Когда ребенок равнодушен к маме, родителям, животным – нормы и отклонения

Ребёнок абсолютно равнодушен к животным. это плохо?

Моя дочь (6 лет) равнодушна к животным. Совершенно. Смотрит на них как на мебель. Другие дети тискают, возятся, наблюдают, а моей пофиг. Это нормально или не очень?

Черствый характер будет,у моей дочери подруга такая в детстве была,равнодушная к животным,сейчас она жесткий подросток не признающий родителей..

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Это нормально.Видимо в вашей семье к животным относятся спокойно и не присюсюкивают при их виде.Такое поведение не означает неприятие к животному.Ведь она просто на них не реагирует.Страшно тогда,когда ребенок проходя мимо животного старается причинить ему боль.

Автор, купите ей зверька.

Я такая же была в детстве. То есть животных конечно не мучила,но была равнодушна к ним. Просто животных у нас дома никогда не было. Котятам или щенкам ещё умилялась,а вот взрослые коты и собаки не вызывали никаких чувств.

Теперь мои в кои то веки завели собаку). И возятся с ним как с маленьким). Ну и я к нему привязалась.

И кстати никогда жестокой и черствой не была. Зато я помню в школе были девчонки,у которых и собаки были и кошки с которыми они сюсюкались,но были они самыми настоящими оторвами и задирами в школе. Так что все относительно в этом мире)

Автор, купите ей зверька.

только не забывать, что хомяки – это не “расходный материал”, нужно заботиться прежде всего о том чтобы ребенок думал о комфорте животного, а не хватал когда хочется.

к 7 – т.е. нужно заботиться о ЖИВОТНОМ, а не о развлечении ребенка

должно быть правильное уважительное отношение к другим живым существам

Автор, купите ей зверька.

Зачем?Ребенок его не просит.Для чего создавать лишний раз скандал на пустом месте.За животным нужно ухаживать и заботится о нем.Так для чего заводить зверька.Чтобы равнодушие переросло в ненависть?Зверек-то в чем виноват?

Это нормально.Видимо в вашей семье к животным относятся спокойно и не присюсюкивают при их виде.Такое поведение не означает неприятие к животному.Ведь она просто на них не реагирует.Страшно тогда,когда ребенок проходя мимо животного старается причинить ему боль.

У нас в семье не было животных,но дочь в 2 с половиной года как увидела котенка,прониклась нежностью что ли,попросила завести,завели,очень трогательно к нему относилась,как повзрослела начала сама и кормить и лоток убирать,уже взрослая сейчас,а кот старенький уже)

Моя дочь (6 лет) равнодушна к животным. Совершенно. Смотрит на них как на мебель. Другие дети тискают, возятся, наблюдают, а моей пофиг. Это нормально или не очень?

— что есть нрома, трудно сказать, но согласна с гостем 4 – это в семъе такое у Вас, автор, зверки всем до лампы. вот и все. если в семъе с уважением относятся к чужой жизни и праву на нее, то и ок.

облизыватъ зверей тоже не обязателъно.

а то, что другиое дети там возятся -дык для ниx это мягкие живые игрушки. редко кому из ниx прививается другое отношение к зверю.

Моя дочь (6 лет) равнодушна к животным. Совершенно. Смотрит на них как на мебель. Другие дети тискают, возятся, наблюдают, а моей пофиг. Это нормально или не очень?

Ой,автор,скажите спасибо,если дочь просто равнодушна к животным.Вон у нас по дворам сколько “неравнодушных” бегает.То кошку за хвост тянут,то в щенка из игрушечных пистолетов стреляют.Лучше пусть не обращает на живность внимания,чем так её “любить”.

Дело было лет10 назад. Проходила через двор одного дома. Там огромная лужа. Мальчики лет 7-10 , их много, кидают в лужу котенка, совсем маленького, то один то другой, подбегают ( в резиновых сапогах разумеется) накрывают его коробкой. тот тонет разумеется, потом берут кидают как камень опять..Я эту жуткую картину никогда не забуду.Люди проходят мимо, хоть бы то что сказал. ужас.Я наорала на них. Принесли мне котенка, положила в другой двор. Взять не могла. Уверена выросли ублуюд-ки, может уже людей мучают и получают удовольствие.

Дело было лет10 назад. Проходила через двор одного дома. Там огромная лужа. Мальчики лет 7-10 , их много, кидают в лужу котенка, совсем маленького, то один то другой, подбегают ( в резиновых сапогах разумеется) накрывают его коробкой. тот тонет разумеется, потом берут кидают как камень опять..Я эту жуткую картину никогда не забуду.Люди проходят мимо, хоть бы то что сказал. ужас.Я наорала на них. Принесли мне котенка, положила в другой двор. Взять не могла. Уверена выросли ублуюд-ки, может уже людей мучают и получают удовольствие.

Конечно ублюдками стали,вы даже и не сомневайтесь,ладно скажу правду-у нас во дворе мальчик был-вроде бы все нормально,отец,мать нормальная семья,котенку глаза выколол-как потом он сказал такие прозрачные-так и хотелось кольнуть,сейчас 28 ему-2-й раз уже сидит.

Ужас,может он ненормальный был, псих, но тогда б не посадили,тогда б в психушку.

Честно говоря плохо..

Мои обожают животных,любят,как родных братьев или сестёр.

Я сама никогда не была к ним равнодушна)

Сейчас у меня живут три собаки,русские той-терьеры,первая собака,её дочка и дочка дочки:)

Настоятельно рекомендую завести котёнка или щенка.

— что есть нрома, трудно сказать, но согласна с гостем 4 – это в семъе такое у Вас, автор, зверки всем до лампы. вот и все. если в семъе с уважением относятся к чужой жизни и праву на нее, то и ок.

облизыватъ зверей тоже не обязателъно.

а то, что другиое дети там возятся -дык для ниx это мягкие живые игрушки.

редко кому из ниx прививается другое отношение к зверю.

Живые игрушки?Я всегда с любовью относилась и отношусь к своим собакам,и в детстве и сейчас.Да и вообще,я с собакой всем делилась,рассказывала больше,чем маме.

