягко, опускаясь сначала на пальцы, затем всей ступней. Так ноги не будут быстро уставать. А мышцы хорошо тренируются.
  5. Нужно обязательно держать дистанцию с другими участниками. Удары скакалкой могут привести к травме.
  6. Движения со скакалкой могут быть разнообразными. Простые прыжки на двух ногах, со скрещенными руками или ногами, перешагивание.

Советы родителям

  1. Скакалка очень компактный тренажер, стоит недорого. Его можно взять на прогулку, в поездку, пикник. Легко развлечь ребенка, если родители заняты.
  2. Начинать заниматься со скакалкой можно в среднем дошкольном возрасте, лет с четырех, когда малышом уже усвоены основные движения и достаточно развиты мышцы рук и ног.
  3. Этот тренажер подходит не только девочкам, мальчики тоже могут играть. Но современные мальчишки предпочитают другие игры, считая прыжки через скакалку забавой девочек. Однако это не только игрушка, еще тренажер для мышц и сердца. Если объяснить важность этого предмета, полезно будет им пользоваться для физического развития мальчишек. Для них можно выбрать скакалки синего, зеленого цветов. А для девочек – поярче или разноцветную.
  4. Обязательно нужно выбирать подходящую по длине скакалку. Для одного ребенка покороче, так, чтобы удобно было прыгать. Если прыгают одновременно несколько детей, длина веревочки должна быть больше.

Важно! Детям с заболеваниями позвоночника, суставов и сердца прыжки на скакалке запрещены. Они могут усугубить ситуацию. В то же время подвижные игры для детей необходимы, особенно на свежем воздухе. Со скакалкой можно придумать спокойные упражнения, так как играя с этим полезным тренажерем, ребенок укрепит свое здоровье.

Лучшие игры со скакалкой для детей – описание правил

Подвижные игры со скакалкой – прекрасное занятие на улице для детей. Такие игры тренируют ловкость, выносливость, координацию, помогают сформировать красивую осанку. Здесь мы представляем вашему вниманию игры с длинной скакалкой. Длина ее должна быть около двух метров. Обычно для игры нужны двое водящих, которые крутят (или держат) прыгалки. В некоторые игры можно играть и с малышами-дошкольниками, но большинство рассчитано на детей постарше.
Веселые подвижные игры со скакалкой на улице можно организовать, например, в летнем лагере. И не просто игры, а целую Олимпиаду по скакалкам устроить! В этом вам помогут так же подвижные игры с короткой скакалкой. Обязательно привлекайте к этим играм мальчишек! Если они будут стесняться заниматься таким «девчоночьим» делом, напомните им, что упражнения со скакалкой обязательно входят в тренировки боксеров и футболистов.

«Я – ловкач!» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 5 лет

Для этой игры нужно взять длинную скакалку и вдвоем растянуть ее за концы. Сначала скакалку размещают на высоте груди игроков. Если дети разновозрастные, то для измерения можно выбрать самого высокого. Дети проходят под скакалкой, прогибаясь назад. Скакалку, конечно, никакими частями тела задевать нельзя. Как только игрок успешно справился с заданием, он ударяет себя в грудь кулаком и гордо и громко сообщает: «Я – ловкач!». А тот, кто не смог преодолеть препятствие, скромно отходит в сторону и выбывает из игры (как вариант – сменяют тех, кто держит скакалку).Когда все игроки пройдут под скакалкой по одному разу, препятствие опускают ниже сантиметров на 10 и повторяют все снова. И так до тех пор, пока хоть кто-то сможет пролезать под скакалкой. Ему присваивается почетное звание «Главный ловкач».

