Как вести себя, если учитель занижает оценки?

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Родители отправляют детей в школу в первую очередь за знаниями и очень часто смиренно принимают все правила, которые им навязывают, и все претензии учителей. Правильно ли это? И законно ли то, что зачастую позволяют себе учителя в адрес подопечных?

Кого могут взять на работу в школу?

В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать.

Перед тем, как устроиться на работу, желающий работать учителем предстает перед комиссией, которая состоит из завучей и учителей. С ним проводят собеседование, могут попросить провести тестовый урок, определяют испытательный срок.

Возьмут ли учителем того, у кого есть судимость? Да, но только того, кто был осужден за мелкие преступления и правонарушения. На практике же даже им путь в школу закрыт, поэтому чаще всего те, кто учит наших детей, чисты перед законом.

Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией по закону может работать учителем, но опять же, на практике администрация старается не допускать, чтобы в коллективе были подобные педагоги.

Имеет ли право учитель кричать на учеников, оскорблять и подвергать любому виду насилия?

Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.

Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).

Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).

Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?

  • Сначала есть смысл попробовать решить проблему миром. Поговорите с учителем, постарайтесь понять, по какой причине он ведет себя подобным образом (и действительно ли все так плохо, как описывает ребенок).
  • Если с учителем договориться не получилось, идите на прием к директору. С собой берите заявление в двух экземплярах (один останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней ответить в письменном виде на ваше заявление.
  • Если обращение к директору не возымело действия, обращайтесь в РОНО или УНО (в разных регионах эти организации носят различные названия).

Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

Как выбрать частную школу и не ошибиться

Кто решает, по каким критериям выставляются оценки, и можно ли оспорить несправедливые отметки?

Критерии выставления оценок определяет школа. По закону, только в двух случаях есть «внешние» требования и критерии, по которым оцениваются знания учеников:

  • итоговые оценки по итогам ОГЭ;
  • итоговые оценки за 11 класс.

Во всех остальных случаях выставление оценок — на совести учителей. Но они не могут действовать на свое усмотрение, все критерии оценки знаний и прилежания учеников зафиксированы в локальных актах школы.

Если вам кажется, что отметки вашего ребенка несправедливо занижают, нужно действовать следующим образом:

  • Первый шаг — разговор с учителем. Необходимо выслушать и другую сторону, чтобы понять, по какой причине выставляются те или иные отметки.
  • Если разговор не возымел результата или объяснениями вы недовольны — идите в администрацию школы. Перед этим ознакомьтесь с локальными актами, чтобы знать, по каким объективным критериям выставляются отметки. Если вам по-прежнему кажется, что учитель несправедлив, напишите жалобу на имя директора (в двух экземплярах, один отдадите, второй останется у вас с датой принятия к рассмотрению и подписью). Вам должны дать письменные разъяснения, почему оценка именно такова.
  • Параллельно вы можете обратиться в комиссию о урегулированию споров между участниками образовательных отношений (ее должна создать школа).
  • Если директор не дал удовлетворяющих вас объяснений, можете обращаться в УНО или РОНО, другие органы управления образованием. Если ситуация не разрешается, можете обращаться в суд.

Сбор денег, дресс-код и дежурство: как нарушают права учеников

Имеет ли учитель право забирать личные вещи учеников?

Нередко для поддержания дисциплины учитель изымает на время у учеников различные вещи — сотовые телефоны, игрушки, и так далее. По закону он не имеет права делать это, так как частная собственность неприкосновенна. Учитель должен действовать другими методами: сделать замечание, оставить на разъяснительную беседу, обратиться к родителям, и так далее.

Часто во избежание таких ситуаций школы вводят внутренние правила, например, в принципе запрещают пользоваться мобильными телефонами на уроках. На это они имеют право, и этим правилам придется подчиняться. Если ученик нарушит их, его может ждать дисциплинарное взыскание.

Остается только пожелать, чтобы вас не коснулись описанные в статье проблемы. Но если неприятный инцидент все же случился, помните о своих правах и правах вашего ребенка, отстаивайте их, но, естественно, тоже в рамках закона!

Что делать, если учитель занижает оценки? Советы + комментарий психолога

Татьяна Савицкая

Совсем скоро централизованное тестирование. При поступлении в престижное учебное заведение по-прежнему учитывается средний балл аттестата. Но он, к сожалению, зависит не только от ученика и его знаний, но и от учителя. Как не стать заложником конфликта учитель-ученик? Что делать, если учитель ставит плохие оценки?

Конфликт ученик-учитель

Порой в школах, гимназиях, лицеях попадаются преподаватели, которые забывают про свой профессионализм и тактичность, считая вполне нормальным поставить оценку ниже, чем заслуживает ученик. Но если в младших классах это глобально ни на что не влияет, то на старшеклассников наваливаются серьезные проблемы: «тысяча и один» репетитор, горы домашнего задания, дополнительные занятия по выходным.