Почему плохо ? Я вот тоже например не люблю животных. Не мучаю, не издеваюсь, не обижаю. А просто не завожу их дома, вот и все. Не люблю к ним прикасаться, т.к. от большинства неприятно пахнет. Ребенок не любит – это его выбор.

плохо! я вот обожаю животных

Честно говоря плохо..

Мои обожают животных,любят,как родных братьев или сестёр.

Я сама никогда не была к ним равнодушна)

Сейчас у меня живут три собаки,русские той-терьеры,первая собака,её дочка и дочка дочки:)

Настоятельно рекомендую завести котёнка или щенка.

Не надо,ни автор,ни ее ребенок не будут любить зверье,а живая игрушка-зачем,для кого?

Я думаю это плохо.

Вырастет будет издеваться над животными!

Мои родители ненавидели животных, действительно, для них животные мебель, обычные люди, детей кстати очень любят, и своих и чужих.

Деды мои и бабки животных любили.

Я тоже очень люблю, это не объяснить, не за преданэто чувство такое любовь и все тут.

Сейчас у меня близнецы растут, один ребенок до трясучки все живлье собирает, второй мимо смотрит, равнодушен.

ЛиЛу— что есть нрома, трудно сказать, но согласна с гостем 4 – это в семъе такое у Вас, автор, зверки всем до лампы. вот и все. если в семъе с уважением относятся к чужой жизни и праву на нее, то и ок.

облизыватъ зверей тоже не обязателъно.

а то, что другиое дети там возятся -дык для ниx это мягкие живые игрушки.

редко кому из ниx прививается другое отношение к зверю.

Живые игрушки?Я всегда с любовью относилась и отношусь к своим собакам,и в детстве и сейчас.Да и вообще,я с собакой всем делилась,рассказывала больше,чем маме.

— дети любят свои игрушки, одушевляют иx.

Ваша откровенность с собаками говорит многое о мамкинском качестве Вашей мамы.

Вырастет будет издеваться над животными!

я не издеваюсь, хотя в детстве была к ним равнодушна, а сейчас просто терпеть не могу, брезгую и никогда не прикасаюсь, они все вонючки

Почему плохо ? Я вот тоже например не люблю животных. Не мучаю, не издеваюсь, не обижаю. А просто не завожу их дома, вот и все. Не люблю к ним прикасаться, т.к. от большинства неприятно пахнет. Ребенок не любит – это его выбор.

Ты ***! Напиши лучше,как ты кота своего убила! А сперва когти ему вырвала,чтобы мебель не царапал и зубы! Плюнула бы с удовольствием тебе в лицо,если-бы встретила, пишут люди,что ты недоразвитая! Но это тебя не оправдывает,И помни,жизнь,как бумеранг,всё плохое к тебе вернётся! Верю,что тоже будешь сдыхать в мучениях,как твой бедный кот! Искренне тебе этого желаю!

Почему плохо ? Я вот тоже например не люблю животных. Не мучаю, не издеваюсь, не обижаю. А просто не завожу их дома, вот и все. Не люблю к ним прикасаться, т.к. от большинства неприятно пахнет. Ребенок не любит – это его выбор.

Пушистая Кошечка | 26.06.2011, 01:02:42 [1047729099] Шестёрка

Одна моя знакомая (тут на форуме про неё тоже многие знают) недавно замучила своего кота до смерти. Кот, кстати, был британской породы! Она ему сначала когти выдрала и передние зубы тоже, чтоб мебель не портил, а потом вообще его убила и труп расчленила! Ещё снимала всё это на камеру. Я от неё не ожидала такого – до этого вроде нормально к коту относилась: кормила, ухаживала! Но она больная.

А ты нелезь в мою жизнь! Сама святая что ли? Я не пойму почему вы переворачиваите всё с ног на голову?! Хватит уже следить за мной, что я вам покоя ни даю. Зачем копируете мои сообщения из разных форумов?!

Почему плохо ? Я вот тоже например не люблю животных. Не мучаю, не издеваюсь, не обижаю. А просто не завожу их дома, вот и все. Не люблю к ним прикасаться, т.к. от большинства неприятно пахнет. Ребенок не любит – это его выбор.

Пушистая Кошечка | 26.06.2011, 01:02:42 [1047729099] Шестёрка Одна моя знакомая (тут на форуме про неё тоже многие знают) недавно замучила своего кота до смерти. Кот, кстати, был британской породы! Она ему сначала когти выдрала и передние зубы тоже, чтоб мебель не портил, а потом вообще его убила и труп расчленила! Ещё снимала всё это на камеру. Я от неё не ожидала такого – до этого вроде нормально к коту относилась: кормила, ухаживала! Но она больная. А ты нелезь в мою жизнь! Сама святая что ли? Я не пойму почему вы переворачиваите всё с ног на голову?! Хватит уже следить за мной, что я вам покоя ни даю. Зачем копируете мои сообщения из разных форумов?!

. Пушистая Кошечка | 26.06.2011, 01:51:17 [1047729099] Да, так получилось, я уже сама об этом расскаиваюсь! Мне очень плохо, я ни знаю, что на меня нашло тогда! Просто у меня последнее время серьездные неприятности в жизни, с мужем на грани развода, со здоровьем проблемы, безнадега полная. Поэтому злость появилась какая то!

Воспитание ребенка. Холодная отсутствующая мать

Мама – главный человек для ребенка, но не все мамы одинаково полезны, считают психологи.

Мама – главный человек для ребенка, но не все мамы одинаково полезны, считают психологи. Они рассказывают о разных типах материнского поведения, которое мешает полноценному развитию ребенка, – чтобы мамы могли задуматься, поработать над собой и впустить больше счастья и свободы в свою и детскую жизнь. Мы уже рассказывали об авторитарной и гиперопекающей маме, теперь посмотрим на отстраненную, холодную мать.

Равнодушная мать. Вид снаружи

Наверное, этот тип материнского поведения получил от специалистов самый страшный букет названий: отсутствующая, отстраненная, холодная мать, мать-призрак и даже «мертвая мать» – холодок по коже. Долгие годы такую мать называли «шизофреногенной» и считали, что она способствует развитию у ребенка шизофрении (позже большинство психологов отошли от этой теории). Сразу скажем: отсутствие матери в умеренных дозах – необходимо, без этого ребенок тоже не получит здорового развития. Вечно нависающая над малышом мама-наседка – это другая злостная крайность. Но у холодной матери стабильно «выключен» эмоциональный контакт с ребенком, в этом и заключается главная ее черта. И эта черта свойственна больше поколению наших мам и бабушек. Нам же и нашим детям повезло больше – холодные мамы сегодня встречаются все реже.