Читайте также:  Как научить ребенка читать по слогам? Методики – плюсы и минусы

«Змейка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 5 лет

Выбирают двоих водящих. Они берут в руки скакалку и, сначала, просто произвольно кладут ее на землю. При этом проговаривают: «Змейка спит!». Остальные игроки должны переступить через скакалку и оказаться на другой стороне. Когда все дети выполнили это несложное упражнение, водящие объявляют: «Змейка просыпается!». При этом они начинают шевелить веревку, но так, чтобы она практически не отрывалась от земли. Все игроки перепрыгивают или перешагивают через скакалку. Далее «Змейка умывается!» — амплитуда колебаний веревки становиться больше, она уже отрывается от земли, идет волнами. «Змейка идет на охоту!» — тут уж «волны» становятся совсем высокими. На всем протяжении игры тот, кто задел скакалку – выходит. Но, обычно, ошибаются именно на последнем этапе. Затем игра повторяется, но уже без выбывших игроков. Играют до тех пор, пока не останутся двое самых ловких. Они-то и становятся новыми водящими.

«Девятый вал» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Очень похожа на игру «Змейка, но с другим сюжетом. Двое водящих раскачивают веревку, делая «волны». Веревка в покое – это «штиль», дальше водящие считают до девяти. При этом на каждый счет все увеличивают и увеличивают амплитуду «волн». Все остальные игроки через скакалку перепрыгивают. Когда волны становятся достаточно высокими, то их можно не только перепрыгивать, но и «подныривать» под «волну» снизу. Главное, чтобы скакалка не задела. Тот, кого зацепит веревкой, выходят из игры.

«Люлька» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 7 лет

Играют в эту подвижную игру небольшими компаниями – от трех до пяти-семи человек. Для игры нужна длинная скакалка. Двое водящих берут ее за два конца и начинают раскачивать. Сначала качают на высоте 10-15 см от земли, затем по ходу игры поднимают все выше и выше – до полуметра.
Остальные игроки должны перепрыгивать через скакалку с разбегу. Тот, кто заденет скакалку, сменяет одного из водящих. Для детей постарше можно усложнить задание. Не просто перепрыгнуть через скакалку, а перепрыгнуть вдвоем, держась за руки. Или каким-нибудь хитрым способом: с поворотом в прыжке, на одной ножке, спиной вперед и т.д.

«Удочка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Это веселая подвижная игра не требует от участников каких-нибудь специальных умений. Нужна только хорошая реакция. Для игры необходима длинная скакалка или веревка. Иногда для улучшения аэродинамики на конец веревки привязывают мешочек с песком. В эту игру можно играть с большим количеством детей – 20-25 человек.
Все игроки выстраиваются в круг, в центре которого находиться водящий со скакалкой в руке. Водящего можно выбрать с помощью детской считалки. Водящий вращает скакалку по кругу так, чтобы она скользила по земле под ногами остальных участников. Игроки должны подпрыгивать, чтобы веревка их не задела. Тот, кто не сумел подпрыгнуть вовремя становиться новым водящим. Водящий может увеличивать или уменьшать скорость вращения, но не имеет права крутить скакалку высоко над землей. Для того, чтобы у него не было соблазна «задрать» скакалку, осаленным считается только тот игрок, кого задело веревочкой не выше голеностопа.
Игре можно придать и соревновательный момент. В этом случае водящий остается несменяемым, а тот игрок, кого задели скакалкой просто выходит из круга. Таким образом, тот, кто остался последним – чемпион.

«На златом крыльце…» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

У этой игры правила точно такие же, как и в описанной выше игре «Удочка», но водящий, вращая скакалку, говорит такие слова:
«На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?»
Одно слово приходится на один полный оборот скакалки. Запутавшийся в скакалке игрок водит и получает тот «титул», на каком он ошибся. Причем он может стать не только «царевичем» или «портным», но и «крыльцом» или даже «кто».

«Подсечка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 8 лет

Еще одна игра, похожая на «Удочку», но для ребят постарше. Перед началом игры мелом обозначают круг, за пределы которого нельзя выходить. В этом пространстве размещаются все игроки, а водящий со скакалкой в центре. В этой игре лучше, если водить будет взрослый. Водящий раскручивает скакалку и вращает ее равномерно, но при этом поднимает все выше и выше. Игроки, должны перепрыгивать. Тот, кого задели выходит из круга. Последние 2-3 оставшихся игрока – победители.
Можно устроить и командные соревнования. В этом случае игра идет на время (3-4 мин). В конце подсчитывают, сколько игроков осталось в каждой команде. Выигрывает, естественно, та, где осталось больше.