Ученики испытывают стресс, когда учитель «валит» в очередной раз из-за неправильно сказанного слова или опоздания на минуту – ведь это влияет на оценку. Одна двойка из-за малейшей провинности может ухудшить итоговую успеваемость. Многие просто не знают, как вести себя в ситуации, когда учитель «душит». Кто-то реагирует агрессивно и усугубляет ситуацию, кто-то замалчивает, что тоже плохо.

Что же делать? Для начала, нужно понять:

Учитель придирается только к вам?

Если только к вам, следует рассказать родителям или подойти к классному руководителю и администрации школы. Поверьте, ни завуч, ни директор не заинтересованы, чтобы у вас стояла 5 по физике или 6 по биологии, если ваш средний балл колеблется от 8 до 9.

Конфликт с учителем у всего класса?

Поговорите с одноклассниками и попробуйте вместе решить эту проблему. Порой учителя имеют недопонимания с учениками без повода. Поэтому в такой ситуации может помочь обычный разговор по душам с учителем (если, конечно, он идет с вами на контакт).

Когда учитель относится к вам лояльно, но оценка не та, которую хотелось бы увидеть в аттестате, следует подойти к нему и обсудить этот вопрос. В большинстве случаев педагоги идут навстречу и будут только рады стремлению ученика повысить свой годовой балл. Возможно, вам разрешат сделать проект или доклад.

На оценку влияет не только знание предмета, но и само отношение учителя к ученику. Если вы не ходите на уроки и пытаетесь ставить себя выше других, это может отбить желание педагога идти вам на встречу и «тянуть» ваш выпускной балл.

Вот основные правила, которые нужно соблюдать, чтобы отношения «учитель – ученик» были хорошими:

Не прогуливайте!

Не пропускайте уроки без уважительной причины и предупреждайте, когда уходите.

Не язвите и не грубите в спорных ситуациях

Как бы вам не хотелось показать свое «я», учитель остается учителем и именно в этот момент может воспользоваться своими полномочиями и сделать вам хуже.

Делайте домашнее задание и ведите конспект

Бывает, лень потратить на это 30 минут. Но какую пользу это принесет, когда будет решаться оценка за четверть! Учитель увидит хороший конспект и, может, поставит хорошую оценку, закрыв этим плохую.

Будьте доброжелательными, улыбайтесь, никогда не сидите с недовольным лицом. Человеческий фактор играет важную роль в обществе. Простая улыбка при входе в класс может повлиять на то, как к вам отнесутся присутствующие.

Иногда стоит пойти на компромисс, чтобы получить желаемый результат. И тогда в конце года вам не придется ругаться с учителем или родителями из-за оценок. Вы зарекомендуете себя как хорошего и прилежного ученика, которому можно помочь.

Читай ещё: Что делать, если учитель придирается?

Психолог: «Чем выше балл аттестата, тем выше тревожность»

Редакция teenage.by попросила психолога Центра, дружественного подросткам, «Доверие» (структурное подразделение 8-й городской детской поликлиники Минска) Светлану Полещук прокомментировать ситуацию с оценками.

– Обращения по поводу несправедливых оценок – не редкость. Но прояснить ситуацию непросто. Во-первых, +/- 1 балл – это всегда субъективное мнение педагога, особенно при устных ответах. 10-бальная система оценки, на мой взгляд, усилила эту субъективность.

Сегодня сами педагоги говорят:

Бывают ситуации, когда учитель за одинаково выполненное задание успевающему ученику поставит более высокую оценку, чем менее успевающему, исходя из мнения, что, мол, последний списал, к примеру. Это тоже субъективизм. Поэтому на своих консультациях мы всегда стараемся подчеркнуть, что фокусировка внимания должна быть не на отметке, а на приобретаемых знаниях. Другое дело, что это не всегда срабатывает, так как блестящий аттестат – часто не желание ребенка, а честолюбие его родителей.

Недавно у меня была на консультации девочка со средним баллом 9,6. Ее привела мама, обеспокоенная тем, что у дочери начались тики, бессонница. Диагностика показала, что у нее высокий уровень тревожности, и это неудивительно.

В своей практике мы наблюдаем прямую зависимость: чем выше балл аттестата, тем выше школьная тревожность.

Дети боятся разочаровать педагога, семью, потерять рейтинг и имидж отличников. Это высокая психологическая нагрузка, из-за которой и возникают неврологические и соматические нарушения.

Когда я говорила этой девочке, что важны не оценки, а знания, она ответила:

Мои мама и папа были отличниками.

Такой вот наследственный перфекционизм.

Между тем современные исследования показывают, что круглые отличники не имеют однозначных преимуществ перед среднеуспевающими учениками, которые не приносили в жертву школьной успеваемости развитие других своих общих способностей, что сделало их более гибкими и успешными на современном рынке труда.

Тем не менее, если этот вопрос для семьи принципиален, мы советуем сделать два шага.

Сначала самому ученику подойти к педагогу и озвучить, что его волнует успеваемость и итоговый балл. Когда учитель знает о такой заинтересованности, он обычно идет навстречу, предлагает дополнительные задания и пр.