Отстраненная или «мертвая» мама, конечно, жива и чаще всего здорова, она может очень хорошо заботиться о ребенке, «просто» у нее нарушена эмоциональная связь с деткой, она тяготится ребенком, не знает, как с ним общаться и как быть близкой с ним. Поэтому ребенок не имеет возможности установить эмоциональную связь с мамой, напитаться и получить запас душевных сил, необходимый для дальнейших отношений с людьми.

Французские психоаналитики дают яркий образ здоровой матери: она соблазняет ребенка на жизнь своей любовью. Лишь напитавшись ее любовью, ребенок может отпустить мать и обратить свою любовь и свои желания к другим людям. Но отстраненная мама не дает своему ребенку такого ресурса.

Холодная мама не дает ребенку любви, тепла и ласки. Иногда это выглядит респектабельно и аристократично, порой это – действительно нормальный фон для семьи флегматиков в духе Свантесонов из «Малыша и Карлсона», у которых любовь выражается сдержанно, но все уверены друг в друге. Кроме того, далеко не все девочки и мальчики нуждаются в проявлении ярких эмоций по отношению к ним! Есть спокойные и задумчивые детки, которые плохо переносят чужой фонтан чувств. Однако если мама выполняет только физиологические потребности ребенка и лишает его эмоций, то чаще всего это затрудняет его развитие.

Читайте также:  Подросток 13-15 лет совсем не хочет учиться - действенные советы психолога

Отстраненная мама может довольно жестко контролировать эмоции своего ребенка и тем самым не допускать тесную связь с ним. Ее ребенок будет очень «удобным» и «воспитанным», он не позволит себе разгул эмоций, не будет капризничать, веселиться от души или впадать в романтическое настроение.

Холодная мама может отсутствовать в жизни ребенка физически: мало прикасаться к нему (чаще по необходимости – купание, одевание), никаких обнимашек, совместных валяний и баловства. Она может рано отдать ребенка няне или в детский сад, привлекать к воспитанию бабушек, передавать заботу о ребенке другим родственникам. Может много времени отдавать работе, ездить в командировки, устраивать личную жизнь отдельно от ребенка.

Не понимая или не желая понимать эмоций своего ребенка, холодная мама будет заслонять своими требованиями его собственное «я». Она будет кормить его, когда он устал, будет укладывать спать, когда он хочет поговорить, будет выбирать ему одежду, игрушки и занятия, не особенно учитывая его желания.

Отстраненная мама будет оставлять ребенка без поддержки, когда он в ней нуждается: младенца оставит в одиночестве «прокричаться», не станет утешать или ободрять малыша во время неудач на детской площадке или в садике, не восхитится рисунками и поделками, не поможет школьнику с уроками или конфликтами в классе. С одной стороны, может казаться, что мама старается научить ребенка самостоятельности, но с другой стороны, ребенок такой мамы постепенно перестает ожидать поддержки и утрачивает способность доверять и открываться кому-либо.

Холодная мама может выставлять ребенку такие требования, с которыми он, скорее всего, не справится, – и тогда мама «с чистой совестью» отстранится от него. Промочил ли ребенок обувь, дрался ли в школе или, наоборот, не смог дать сдачи обидчику, слишком много баловался или, наоборот, был слишком вялым, – мама найдет причину «расстроиться» и отказать ребенку в своей близости и тепле. И даже может спрятать свою холодность за маской заботы: она старается воспитывать ребенка и по-своему показывает ему, как не надо делать. Холодная мама может вести себя так, что дети не могут с нею ничем поделиться, боясь огорчить ее, рассердить или натолкнуться на поток морализаторства.

Любая мама на определенном отрезке жизни может испытывать трудности и отстраняться от ребенка. Психологи уже давно призывают не делать из этого трагедии и даже напоминают друг другу о том, что обвинение в «плохом родительском стиле» – вещь сомнительная. Потому что толпы неуверенных в себе родителей после этого взваливают на плечи чувство вины, становятся более тревожными, и это сразу сказывается на их поведении, причем не в пользу ребенка. Поэтому если вы холодны с малышом лишь временами, то бирка «эмоционально холодная мать» – не для вас. Но если вы замечаете, что перечисленные признаки отстраненной матери описывают ваше постоянное поведение – есть повод задуматься.

Что чувствует ребенок

Ребенка холодной мамы часто называют «заброшенным». Его семья может иметь достойный доход и занимать хорошее место в социальных рейтингах, но ребенку может не хватать тепла, любви и эмоционального обмена со взрослыми, и это выливается в чувство беспомощности, обиды и жалости к себе. Во взрослом возрасте это может проявляться в замкнутости, зависимостях, враждебности и недоверии, в отношениях такой человек может попадать в позицию жертвы, он может и вовсе избегать глубоких отношений.

Дети, у которых была эмоционально холодная мать, не получили образца здорового эмоционального поведения, которое помогло бы им понять себя и развить себя. Конечно, мир огромен – и ребенок может наблюдать живые эмоции у бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, других значимых взрослых. Но холодная мама словно запирает на замок эмоциональный мир ребенка. Ребенок быстро учится понимать, что он должен делать, чего от него хотят, он учится правильно себя вести и угождать взрослым. Но он затрудняется сказать: чего хочет он сам, что он чувствует, ему сложно отличить досаду от злости, печаль от протеста, он живет очень «в голове», словно отдельно от своих чувств и своего тела. Взрослея, он может сказать, например, что хороший человек – это тот, кто ведет себя порядочно и честно. Ему и в голову не придет сравнение, что хороший человек – тепло улыбается, его глаза радостно блестят, и с ним так классно обниматься и быть рядом.

Ребенок отстраненной мамы получает мало сочувствия, и потому недооценивает свои чувства и потребности. Часто ребенок приспосабливается к холодной маме, непрерывно добиваясь успехов, и привыкает насиловать себя, игнорировать свои желания, не проявляет сочувствия к самому себе, нормой для него становится жить в стрессе. Хорошая новость заключается в том, что любовь, соучастие, эмпатия развиваются с практикой, и их можно развить и «добрать» во взрослом возрасте.