«Часики» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 7 лет

Играть могут 10-15 человек. Ребята уже должны уметь прыгать через длинную скакалку, которую крутят два человека.
Все игроки хором говорят: «Тик-так! Тик-так!». Двое водящих, поймав ритм «тиканья», крутят скакалку. Дети встают друг за другом и по очереди прыгают через скакалку. Первый прыгает один раз, второй два, третий три и т.д. Закончив прыгать, игрок бежит и встает в конец «очереди». Как только кто-то ошибется, то он меняется местами с водящим и крутит скакалку. Причем ошибка – это не только задеть за скакалку. Если прыгнул не то количество раз, это тоже ошибка. После смены водящих счет начинается сначала. Первый в «очереди» прыгает один раз, второй два и т.д.

«Школа скакалки» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 8 лет

Для этой игры нужно, по крайней мере, три человека – двое крутят длинную скакалку, а третий прыгает. Игроков может быть и 5-6 человек, но не больше. Иначе придется слишком долго ждать очереди. Если детей много, то лучше организовать несколько независимых групп каждая со своей скакалкой.
Цель игры состоит в том, чтобы последовательно выполнять заранее оговоренные упражнения. Успешно выполнивший упражнение, переходит в следующий «класс». Обычно, задания-упражнения усложнятся. Участник игры начинает прыгать и выполняет упражнения последовательно, пока не ошибется. Как только ошибка совершена, он сменяет одного из водящих. Победителем считается тот, кто первым выполнит всю программу и закончит «школу».
Стоит заранее обговорить правила игры. Например, после ошибки должен ли игрок проходить все «классы» с начала или должен начинать с того упражнения, где он запутался в прошлый раз. Еще один принципиальный момент – должен ли игрок после каждого «класса»-упражнения «выпрыгивать» и вновь «впрыгивать» для выполнения следующего элемента. Или можно «впрыгнуть» один раз и выполнять последовательно все прыжки. Второй вариант проще, так как «вход» и «выход» сами по себе довольно сложные элементы игры.
Мы приводим возможную «учебную программу», но вы, конечно, можете придумать свои.
Самый простой вариант – увеличение количества прыжков от одного в «первом классе» до одиннадцати в одиннадцатом. Для более умелых игроков можно предложить фигурные прыжки. Причем сложность их от «класса» к «классу» увеличивается, а количество уменьшается. Вот, как это может выглядеть:
• 1 класс – совершить 10 обычных прыжков на двух ногах
• 2 класс – прыгать 9 раз «чашкой» — уперев одну руку в бок
• 3 класс – прыгать 8 раз на правой ноге
• 4 класс – прыгать 7 раз на левой ноге
• 5 класс – прыгать 6 раз со скрещенными ногами
• 6 класс – прыгать 5 раз «пистолетиком» (с вытянутой вперед ногой)
• 7 класс – прыгать 4 раз и хлопать ладонью по пятке (голени)
• 8 класс – прыгать 3 раза на корточках
• 9 класс – прыгать 2 раза, поворачиваясь в прыжке на 180 градусов
• 10 класс – прыгать 1 раз, поворачиваясь в прыжке на 360 градусов

«Дружная команда» – подвижная игра-соревнование со скакалкой для детей от 9 лет

Это игра-соревнование для двух (или больше) команд. Скакалку нужно взять очень длинную. Можно заменить ее толстой и тяжелой веревкой. Двое детей из каждой команды раскручивают веревку. К выбору кандидатов на эту ответственную роль нужно подойти серьезно! Ведь от них в большой степени зависит успех всей команды. Судья подает команду: «Первый пошел!». После нее один из членов команды «входит» под скакалку и начинает прыгать. По команда «Второй пошел!» к нему присоединяется еще один игрок. Теперь они прыгают уже вдвоем. Потом втроем, вчетвером… Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не совершит ошибку – запутается в скакалке. Выигрывает команда, которая не ошиблась.