Если это не помогло, то в случае, когда оценка занижается систематически, в дело должны вмешаться родители и поговорить с учителем. Это диалог взрослого со взрослым. Грубить и требовать в данном вопросе неконструктивно. Нужно спокойно разобраться, приводя факты.

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен, ВК, Telegram и будь в курсе всех новостей!

Учитель занижает оценки

Учитель занижает оценки

В процессе подготовки материала я обнаружила, что есть даже специализированные юридические сайты, обещающие помощь адвокатов в борьбе за объективные оценки в дневниках школьников. Мне показалось забавным и немного пугающим, что индустрия борьбы за справедливость школьных отметок (в сторону повышения, конечно) развивается в системе возмущенная мать ─ адвокат. Тогда как сами соучастники несправедливости ─ учителя и ученики ─ как бы вынесены за скобки происходящего, о них говорят в основном в третьем лице. Это вообще главная беда школы, на мой взгляд. Я не о злобных училках, занижающих оценки. Я о неумении трех участников образовательных отношений общаться и договариваться друг с другом.

Возвращаясь к теме поста. Итак, возникла ситуация, когда созрело подозрение или даже убеждение, что ребенку ставят оценки необъективно, занижают, используют оценку по предмету как рычаг давления, заставляя и ребенка, и родителей сомневаться в собственных интеллектуальных способностях. Подобные ситуации отнюдь не редкость. Часть из них обоснованы, часть надуманы и накручены. Некоторые разрешаются полюбовно к всеобщему облегчению, другие замалчиваются и накапливаются за стиснутыми зубами и в сжатых кулаках, значительная доля выливается в затяжные и эмоционально выматывающие конфликты.

Читайте также:  Что делать, если ребенка в школе избил одноклассник?

Я предлагаю тем, кто оказался в таком незавидном положении, прежде чем принять решение о конкретных действиях и шагах, задать себе несколько вопросов.

1. Известны ли вообще критерии выставления оценки?

то, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями.

При выполнении любого задания родители и дети имеют право заранее знать, что нужно сделать на “пятерку” и в каком случае будет “трояк”. На сайте каждой школы должны быть размещены документы на эту тему. Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости ─ это локальный акт о том, по каким правилам выставляются оценки за отдельные работы: домашние, контрольные, самостоятельные и прочие, так называемые, текущие отметки. Положение о промежуточной аттестации ─ это локальный акт о правилах выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок. В этих документах должно быть написано, по каким критериям учитель должен выставлять оценки.

Есть и эмоциональный аспект. То, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями, предъявляемыми в рамках государственного стандарта. На примере химии. При проверке экзаменационных и олимпиадных работ у комиссии есть четкая инструкция: если в уравнении реакции рядом с веществом, выпадающим в осадок, не стоит стрелка, направленная вниз, такое уравнение не засчитывается ЦЕЛИКОМ. Если учитель жалеет ученика, принимает у него осадки без стрелочек, старается быть добреньким и никого не обидеть, он делает своего ученика заложником ситуации. На экзамене или олимпиаде этот ученик не поставит эту стрелку на автомате, а дети, занимающиеся у грымзы-химички поставят с большей вероятностью. А мама юного химика? Как ей пережить, что химичка придирается к ребенку? Он все уравнение правильно написал, коэффициенты расставил, указал, что реакция не обратима! Подумаешь, стрелку не поставил! Это же мелочь! Просто есть нюансы в каждом предмете, о которых можно узнать, встретившись с учителем и задав прямой вопрос.

Еще есть желание отстоять справедливость и защитить ребенка. На примере математики. Он решил уравнение из домашнего задания. Правильно решил. И ответ сошелся. И папа у нас математик. Он точно знает, что решение правильное. А она не засчитала! Ну ведь однозначно же несправедливость? Может, и так. Может, необходимо писать письменное обращение к директору школы с просьбой “дать оценку обоснованности следующим действиям”. Но предварительно нужно внимательно прочитать задание. Возможно, требовалось решить уравнение каким-то определенным способом. Например, графическим методом, а ученик выполнил тем способом, который ему больше нравится. И, конечно, решил правильно. Но согласно программе, педагог обязан учить не только доходить до правильного ответа, но и пользоваться нескольким способами решения. Опять же на экзаменах будет приниматься только тот способ решения, который обозначен в задании. И в широком смысле, чем больше способов решения задач освоит ребенок, тем качественнее и полнее будет его образование. То есть иногда за кажущейся попыткой занизить успехи ребенка стоит просто непонимание критериев выставления оценки.

2. Зачем учитель занижает оценку?

учителю не выгодно занижать оценки.