Ребенок холодной мамы рано теряет надежду на близкие надежные связи с людьми. Ему сложно поверить, что он может быть любимым и ценным для кого-то просто так, сложно разрешить кому-то приблизиться к себе. Взрослому, который был ребенком холодной мамы, гораздо легче бежать на помощь к другим, чем принять чужую поддержку или помощь. С другой стороны, однажды открывшись кому-то, он легче попадает в зависимость и чаще оказывается в позиции жертвы.

Ребенок растет с высоким уровнем тревожности. Он напуган постоянной отстраненностью матери, он пытается заслужить ее близость, учится быть удобным и правильным, не смеет проявлять свои «неудобные» чувства и желания. Холодная мама пытается поддерживать связь с ребенком из соображений необходимости или приличия, ребенок инстинктивно тянется к ней, но при физическом сближении мама начинает отталкивать его каким-нибудь косвенным способом: придирается по пустякам, ссылается на занятость. И тревожность ребенка усиливается, он ищет в себе недостатки и устраняет их, старается быть лучше, учится терпеть пренебрежение собой. Вырастая, он часто сохраняет эту позицию и становится удобным для всех взрослым, старается отвечать ожиданиям многих людей, при этом считая их опасными для себя.

Ребенок отказывается от инициативы, становится пассивным, попадает в ощущение бессилия. Он бессилен добиться любви, бессилен выйти из конфликта, воспользоваться своими способностями, наслаждаться своими талантами и преумножить свои достижения, если их не оценил самый важный человек – мама.

Но даже если ребенок получил такой холодный опыт в детстве – он может многое наверстать в более взрослом возрасте. Психика пластична, и многие травмы и «дыры» латаются, когда человек становится сильным, встает на ноги и учится быть счастливее. Больше того, если психика ребенка достаточно крепкая, то он сопротивляется противоречивым сигналам холодной мамы, возмущается и стоит на своем, ищет тепла у других взрослых. Это, конечно, нарушает спокойствие семьи, но у такого ребенка больше шансов вырасти здоровым.

Что чувствует холодная мама, вид изнутри

Очень редко бывает так, что холодная отстраненная мама – сознательно и злорадно мучает детку. Чаще всего холодность – это не вина, а беда такой мамы. Она попала в переплет сложных внутренних и внешних обстоятельств, которые ей трудно преодолеть даже из самых лучших побуждений. Есть такое мнение: нужно трезво расстаться с иллюзией, что все матери инстинктивно любят своих детей. Матери знают, что детей любить нужно, но не всегда находят в себе источник любви. Маме может быть скучен ребенок, малыш может ее пугать и утомлять, она может тяготиться им, – и при этом фанатично заботиться о нем, а одновременно – страдать от чувства вины за свою невовлеченность в малыша. Психика способна выстраивать самые странные логические конструкции, чтобы спасти человека от сильного стресса (а осознать, что ты не любишь своего ребенка – всегда стресс). И холодная мама будет объяснять себе, что ребенок ей достался очень трудный и неуравновешенный, что она «просто» строгая мама и ведет себя так на благо ребенку. Современная холодная мама, скорее, даже будет старательно изображать интерес и выражать восторги пластиковым голосом, ведь сегодня в тренде радостное участие в жизни ребенка. Но как бы то ни было, очень многие холодные мамы в глубине души страдают от того, что не могут дать ребенку чего-то важного.

Ученые-этологи напоминают о таком любопытном факте: у большинства приматов материнский инстинкт угасает, когда их детеныши достигают 5-6 лет, – эта программа вполне может влиять и на мам вида гомо-сапиенс. Конечно, человек – существо социальное, мы руководствуемся культурными программами и научились взращивать «вторичный инстинкт» материнской любви и заботы, которая действует на протяжении всей жизни. Но механизм этого более молодого инстинкта не так надежен. И приходится признавать, что есть несчастные матери, которые не любят своих детей, хотя по социальным причинам они стараются изображать это отсутствующее чувство.

Еще одна частая причина холодности к ребенку – это нелюбовь к отцу ребенка, которая порой переносится на малыша. Мать может быть в обиде на отца ребенка, иметь к нему массу претензий и, сама не понимая подсознательных процессов, отталкивать от себя сына или дочь.

Мама может быть «мертва» эмоционально, потому что находится в депрессии. Смерть близкого человека, расставание с любимым, сложные отношения, сложные жизненные обстоятельства – все это может «выключить» маму из эмоциональной связи с ребенком. Печальным образом сказывается и недостаток опор в жизни, которые могли бы поддержать женщину и дать ей силы: любимая работа, хорошие друзья, любящая семья, здоровье, увлечения и т.д.

Как перестать быть холодной отстраненной мамой

Если вам кажется, что между вами и ребенком слишком мало тепла и эмоциональной открытости, во-первых, не спешите корить себя. Понаблюдайте внимательно за собой и малышом: как вы общаетесь с ним, когда он хочет открыться и получить ласку и поддержку, как он чувствует себя при этом, как себя чувствуете вы. Нельзя забывать об индивидуальных особенностях – ведь все мы выражаем чувства по-разному. Кто-то поет от восторга, а кто-то тихо млеет и источает тепло, как солнышко. И если «тихая» мама начнет искусственно нагнетать эмоции, изображая радость и участие, – ничего хорошего из этого не выйдет. Будьте собой, прислушивайтесь к своим настоящим чувствам. И – постарайтесь прислушаться к настоящим потребностям ребенка, чтобы давать ему то, в чем он нуждается, тогда ребенок ярко ощутит вашу любовь.