Игры с прыжками со скакалкой.
материал по физкультуре на тему

Подвижных игр, в основе которых лежат прыжки, очень много. Они интересны и полезны, так как развивают ловкость и координацию, укрепляют мышцы ног. Кроме того прыжки – это важный прикладной навык, позволяющий преодолевать различные естественные препятствия. Поэтому прыжки являются обязательным нормативом комплекса ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_s_pryzhkami_so_skakalkoy.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с прыжками со скакалкой.

Подвижных игр, в основе которых лежат прыжки, очень много. Они интересны и полезны, так как развивают ловкость и координацию, укрепляют мышцы ног. Кроме того прыжки – это важный прикладной навык, позволяющий преодолевать различные естественные препятствия. Поэтому прыжки являются обязательным нормативом комплекса ГТО.

Много интересных подвижных игр со скакалкой. Трудно представить более простой и совершенный снаряд для игр и прыжковой подготовки. Упражнения и игры с ней – это не только забава для детей. Со скакалкой упражняются представители многих видов спорта.

Ниже описывается несколько игр со скакалкой.

Эстафета со скакалкой.

Игра проводится в виде встречной или линейной эстафеты

Игрок выбегает из-за стартовой линии, вращая скакалку и передвигаясь прыжками с одной ноги на другую. Задача – пройти дистанцию 12 м до финишной линии за меньшее количество шагов.

Затем игрок складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку, вращая скакалку под ногами, горизонтально возвращается назад и отдает эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, игроки, которой в ходе соревнований сделали меньше прыжков и совершили меньше ошибок.

Для игры нужны скакалка на конце которой мешочек песком.

Игроки, становятся в круг, а водящий в середину круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами детей. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела, кого-либо из них. Тот, кто заденет скакалку, становит в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась не выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.

Участники встают по кругу. Один выходит со скакалкой на середину и, держа ее в двух руках, показывает один из возможных видов прыжков (например, вращая скалку назад). Затем игрок встает на свое место, а на середину выходит сосед справа. Он показывает новое движение не похожее на прежнее (например, прыжок с поворотом или прыжок на одной ноге). После этого свои упражнения демонстрируют по очереди остальные игроки. Когда все игроки закончат показ, игра идет по второму кругу, который, однако, может поредеть, потому что, если упражнение уже было, повторивший его выбывает из игры.

Постепенно число участников соревнования, стоящих в кругу, становится меньше. Побеждает самый сообразительный, хотя, возможно, и не самый лучший прыгун.

Соревнуются две команды, участники которых выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2 – 3 м от средней линии баскетбольной площадке. На этой линии против каждой команды становятся по два участника, вращающих длинную скакалку в направлении от колонны. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с меньшим количеством ошибок.

Прыжки через длинную скакалку.

Команды выстраиваются под углом к средней линии на которой по два участника от каждой команды вращают длинную скакалку в удобном для игроков направлении По сигналу под скакалку вбегает первый участник, выполняет обусловленное количество прыжков (3 -5) и выбегает. То же повторяет второй и т. д. Выигрывает команда, закончившая задание первой и с меньшим количество ошибок.

Участники выполняют задание парами.

Участники выполняют задание поочередно, но следующий игрок обязан вбежать под скакалку до того, как yбежит в сторону предыдущий участник.

Бег со скакалкой.

Команды построены в колонны по одному, в руках направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку, и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8 – 10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д.

Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10-12 оборотов скакалки.

Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. По сигналу они прыгают через скакалку парами до фишки и обратно. Передают эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая первой закончила эстафету без ошибок.

Скакалка под ногами.

Играющие делятся на две команды, каждая из них распределяется по парам. Пары каждой команды встают колоннами в трех-четырех шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50 – 60 см пола.

По сигналу руководителя первые пары быстро кладут скакалку на землю, и оба игрока (один слева, другой справа) бегут в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и берут скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с пола, вторая пара кладет скакалку, прыгает через первую скакалку и обегают один слева другой справа в конец колонны, затем перепрыгивают через скакалки до своего места. И так каждая пара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять.И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим спортивным инвентарем как для разв.

Урок по разделу “Гимнастика”, тема “Прыжки через скакалку”, предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден.