Дело в том, что учителю не выгодно занижать оценки. Каждую четверть или полугодие учитель сдает отчет по так называемой “качественной успеваемости”. Это процент учеников в классе, обучающихся на четыре и пять. Этот показатель влияет на многое: на получение учителем квалификационной категории, присуждение наград, на спокойную жизнь без упреков администрации, в конце концов. Школа в целом тоже отчитывается по качественной успеваемости перед органами управления, за низкий показатель влетает всем. Во многих школах даже уровень заработной платы учителя зависит от качественной успеваемости его учеников. Я уж молчу про двоечников. За каждого двоечника администрация из учителя всю душу вынимает. Да и организация сдачи задолженностей ─ это целая канитель, которой никто не хочет заниматься. Эта работа вообще не оплачивается. Особенно не понятно, зачем занижать оценки за письменные работы. Ведь это очень легко обнаруживается. Достаточно родителю или ученику снять копию или принести оригинал в администрацию школы или конфликтную комиссию (закон рекомендует школам создавать такие комиссии для разрешения таких ситуаций). Зачем занижает? Из мстительного удовольствия? Снижает оценку за поведение? В некоторых школах, кстати, такая возможность у учителя есть и закреплена специальным локальным актом, хотя, по-моему, это бред. Задайте себе такой вопрос. А еще лучше, задайте такой вопрос учителю.

3. Заниженная оценка это плохо?

Конечно, в начальных классах, или даже класса до седьмого, оценка вносит большой вклад в формирование самооценки и самоосознания ученика в школе. И, несомненно, ученик может вслед за учителем навесить на себя ярлык троечника и даже не пытаться выйти из этой роли в дальнейшем. Я, кстати, не поддерживаю мнение, что главное ─ это знания, а оценки ─ это формальные цифры, которые ни на что не влияют. Знания, несомненно, важны. Но также важны и навыки, умения эти знания продемонстрировать. Оценка ─ это отражение не столько знаний, сколько умений выполнить конкретное задание, продемонстрировать конкретные навыки в ограниченное время в стрессовых условиях. И самое худшее ─ это не заниженная, а завышенная оценка. Когда учитель в силу своей некомпетентности или нежелания провоцировать конфликт играет “добренького” и ставит оценку выше, чем положено за работу ─ он обманывает ребенка и родителей, ставит их в ситуацию ложного благополучия, расслабляет и попросту дезинформирует их. Я искренне презираю педагогов, которые ставят пятерки и четверки детям, желая избежать проблем, а не руководствуясь требованиями образовательных программ. А потом эти дети приходят сдавать экзамены в профильный класс в другую школу и, имея пятерку по математике, не могут сдать даже на уровне троечника. Или видят свой результат на государственном экзамене, предметной олимпиаде, видят рейтинг абитуриентов, поступающих с ним на один факультет. Не спорю, учитель намеренно занижающий оценку, должен быть остановлен, а в ряде случаев и наказан. Но тех, кто завышает, надо гнать. Потому что от них вреда гораздо больше.

4. Можно ли сделать так, чтобы занизить было невозможно?

Я отношусь к тем родителям, которые ни капли не сомневаются в интеллектуальных способностях своего ребенка. Я считаю, что как бы ни старалась злодейка с дипломом пединститута занизить оценку моему сыну, он сможет сделать задание так, чтобы придраться просто было не к чему. Надо написать без единой помарки ─ он напишет, заодно и привыкнет писать аккуратно. Надо выучить наизусть ─ выучит, заодно и память потренирует. Надо приготовить дополнительное задание и выступить с докладом ─ заодно и отточит навыки публичных выступлений. Я верю в своего ребенка. Верю, что он, как русские фигуристы, сможет получить высший балл, даже если все судьи подкуплены, необъективны и вообще болеют за своих.

5. Зачем мне нужны хорошие оценки?

Бывают такие случаи, когда хорошие оценки нужны родителям и не нужны детям. У родителей на то может быть масса причин. И собственный опыт круглого отличника или второгодника, и амбиции лучшего родителя современности, и желание за собственные деньги, благотворительно пожертвованные, получить ответно пожертвованную золотую медаль. У детей тоже свои причины. И компьютерные игры, и неразделенная любовь, и просто лень и неохота. Если так случилось, что ребенок не готов работать на оценку, которую хочет получить родитель, возникает соблазн направить родительскую энергию в бурное русло борьбы с учительской предвзятостью за правое дело защиты своего ребенка. Отсюда могут расти “он не знал, что задано”, “он весь вечер сидит за уроками, а Вы ему ставите три”, “мы всей семьей учили, не может быть, чтобы она не ответила”. Если оценка становится настолько важна родителям, что ребенок, защищая собственный покой, вынужден обманывать и перенаправлять родительскую энергию на учителей, то по мере взросления ученика педагоги-злодеи встречаются на его пути все чаще. И вскоре семье придется столкнуться с коррупционными приемными комиссиями в вузах и с запредельно озлобленными преподами, не дающими честному студенту допуск к экзаменам.

Учитель занижает ребенку оценки — что делать

В школе у моей дочери есть учительница по иностранному языку, которая регулярно занижает оценки всем детям в классе. Аргументы у нее постоянно одни и те же — нужно лучше учить предмет. Она не смотрит ни на индивидуальные способности ребенка, ни на его старательность.

Беседы с ней родителей ни к чему не приводят. Решили собраться и принять более кардинальные меры, потому что никому не хочется в аттестате видеть заниженный балл. Оказывается, есть способы доказать свои права и восстановить справедливость. В данной статье речь пойдет об этом.