Уменьшить холодность может помочь не только психолог. Конечно, работа с хорошим специалистом сделает важное и большое дело, но беда закрытых и отстраненных людей во многом заключается в том, что они блокируют и «архивируют» свои чувства и переживания, или остаются с ними один-на-один, или слишком фиксируются на них. И в такой ситуации помочь может любое хорошее и доверительное общение: подруги или близкие люди могут выслушать, дать взгляд со стороны. Простые разговоры по душам уже снимают большую часть напряжения, пугающие трудности во время разговора обретают форму, границы – и уже не кажутся такими страшными, появляется уверенность и понимание, как быть дальше. И, конечно, все это сказывается на родительском поведении – мама становится более теплой и живой. Важно только найти, кому вы можете довериться, с кем вы ощущаете себя надежно: может быть, это психолог, может быть, друг или старший родственник. Если живого человека для доверительного общения рядом нет, можно вести сетевой дневник и получать поддержку виртуальных друзей. Письмо – это тоже ценный способ снять напряжение и избавиться от путаницы в голове и чувствах.

Еще один важный шаг – относиться к себе бережно и с сочувствием. Человеческая психика – хитрое и заботливое устройство, она умеет скрывать от нас вещи, которые могут нас очень сильно расстроить или напугать, умеет строить защитные иллюзии. И это хорошо, потому что иначе мы могли бы заболеть или даже погибнуть от стресса, а так – мы живем и имеем возможность расти и меняться. Так что если строгая и холодная мама убеждена, что она любит малыша и дает ему именно то, что ему нужно, – не надо ее в этом разубеждать, хуже от этого будет и маме, и ребенку. Иллюзии нельзя разбивать насильно (тем более – собственные), себя надо горячо любить и помогать себе развиваться. Но если в голову холодной мамы закралась мысль, что она недостаточно ласкова с деткой, что малышу чего-то не хватает, – значит, мама уже морально вполне готова эту мысль развить и поработать над ситуацией. И тогда не нужно от этой мысли отмахиваться – лучше внимательно присмотреться к себе, к ребенку, поискать помощь и поддержку у других опытных мам, у специалистов, в текстах. Вот тогда отношения могут заметно улучшиться.

Чтобы у мамы появились силы, любовь и тепло для ребенка, нужно, чтобы она получала эти силы из других сфер жизни. Холодной маме, как и любому человеку, важно так выстроить отношения с миром в разных его проявлениях, чтобы она чувствовала свою ценность и получала радость от разных вещей. Интересная работа, любовь, хорошие отношения к семье, друзья, связь с природой, погружение в искусство, образование, удовольствие от своего тела и ухода за ним – все это может наполнять и питать человека. Если по всем фронтам голо и пусто – начинайте с малого, но бережно, без насилия, с тихим интересом и удовольствием. Начните читать интересные книги, прогуливаться в парке или лесу, чаще встречайтесь с друзьями, начните прокачивать себя в профессии. Капля по капле в жизнь придут радость и уверенность.

Читайте также:  14 книг, которые должен прочитать подросток к 14 годам - список

У людей есть важный для эволюции и выживания навык – мы умеем отлично копировать чужое успешное поведение. И не просто копировать внешне, глупенько повторяя, а «подключаться к потоку» другого человека и интуитивно менять себя. Вы наверняка замечали, что живой, наполненный силой и излучающий уверенность человек становится как будто заразительным – мы словно попадаем в его поле притяжения и сами отчасти становимся похожи на него. Умение подключаться к чужому «потоку» и создавать свое состояние «потока» психологи рассматривают всерьез и придают ему важное значение – ведь это превосходный способ устранять проблемы и добиваться желаемого (когда знаешь, что делаешь, потому что можно подключиться к потоку азартного игрока, например, или уйти с потоком в тоталитарную секту).

Холодной маме стоит обратить особое внимание на этот инструмент и поискать вокруг себя живых и теплых матерей. Общение с ними может незаметно изменить ее саму. Это может быть мама на детской площадке, группа родителей в семейном клубе, сообщество в виртуальной сети. Вообще, очень хорошо «прислоняться» к сложившимся группам мам и детей, которые вызывают у вас притяжение и желание поучиться у них хорошему. Потому что контакт с ними может изменить и вас, и ваши отношения с ребенком легко и плавно, именно благодаря интуитивному подключению и подстройке. А вы, в свою очередь, можете дополнить чем-то ценным их круг. И здесь, как всегда, нужно действовать мягко, избегая насилия над собой.

Чем больше сил и уверенности становится у мамы, чем прочнее она связана с миром разными нитями, тем больше тепла и поддержки у нее может появиться для ребенка – в любой ситуации. И даже когда подросший малыш сделает то, что маму шокирует (а это случится обязательно), – она уже не отшатнется от него со словами: «Ты мне больше не сын!» – а всплеснет руками и искренне, эмоционально скажет: «Какой ужас, зачем ты это сделал, мне не нравится!» Оставаться в контакте со своими детьми, уметь отдаляться и приближаться, не теряя любви и связи, – ценный дар и для мамы, и для ребенка. Это одна из граней счастья и точно стоит того, чтобы ради этого расти и развиваться!

20+ странностей в поведении ребенка, которые могут говорить о психическом отклонении

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки. Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.

Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.

Аутизм

Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.

Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. Главная проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.

Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:

  • Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
  • Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.

  • Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
  • Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
  • Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.

Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.

Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.

На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.

Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:

Когда ребенок равнодушен к маме, родителям, животным — нормы и отклонения

Так уж организован человек, что он постоянно стремится к общению с себе подобными. Он готов привязаться к любому, кто проявляет к нему заинтересованность, заботу, внимание. Маленькие дети обычно любят своих родителей, бабок, дедушек, братьев и сестер. Это вполне закономерно. Практика показывает, что ребята готовы любить любых родителей – грубых, невнимательных, пьющих и жестокосердных. Они обожают и оправдывают даже тех, кто отказался от них. Вот такая она – детская, всепрощающая любовь. Но случается и по другому…. Именно об этих случаях мы и поговорим в этой статье.

Дитя 2-6 лет равнодушный или не любит маму: причины и решения проблемы

Как неправильное поведение родителей воздействует на чувства ребенка?

У вас создалось впечатление, что ваш малыш вас не любит, вы не чувствуете с ним эмоциональной привязанности? Дитя не просится на руки, не хочет играть с вами, плачет, когда вы пытаетесь его облапить, избегает сталкиваться с вами взглядом? Он замкнут, редко улыбается, выглядит весьма апатичным или, наоборот, агрессивным? Психологи считают, что такое поведение ребенка, как правило, провоцируют (сознательно или неосознанно) сами родители:

  • Скорее всего, ребенок по тем или иным причинам на длительный этап времени был оторван от матери или на себе испытал болезненный опыт целого игнорирования его интересов и потребностей со стороны родителей.
  • Наблюдая, как взрослые взяты решением только своих проблем, ребенок пытается привлечь их внимание. Он пристает к ним, устраивает

Подросток безразличный к родителям: как понять причину и помочь?