ОРУ со скакалкой, комплекс упражнений для обучения прыжкам на скакалке, методические указания при обучении, подвижные игры со скакалкой.

Цели и задачи урока:Образовательная: обучать прыжкам со скакалкой, закрепить перестроение из одной.

Реферат для выступления на городских конференциях и международных семинарах.

Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».Цели: Образовательная цель:- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную б.

Пять подвижных интересных игр со скакалкой для детей

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! На дворе лето, у наших маленьких школьников каникулы, самое время гулять, играть и веселиться. Главное знать, как это делать. И тут наш родительский опыт может пригодиться. Сегодня предлагаю вспомнить про подвижные игры со скакалкой и рассказать о них детишкам.

Игры, которые я описала в статье из моего детства. Мы в них играли на улице часто и с удовольствием. Если вам известны еще какие-нибудь «скакательные» забавы, то напишите про них в комментариях. Хорошо? И прежде чем переходить непосредственно к играм, хочу обратить ваше внимание на пользу, которую они приносят детям.

Польза скакалки

Скакалка – это не просто игрушка. Это настоящий спортивный инвентарь!

Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют ее на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими.

Кроме этого игры со скакалочкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Так что если вашего ребенка укачивает в машине, обязательно купите ему скакалку и научите играть с ней.

Думаю, что и вы, уважаемые родители, будете не против вспомнить как это было и показать своему ребенку пару крутых прыжков)

«Рыбак и рыбки»

Так эта игра называлась у нас во дворе, но возможны и другие варианты, например, «удочка».

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

«Гавайская вечеринка»

В эту игру можно играть на улице. Также она отлично подходит для детских вечеринок, например, для дня рождения. Интереснее она проходит под музыку. Взрослые дяденьки и тетеньки тоже очень любят играть в эту игру во время копроративов или других развлекательных мероприятий.

Двое ведущих держат одну скакалку за ручки и стоят друг на против друга. Сначала скакалка находится на высоте метра полтора. «Гавайцы» стоят друг за другом с одной стороны от ведущих. Их задача пройти под скакалкой на другую сторону, наклоняясь при этом не вперед, а назад.

Когда все участники перешли на другую сторону, уровень опускается ниже. И так далее. Если кто-нибудь падает или задевает скакалку во время прохода под ней, то он выбывает и может просто постоять, посмотреть на остальных и потанцевать.

«Я знаю пять имен…»

Одной скакалки для детей также будет вполне достаточно. Ведущего нет, все являются игроками. Итак, первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:

Я знаю пять имен девочек. Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять.

То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку и при этом не ошибиться в словах и именах. Если все же ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.

Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, да все что угодно! Такая подвижно-развивающая игра получается.

«Десяточки»

Эта забава очень похожа на резиночки. В ней тоже десять туров. В каждом туре необходимо выполнить определенное упражнение. Чем выше тур, тем сложнее упражнения. В одном туре нужно прыгать на двух ногах вперед, в другом назад. Можно прыгать крестиком или на одной ножке. Здесь все зависит от выдумки и умения играющих.

Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того тура, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 туров.

И вовсе не обязательно, чтобы упражнения были именно такими как у меня. Можно придумать кучу своих. Главное проявить фантазию. А уж фантазии нашим деткам не занимать!

«Салки со скакалкой»

Эта игра подойдет как для младших школьников, так и для дошкольников, потому что ничего считать или проявлять умение прыгать вовсе не обязательно. Это очень интересное развлечение. На земле чертится большоооой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Вот такие игры удалось вспомнить мне. Надеюсь, вы расскажете о них деткам и они с удовольствием в них поиграют.

А на видео еще несколько интересных развлечений с этим наипростейшим инвентарем!

А для того, чтобы сделать детское лето еще более интересным и насыщенным рекомендую также прочитать статьи про подвижные дворовые игры и старинные русские народные.

Жду ваших комментариев, друзья. Так же предлагаю поделиться статьей в социальных сетях, чтобы и дети ваших знакомых этим летом не скучали!

Читайте также:  Как быстро научить ребенка завязывать шнурки?
Ссылка на основную публикацию