С чего начать?

Все согласятся, что любой труд должен быть оплачен. Если взрослые получают зарплату согласно Трудовому кодексу, то работа детей оценивается в дневнике и журнале. Главное, не оценки, естественно, а знания, но если посмотреть с точки зрения психики и эмоций ребенка, то не все так просто.

Разбираемся в причинах

  1. Заниженные оценки крайне негативно сказываются на детях особенно младшего школьного возраста. Для ребенка до 9 — 10 лет очень важно, как оценивает его знания учитель. Если не обращать внимания на проблему заниженных оценок, то у ребенка может пропасть мотивация и желание учиться, успеваемость снизится.
  2. В старших классах подростки более адекватно реагируют на низкие баллы. Многих, наоборот, это стимулирует еще больше учиться и поднять уровень знаний. Есть те, кто хочет получить высшее образование, поэтому старается изо всех сил.
  3. Задача родителей — понять, намеренно ли педагог занижает оценки или ребенок действительно не понимает материал и плохо разбирается в предмете.
  4. Необходимо максимально объективно попытаться оценить ситуацию. Для каждого родителя его сын или дочь — самые умные, но и учителю совсем невыгодно опускать показатели. Он постоянно отчитывается об уровне успеваемости.
  5. Прежде чем идти на серьезный разговор с преподавателями, изучите способности вашего ученика. Некоторые дети отлично занимаются по отдельным предметам, зато другим уделяют намного меньше внимания.
  6. Есть группа детей, которые прекрасно справляются с письменными заданиями, но устно отвечают хуже. Они стесняются выступать перед классом.

Если вы раньше совсем не задумывались над этими вопросами, то пора начать обращать внимание. Просмотрите тетради ребенка, проверьте, как учитель ставит оценки там, как исправляет ошибки (корректно или нет). Поговорите с ребенком. Возможно, есть личная неприязнь. Только после этого стоит идти в школу.

Беседы с педагогами — почему оценка низкая?

Некоторые учителя относятся к устным ответам с завышенными требованиями. А дети, которые не любят публичности, от этого страдают и плохо отвечают, хотя достаточно хорошо знают материал. Объясните это преподавателю. Ведь здесь нужна не строгость, а помощь от него.

При беседе психологи советуют понять отношение учителя к преподавательской деятельности. Важно, как он видит в целом учебный процесс, умеет ли он гибко подходить к ситуации и учитывать индивидуальность детей.

Спросите напрямую, что должен делать ваш ребенок, чтобы получать высокие оценки. Зафиксируйте все требования в блокноте и пообещайте провести работу по методике учителя дома. Если данное занятие не поможет и ваш отпрыск опять придет в слезах и расстроенных чувствах, значит, пора действовать другими методами.

В какие инстанции необходимо обратиться с претензией?

Сначала нужно пойти в школу и ознакомиться с нормативными документами, в которых написано, какие критерии оценки знаний в данном учебном заведении есть. Это можно сделать только лично, так как на сайте такой информации нет, на законодательном уровне также не предусмотрено.

  1. Обратите внимание, что оценки за поведение и знания должны быть в отдельных графах и никак не пересекаться.
  2. Все вопросы следует хорошо изучить, чтобы владеть аргументами в достаточной степени и суметь ответить на все вопросы администрации школы.
  3. Далее требуется написать жалобу. В итоге собирается комиссия, включающая 3 человека.
  4. Комиссия по урегулированию споров должна сделать срез знаний у ученика по предмету и дать свое заключение об его уровне. Тестирование проводится только в присутствии родителей.
Читайте также:  Как перевести ребенка в другую школу : инструкция, список документов

Пишем жалобу

В документе обязательно аргументируйте свои претензии. Полностью напишите, с чем вы не согласны, приведите примеры. Руководствуйтесь ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Попросите оценить методы и способы преподавания. Коллегия по урегулированию споров обязана отреагировать и провести рассмотрение. Будет пересмотрена не только оценка, но и уровень преподавания самого педагога. Но постараться придется и привести «железные» аргументы, так как закон поддерживает и учителя в том числе (об этом ниже).

Если после вашего письменного заявления администрация школы бездействует или ситуация еще больше усугубилась, то у родителей есть полное право обратиться в орган управления образования с письменной жалобой.

Дополнительно можно обжаловать нежелание директора школы принимать меры. Для этого необходимо обратиться в государственную инспекцию по контролю за образованием, отделение Рособрнадзора.

Права учителя

Следует знать, что далеко не все действия учителя, которые не нравятся и вызывают несогласие у детей и взрослых, будут приняты во внимание, потому что есть ст. 47 (Закон «Об образовании»), где говорится о полномочиях учителя.

  • У каждого преподавателя есть право на свободу обучения, свое видение педагогического процесса и право на невмешательство в его работу.
  • Учитель имеет право выбирать свои методы и формы обучения.
  • Поддерживаются государством авторские программы, творческий подход, но в рамках образовательной программы.
  • Педагог имеет право выбирать учебники, пособия и материалы для учебного процесса.