Как меняется отношение детей к родителям в подростковом году?

По вполне понятным причинам пока ребенок маленький, он полностью подневолен от взрослых. В детстве все дети гордятся своими родителями, но проходит пора и наступает один из самых сложных периодов в жизни любого человека – переходный года. Именно в этом возрасте подросткам кажется, что они самостоятельные личности, какие уже вполне могут обойтись без «сюсюканья» и «телячьих нежностей». Но, при всей своей мнимой самодостаточности, подростки по-прежнему зависимы от родителей. Именно в этом году непонимание между детьми и родителями в некоторых семьях достигает глобальных масштабов. В свое пора Марк Твен написал, что когда ему было четырнадцать лет, он считал своего папу глупцом. А, когда ему исполнилось двадцать – он никак не мог понять, как за несколько лет его папа умудрился так поумнеть! Забавно, но большинство подростков именно так и считают.

Они вдруг начинают соображать, что не слишком то и любят своих родителей. А некоторые даже презирают и ненавидят их. Родительская опека начинает их нервировать, нудные нравоучения отравляют им жизнь. Сосуществование на одной территории превращается в натуральную муку. Не очень то радужная картина у нас получилось. Но таковы жизненные реалии. Разумеется же, так происходит далеко не в каждой семье. Некоторые семьи вполне благополучно переживают этот сложный этап.

Подросток равнодушен к родителям: что делать?

Но что если ваш целеустремленный оптимист перестал проявлять заинтересованность ко всему, отдалился от окружающих, воздвигнул невидимую стену между собой и родителями? Его безразличие – это протест, выражающий не согласие с тем, что родители все еще считают его ребенком. Как помочь ребенку победить это состояние и восстановить с ним хорошие отношения?

  • Состояние апатии может будет быстро пройти, если окружающие подростка люди признают в нем взрослого человека и самостоятельную личность.
  • Психологи в одинешенек голос убеждают родителей, что они должны пробить стену отчуждения и отыскать общий язык с собственным чадом.
  • Родителям желательно больше поре проводить с подростком, пытаться разговаривать по душам, рассказывать о том, как они себя ощущали в этом году, какие ошибки совершали.
  • В данном случае нельзя быть чересчур навязчивыми, но и отпускать ситуацию из-под контроля нельзя.
  • В своих беседах с подросткам ни в коем случаях невозможно врать и приукрашивать события, дети в этом возрасте очень четко улавливают неправда.
  • С подростком нужно советоваться и внимательно выслушивать его ответы.
  • Ни в коем случае невозможно подтрунивать и иронизировать по поводу его внешнего вида, одежды, походки и т.д.
  • Подростки весьма болезненно воспринимают любые замечания.
  • Главное — ребенок должен соображать, что вы любите его. Ему надо донести мысль, что он способен добиться в этой жития любой цели – главное захотеть.
  • В сложных случаях, можно попытаться уговорить подростка побывать психологические тренинги или почитать книги по психологии. Желательно, чтобы список книжек, подобрал профессиональный психотерапевт.

Ребенок равнодушный к животным: нужно ли болеть?

Многие люди почему-то считают, что нелюбовь к животным является своего рода лакмусовой бумажкой, отличающей неплохого человека от плохого. Поэтому если ребенок относится равнодушно к звериным – значит в его воспитании что-то упущено. Психологи утверждают, что свое касательство к животным ребенок копирует с родителей. Если родители абсолютно покойно относятся к домашним питомцам, то почему малыш должен относиться к ним по-другому? Ничего нехорошего нет в том, что малыш равнодушен к кошечкам и собачкам. Очень многие дети расценивают домашних питомцев, как очередную игрушку. Поиграл, потаскал за хвост – наскучило, выбросил. Родители умиляются, ведь их ребенок просто обожает звериных. А если ребенок никогда не обижает братьев своих младших, изредка подкармливает кочевых кошек или собак, но особой любви не проявляет – это лишь доказывает несложную истину – каждому свое. Конечно, если ребенок мучает звериных, может пнуть голубя, кинуть палкой в кошку – вот тут родители должны спешно принимать меры.

  • Для начала попытайтесь вместе с малышом вырастить комнатное растение. Научите его бегать за ним.
  • Перед сном читайте ребенку книжки о природе и животных. Так: Бианки, Паустовского и т.д.
  • На прогулке, заметив бродячую кошку, накормите ее.
  • Сходите с дитятей на пруд и покормите чаек.
  • Расскажите интересную историю о жизни звериных.
  • Не стоит маленьким детям показывать фильмы, где животных обижают, это может травмировать психику малыша. Эти кинофильмы он посмотрит, когда будет постарше. Главное добиться того, чтобы ваш дитя никогда не обижал животных, и в то же время понимал, что бродячие и дикие звериные бывают опасны.
  • Домашнее животное может стать отличным товарищем для вашего ребенка. Благодаря котенку, собачке или хомячку, малыш научится беспокоиться о ком-то, нести за кого-то ответственность. Психологи рекомендуют заводить в доме скотина только в том случае, если ребенок сам об этом попросит и не раньше, чем ему исполнится 6 лет.

В любом человеке заложена надобность – любить. И только настоящая любовь способна породить ответное эмоция! Любите своих детей – они очень нуждаются в этом.

Поделитесь с товарищами:

Памятка для родителей «Норма и отклонения в развитии ребенка»

Иванова Ирина Анатольевна
Памятка для родителей «Норма и отклонения в развитии ребенка»

Памятка для родителей на тему:

«Норма и отклонения в развитии ребенка»

Мечта всех родителей иметь здоровых и счастливых детей. Для этого многие супружеские пары перед зачатием ребенка проходят тщательные обследования, ведут здоровый образ жизни, выполняют все предписания врача. Но… Человеческий организм не настолько предсказуем, как хотелось бы. Доктора не всегда всемогущи. И вот в семье появился ребенок – милый, прекрасный, нежный, ласковый.