Желательно, чтобы предварительно состоялась встреча родителей и администрации школы. Сначала необходимо попробовать найти компромисс и разрешить конфликт мирным путем. Учителя следует выслушать в первую очередь, но и аргументы ребенка не стоит игнорировать.


Как быть, если учитель занижает оценки?

Здравствуйте, мои уважаемые родители юных школьников! Учиться в школе – дело непростое. Заданий в начальной школе много, задания сложные. Дети нередко вместе с родителями воем воют от такой нагрузки. И несомненно, сердце радуется, когда плодотворный тяжёлый труд твоего ребёнка оценивается по достоинству.

Но бывает и так, что старается-старается ученик, а в дневнике простом или электронном по итогам четверти совсем не то, что хотелось бы видеть. И задаешься вопросом: то ли учитель занижает оценки, то ли твоё чадо опять где-то не доработало.

Если вторая проблема решаема на домашнем уровне, то с первой придётся попыхтеть. Когда оказывается, что это не предвзятые необоснованные детские упрёки, а имеющая место несправедливая реальность, начинаешь в голове перебирать варианты, что делать.

Когда стоит требовать?

Для каждого родителя его ребёнок – самый способный, потому у него просто не может быть плохих отметок. Не так ли? Не говорю сейчас про отъявленных двоечников, хотя и с ними случаются такие досады, и, как мне кажется, при необоснованном понижении оценки просто потому, что «он другого не заслуживает», они отбивают раз и навсегда появившееся желание хорошо учиться. Но сейчас не об этом.

Одно дело, когда оценка становится ниже в спорном вопросе, дотянул ли ученик до необходимого уровня его знаний, чтобы получить балл выше. Ведь то, что мы, любящие родители, считаем придирками, на самом деле часто является локально закрепленными требованиями.

Но совсем другое дело, когда ребёнку ставят «двойку» не за знания, а, например, за его поведение на уроке и даже на перемене.

Нередко слышишь от возмущённых ребят и их родителей, что причиной заниженной оценки становятся отсутствие аккуратности либо наличие ошибок русского языка в технической работе, например, по информатике за не каллиграфический почерк или по математике за орфографию. Потому зачастую не понимаешь, а какой предмет в итоге оценивал учитель?

Ещё сталкивалась с такой ситуацией, когда ребёнку раз за разом намеренно педагог выставлял в четверти оценку ниже на балл, не стесняясь объяснять свою «правоту» желанием стимулировать ученика тянуться выше. Таких «уважаемых» учителей хочется сразу спросить: «А кто Вам по секрету сказал, что вот для этого самого ребёнка заниженная оценка будет именно стимулом, а не наоборот?!».

Есть и такие педагоги, которые занижением оценок пытаются самоутвердиться, так скажем, из мстительного удовольствия. С заложенным за пазухой камнем неприязни они стремятся тем самым встать на ступеньку выше ученика, который модно одет, снабжён современными дорогими девайсами и при помощи репетиторов даже иногда знает предмет намного глубже, нежели сам школьный педагог, делая ему замечания и вступая в спор. Ситуация? Ещё какая!

К чему это я? А к тому, что все вышеперечисленные примеры – повод для «разборок». Только вот как только приходит время этих самых «разборок», многие не знают, куда жаловаться и как это сделать правильно, чтобы ещё и ребёнку собственному не навредить.

Куда нужно идти?

Итак, терпение Ваше от слёз ребёнка лопнуло напрочь. Детские встречи с учителем не приносят никакого результата. На вопросы ученика педагог решительно отрезает без объяснения, что он так считает, и других вариантов быть не может. Решение идти в школу назрело. Куда идём с жалобой?

До того, как бежать выяснять отношения, стоит заглянуть в нормативные документы школы и поискать критерии оценок учащихся, чтобы не просто голословно размахивать руками, а аргументировано задавать вопросы и возражать на получаемые ответы. Найти критерии оценок получится только в школе, законы их, увы, не устанавливают.

Есть в школьных положениях правила от «2» до «5» за контрольные и устные ответы, разделение ошибок на грубые и не очень, описан порядок, за что и насколько сильно снижаются баллы. Вот там—то и найдёте Вы про орфографию в математике и почерк в информатике.

За поведение, кстати, оценки тоже могут быть предусмотрены, но заметьте: отдельно от оценки за предмет! Для пересмотра итоговых оценок обычно собирается комиссия из трёх человек и в присутствии родителей проходит тестирование фактических знаний ученика.

Не на каждое непонравившееся действие учителя можно нажаловаться. Ведь педагог в соответствии с законом «Об образовании» свободно выражает своё мнение и противостоит вмешательству в его профессиональную деятельность, сам выбирает педагогические методы и средства обучения и воспитания. Так что ещё придётся убедить школу, что то, как поступает учитель – совсем непедагогично.

Однако, и на это есть «управа». При несогласии с методом преподавания можно обратиться к директору школы либо прямо в местный департамент образования с просьбой провести переаттестацию либо замену конкретного учителя, перечислив на это весомые причины. И случаи такие были: учителей при массовых занижениях отметок и «неправильном преподавании» родители меняли.

Подготовились? Тогда планируем визит. В первую очередь, идём на свидание с проблемным педагогом. Будем разбираться, на самом ли деле проблема в предвзятом отношении, либо ваш ребёнок что-то умалчивает или недопонимает суть своих ошибок.

Когда встреча тет-а-тет с представителем учительской среды не помогла, Вы так и не поняли, что является действительной причиной занижения отметок либо педагог считает, что его слово – это закон, но на самом деле ситуация довольно спорная, о заложенных сомнениях стоит рассказать администрации школы.

Делается это «за чашкой чая» либо официально, через жалобу на имя директора с требованием пересмотреть выставленную оценку. Имейте ввиду, что придётся в жалобе указать, с чем конкретно вы не согласны. Но Вы же подготовились, почитали локальные документы и теперь точно знаете, как должно быть, неправда ли?

Что делать, если школьная администрация отстаивает интересы коллектива и не хочет «выносить сор из избы». Тогда весь «мусор» на суд общественности придётся вынести Вам, обратившись в местный департамент образования либо пожаловаться на администрацию школы за бездействие в отделение Рособлнадзора, который следит за образовательной средой в вашем населённом пункте.

Можно ли обойтись без «разбора полётов»?

Не все готовы идти и отстаивать свою правоту. И зачастую это связано со стереотипом: сделаю хуже. Может, конечно, какая-то толика разумности в этом есть.

Но мне, например, не всегда приятно смиряться с тем, что кто-то в принципе не прав, однако, считает незазорным, пользуясь так называемым служебным али ещё каким положением, поступать так, как ему хочется. Так же ж в привычку войдёт, сидеть молча в стороне и кивать в знак согласия каждому, «кто посмелее да поавторитетнее».

Если Вам не нравится «махать шашкой» и выяснять отношения, есть один неплохой совет для ребёнка. Ему придётся учиться так, чтобы никто из педагогов не мог найти ниточку, за которую можно зацепить. Ни одну, за которую можно дёрнуть!

А это значит, что все работы должны быть написаны не только идеально по теме, но и идеально грамотно и аккуратно. А это значит, что весь материал должен быть освоен «на все сто». И тогда ни один «злодей» с педагогическим дипломом не сможет противостоять вашему напору. Но это стоит неимоверных усилий, хотя и заложит хороший фундамент – он сможет сдать экзамены и получить высшие баллы, даже если весь мир будет против него.

Можно вообще смириться с тем, что ребёнок получает заниженные оценки. Обычно красивые «пятёрки» и «четвёрки» нужны родителям. Дети к ним особо не стремятся. Так что если Вашему чаду не принципиально важно и он не напрягается, что не получит золотую медаль, если он абсолютно уверен, что по итогам сданного ЕГЭ ему будут рады практически все ВУЗы страны, стоит ли заморачиваться и тратить нервы?!

Доказать всему школьному коллективу и предвзятому педагогу, что ребёнок действительно чего-то стоит, помогают олимпиады. Утрите нос учителю, заняв призовое место по спорному предмету в школьной, городской или даже Всероссийской олимпиаде. Пусть потом на ковёр вызывают того самого педагога, заглядывая в глаза: а как получается так, что у олимпиадника такие оценки по предмету?!

Каким будет способ борьбы с несправедливыми учителями – выбирать вам, исходя из Вашего характера, настроя и желания ребёнка.

Будет ли это активное доказывание с фактами на спорных комиссиях, станет ли это молчаливой демонстрацией достижений или Вы решите спустить всё на тормозах, — главное, чтобы ребёнок всегда знал, что своё право нужно отстаивать, и подбирал для себя наиболее подходящий способ, как это лучше сделать, а Вы бы ему были тем самым надёжным плечом, на которое можно опереться.

Ну как, готовы встать «на тропу войны»? Или предпочитаете мирные способы? Ждем комментариев)

А еще ждем Вас в нашей группе «ВКонтакте» и предлагаем подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного)

Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки

Любой человеческий труд должен быть оценен по достоинству, даже если он заключается в получении знаний, а рабочим местом является школа. Но в то время как работа зрелого человека оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, проработанным временем и установленной заработной платой, то школьные отметки проставляются индивидуально по решению преподавателя.

Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность. Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом. Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.

В этой ситуации главное – разобраться в причине, не понимает ли что-то ребенок или учитель занижает отметки? В первом случае все проще – нужно просто больше заниматься, а как поступить во втором случае, что делать, если учитель занижает оценки?

Читайте также:  17 эффективных средств для лечения угрей и прыщей у подростков

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Что делать родителям, если учитель занижает оценки намеренно

Заниженные баллы за успеваемость приносят не только нравственные страдания, но и влияют на итоговые результаты, а соответственно, на возможность получения дальнейшего образования в средних и высших учебных заведениях. Следовательно, у родителя или учащегося появляется право защищать собственные интересы как на административном, так и на судебном уровне.