Есть ли у него отклонения в развитии? Это определить не просто. Некоторые дефекты проявляются сразу при рождении. Ну а есть такие, которые начинают давать о себе знать по мере развития малыша.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Что же может влиять на появление отклонений в развитии ребенка? Специалисты определяют два основных фактора, которые считаются основными причинами дефектов в развитии ребенка:

• факторы внешней среды.

Если наследственные патологии медицина пытается определить еще на ранних этапах, то с факторами внешней среды сложнее, так как их предвидеть очень тяжело. Под ними подразумеваются, во-первых, различные инфекционные заболевания, травмы и интоксикации.По времени воздействия их на организм специалисты определяют патологии:

• натальные (в период родов);

• постнатальные (после рождения).

Во-вторых, на развития ребенка существенно влияет такой фактор, как социальная среда, в которой он растет. Если он неблагоприятный, то в определенный момент можно констатировать в развитии ребенка такие проблемы:

ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Так что такое отклонение в развитии ребенка? Это нарушение у него психомоторных функций, которые возникают при неблагоприятном воздействии различных факторов на его мозг. В результате этого выделяют такие виды отклонений в развитии детей:

К группе детей, имеющих физические отклонения, относятся те, которые имеют недуги, затрудняющие их действия, а также дети с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

К группе с психическими отклонениями относят детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы.

Группу с педагогическими отклонениями составляют те дети, которые по определенным причинам не получили среднего образования.

Группу с социальными отклонениями составляют те дети, которым в результате воспитания не была привита функция, существенно влияющая на их вхождение в социальную среду, что очень проявляется на поведении и сознании во время пребывания в социальной группе. В отличие от первых трех групп социальные отклонения (гнев, фобии, безволие, гиперактивность, значительная внушаемость) тяжело разграничить от естественного проявления характера ребенка. Именно в этих случаях большое значение имеет не терапевтическое вмешательство на него, а профилактика возможных отклонений от правил и норм.

Кстати, одаренный ребенок – это тоже отклонение от нормы, и такие дети составляют отдельную группу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Г. М. Дульнев и А. Р. Лурия выделяют 4 основные условия, необходимые для нормального развития ребенка:

1) «нормальная работа головного мозга и его коры»; при наличии патологических состояний, возникающих вследствие различных патогенных воздействий, нарушается нормальное соотношение раздражительных и тормозных процессов, затруднено осуществление сложных форм анализа и синтеза поступающей информации; нарушается взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспекты психической деятельности человека;

2) «нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов»;

3) «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром»;

4) систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, детском саду, общеобразовательной школе.

Нарушение данных условий может привести к возникновению дизонтогений различной степени выраженности.

Так что такое норма для ребенка? Это,прежде всего:

1. Его уровень развития соответствует большинству ровесникам, среди которых он растет.

2.Его поведение соответствует требованиям общества: ребенок не асоциален.

3. Он развивается соответственно индивидуальным наклонностям, при этом четко преодолевает негативные влияния как со стороны своего организма, так и окружающей среды.

Итак,вывод можно сделать следующий: не каждый ребенок с отклонениями в развитии от рождения уже есть не норма и, наоборот, здоровый ребенок при рождении не всегда дотягивает до нормы в результате развития.

Ребенок развивается соответственно норме при:

• правильной работе головного мозга и его коры;

нормальном психическом развитии;

• сохранности органов чувств;

Может возникнуть вопрос о соответствии этих пунктов для детей с уже имеющимися отклонениями. Сразу определим такой момент, что ребенок с физическим и психическим дефектом должен проходить полную реабилитацию уже с первых дней. Сюда входит не только медицинское вмешательство, но и педагогическая коррекция. Благодаря совместным усилиям родителей (в первую очередь, медиков и коррекционных педагогов многие патологии в развитии психики можно обойти благодаря компенсационным процессам, которые возможны у детей с отклонениями.

Не все будет проходить просто и гладко. Но ребенок с физическими отклонениями может и должен развиваться соответственно возрасту. Для этого ему только нужна помощь специалистов и безграничная любовь и терпение родителей. Определенные успехи возможны и у детей с психическими патологиями. Каждый случай при этом требует индивидуального подхода.

КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЕНИЙ В ЕГО РАЗВИТИИ?

В дошкольном возрасте:

1. В результате патогенных воздействий на мозг и его кору нарушаются нормальные соотношения раздражительных и тормозных процессов. Если ребенку тяжело контролировать тормозные реакции на запреты, он не может организовать свое поведение даже в игре, то это может быть одним из сигналов, что у ребенка имеются отклонения в развитии.

2. Ребенок чрезмерно фантазирует или же, напротив, довольно примитивен в своих рассказах, когда пытается выйти из затруднительного положения.

3. Ребенок склонен к имитации неправильных форм поведения, что может свидетельствовать о легкой внушаемости.

4. Инфантильные (недоразвитые) эмоциональные проявления в виде громкого крика, плача или движений, не соответствующих возрасту (сование ногами).

5. Вспыльчивость, импульсивное поведение по любому незначительному поводу, что приводит к ссоре или даже драке.

6. Полный негативизм, неподчинение старшим с ярко выраженной агрессией, злостью на замечание, запрет или же наказание.

В младшем школьном возрасте:

1. Низкая познавательная активность, которая сочетается с личностною незрелостью.

2. Негативное отношение к урокам, отказ от выполнения заданий с желанием обратить на себя внимание с помощью грубости, непослушания.

3. Наличие к концу младшего школьного возраста значительных пробелов в знаниях, которые сопровождаются нежеланием учиться.

4. Тяга и интерес к тому, что несет агрессию и жестокость. Асоциальное поведение.

5. На любой запрет или требование ответная реакция бурная, несущая конфликт, возможны побеги из дома.

6. Стремление к острым ощущениям как результат повышенной сенсорной жажды.

В подростковом возрасте:

1. Инфантильные суждения, слабые функции саморегуляции и самоконтроля, отсутствие волевых усилий.

2. Сложное поведение, которое сопровождается инфантильностью с аффективной возбуждаемостью.

3. Ранние половые влечения, склонность к алкоголизму, бродяжничеству.

4. Полное отрицательное отношение к учебе.

5. Асоциальное поведение, которое имитирует неподобающий образ взрослой жизни.

Асоциальное поведение у ребенка могут вызывать не только врожденные патологии, но и неправильное воспитание, которое сопровождается бесконтрольностью, асоциальным поведением членов семьи или же их грубой авторитарностью.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА НАБЛЮДАЮТСЯ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ?

Для того чтобы определить: есть ли отклонения в развитии ребенка или же это просто возрастное проявление характера, необходимо провести полную диагностику. Установить диагноз можно только после полного обследования при участии разных специалистов, среди которых обязательно должен быть врач, психолог, логопед, дефектолог.

Нужно помнить: за одним симптомом заключение о психическом развитии ребенка никто не ставит.

Для того чтобы сделать вывод и определить уровень возможностей маленького пациента, существуют психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК, где работают узкие специалисты, в обязанности которых входит обследовать ребенка, проконсультировать его родителей и начать при необходимости коррекционную работу.

Нужно помнить: во-первых, диагноз о психическом развитии может поставить только специалист, а во-вторых, заключение врача – это не приговор и не ярлык на всю жизнь. По истечении времени при благоприятном влиянии на ребенка диагноз может быть изменен.

Памятка для родителей о приучении ребенка к дисциплине Памятка для родителей о приучении ребёнка к дисциплине * Ограничения (требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Консультация для родителей «Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?» Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 мес. На смену крику приходит.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.

Памятка для родителей «Развитие ребенка 5–6 лет» Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту» Памятка для родителей Безопасность ребенка в быту Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка» ДЕТИ И ЖИВОТНЫЕ Воспитанные домашние животные не станут причинять человеку зла. Однако некоторые люди плохо воспитывают своих питомцев,.

Памятка для родителей. Готовноcть ребенка к школе Памятка для родителей. Готовность ребенка к школе. Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: [/b] -интеллектуальную.

Памятка для родителей «Хвалите ребенка правильно» Ребенок подрос, но не может ещё он отличать хорошее поведение от плохого. Поэтому вы, родители должны помнить, что самое главное этому надо.

Памятка для родителей по правовому воспитанию ребенка Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них.

Права маленького ребенка. Памятка для родителей Консультация для родителей Воспитатель: Петровская Н. А Права у маленького ребенка? Да! Каждый день дети проводят время на игровой площадке.

Виды привязанности ребенка к матери

Привязанность ребенка к матери может быть здоровой и больной (невротической), при этом проявления той или иной привязанности – разные в зависимости от возраста ребенка.

Привязанность младенца

Возраст – до 1 года.

Здоровая привязанность – ребенок рад матери, встречает ее улыбкой, тянется к ней, ему нравится быть у нее на ручках и ему часто не хочется с ручек слезать, для чего он и прижимается к маме, и попискивает, когда мама с рук его все-таки снимает. Но при этом ребенок достаточно легко отвлекается на другие дела и игрушки, не плачет без мамы, и маму могут заменить другие близкие люди: папа, бабушка-дедушка, братья и сестры.

Варианты благополучной привязанности ребенка к матери

Маленький ребенок – от 1 года до 5 лет.

Когда мамы нет, мама уходит или ушла, то ребенок огорчается, но ненадолго и скорее в условно-игровом варианте, потому что он так привык и потому что это так принято. Когда мама приходит, ребенок радуется и бежит быстрее к ней.

По сути, это поведение найдено им как оптимальное в отношениях с родителями. Вариант – поведение было (неосознанно) сформировано родителями обычным методом положительного и отрицательного подкрепления.

Ребенок от 6 до 12 лет.

С мамой тянет поговорить, посекретничать, побыть с нею рядом и может быть ей помочь, даже если не очень нужно. Когда мамы нет, немного скучно, а когда непонятно, почему ее так долго нет – становится тревожно, беспокойно: “Что случилось?”

Варианты неблагополучных ситуаций с привязанностью ребенка к матери

Возраст – с 1 года до 12-13 лет, до подростковый возраст.

  • Обычная больная привязанность

Ребенок постоянно «цепляется» за родителей, ищет «негативного» внимания, провоцируя родителей на наказания и стараясь раздражить их. Появляется как в результате пренебрежения, так и гиперопеки.

  • Неровная, с резкими перепадами привязанность

Ребенок постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому: «привязанность-отвержение», то ластится, то грубит и избегает. При этом перепады в обращении являются частыми, полутона и компромиссы отсутствуют, а сам ребенок не может объяснить своего поведения и явно страдает от него. Характерно для детей, чьи родители были непоследовательны и истеричны: то ласкали, то взрывались и били ребенка — делая и то, и другое бурно и без объективных причин, лишая тем самым ребенка возможности понять их поведение и приспособиться к нему.

  • Недоверие и избегание привязанности

Ребенок угрюм, замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и детьми, хотя может любить животных. Основной мотив — «никому нельзя доверять». Подобное может быть, если ребенок очень болезненно пережил разрыв отношений с близким взрослым и горе не прошло, ребенок «застрял» в нем; либо если разрыв воспринимается как «предательство», а взрослые — как «злоупотребляющие» детским доверием и своей силой.

Эти дети научились выживать, нарушая все правила и границы человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо, чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись. Характерно для детей, подвергавшихся систематическому жестокому обращению и насилию, и никогда не имевших опыта привязанности.

Дети без привязанности к матери

Если у младенца есть мама, и рядом с ним именно она, то младенец без привязанности к маме – это странно и скорее признак какого-то нарушения. Если же младенцем в большей степени занимается бабушка (или кормилица, или папа), то скорее всего ребенок будет привязан к ним, а не к маме. И это естественно и нормально.

Другое дело, если это уже не младенец, а ребенок. Как относиться к тому, что ребенок как-то не привязан ни к матери, ни к кому-то из взрослых, которые рядом с ним и о нем заботятся? – Это вопрос не простой, хотя бы потому, что есть дети без любви и без привязанности, а есть дети с любовью и без привязанностей. См.→

Читайте также:  Безопасность ребенка в интернете: виды угроз в сети, советы родителям, программы для обеспечения контроля.
Ссылка на основную публикацию