Административный порядок предполагает право обжаловать выставленную оценку как самому лицу, принявшему это решение, так и вышестоящим лицам, то есть директору школы, но как доказать что учитель занижает оценки? Отметку за письменную работу оспорит довольно легко, это заметно по некорректным придиркам. Но если дело касается устного ответа, то решить проблему становиться сложнее, необходимо заранее зафиксировать ответ, а также выдвинутые по нему замечания.

Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.

Лучшее решение доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

При выставлении отметок преподаватель, как правило, руководствуется не только установленными нормами оценивания знаний, но и различными педагогическими соображениями. На свое усмотрение он может поставить оценку на балл выше тому, кто в первый раз что-то сделал, и, напротив, занизить ее отличнику, начавшему лениться. В обоих случаях это должен послужить стимулом, с педагогической точки зрения. Это довольно спорный метод, поскольку все дети разные, но на практике он применяется повсюду. Поэтому в первую очередь, необходимо спокойно выяснить, какими соображениями руководствовался учитель при выставлении отметки.

Совет психолога

Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.

Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному. К примеру, вы уверены, что хорошо учиться вашему ребенку мешает неуверенность в себе, и соответственно, всеми силами стараетесь его поддерживать. Преподаватель же придерживается другой точки зрения – он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность. Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет. Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить. Попросите учителя дать четкую формулировку, какие действия должен выполнить мой ребенок, чтобы получить пятерку, запишите все в присутствие учителя и договоритесь с ребенком проделать это хоть раз. Если и в этом случае оценка не будет удовлетворительной, то можно смело жаловаться по инстанциям.

Куда обращаться с претензией

Итак, куда жаловаться, если учитель занижает оценки? Ваше терпение лопнуло от слез ребенка, встречи с преподавателем не приносят никакого результата, а на все вопросы преподаватель решительно и без объяснений заявляет, что он так решил, и прочих вариантов быть не может? Выход один – писать жалобу! Не знаете, как написать жалобу на учителя? Читайте далее.

Первое, что нужно сделать, – просмотреть нормативные документы учебного заведения и изучить в них раздел о критериях оценивания знаний. Это необходимо для того, чтобы не попросту размахивать руками, а задавать аргументированные вопросы и знать когда можно возразить. Ознакомиться с документом можно только в школе, поскольку критерии оценок не устанавливаются на законодательном уровне.

Кстати говоря, отметки ученикам могут проставляться и за поведение, но они проставляются отдельно от оценки за предмет и не должны отражаться на оценивании знаний.

Для пересмотра итоговых результатов, как правило, собирается комиссия из трех человек и в присутствии родителей осуществляется тестирование фактических знаний ребенка.

На что нужно обратить внимание

Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто. Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность. Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.

Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.

Визит в школу

Итак, вы подготовились, изучили критерии оценок, значит, пришла пора отправиться в школу.

  1. Для начала следует встретиться с проблемным учителем. В процессе разговора важно объективно оценить ситуацию и понять, действительно ли проблема заключается в предвзятом отношении или все-таки ребенок не совсем честен с вами или попросту не до конца понимает собственные ошибки.
  2. Если встреча с преподавателем не помогла или вы не разделяете его позиции, то следует поделиться своими мыслями с администрацией школы. Не знаете, как написать жалобу на учителя? Это можно сделать официально путем написания заявления на имя директора с указанием конкретных ситуаций и ссылками на нормативные документы либо обсудить проблему в неформальной обстановке за чашкой чая.

Куда обращаться, если учитель занижает оценки? Как поступить, когда администрация учебного заведения отстаивает интересы коллектива и не собирается предпринимать никаких действий? В этом случае придется начинать «военные действия» путем обращения в департамент образования либо направлением жалобы на администрацию школы за бездействие в Рособлнадзор, отвечающий за образовательную деятельность вашего региона.

Может, оставить все как есть?

Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением. К тому же, задумайтесь, какой пример вы подаете ребенку: у него войдет в привычку молча сидеть в сторонке и кивать тому, кто смелее и авторитетнее его.

Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.

Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место. Такой подход стоит невероятных усилий, но заложит хороший фундамент – ребенок сможет сдать любые экзамены и получить наивысший балл даже если все будут против него

Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?

Если же это принципиальный вопрос, то утереть нос всему педагогическому составу помогут победы в олимпиадах. Докажите преподавателю, что вы лучший, заняв одно из призовых мест по спорному предмету. В этом случае педагога непременно вызовут к начальству и, глядя в глаза, поинтересуются, как у победителя олимпиады могут быть низкие баллы по предмету?

Что делать, если учитель занижает оценки, вы знаете. Решение стоит принимать исходя из собственного характера, а также настроя и желания самого ребенка. Может быть, для него это не так уж и важно?

Залогом успеха является примерное поведение

В некоторых случаях занижение оценок может быть связано с неподобающим поведением ребенка. Как бы хорошо он ни был знаком с программой, огромную роль при выставлении отметок играют взаимоотношения ученика с учителем. Иногда даже незначительная дерзость со стороны ученика может расцениваться педагогом как посягательство на его авторитет. Ребенок в течение занятия делает следующие вещи:

  1. Дерзко себя ведет.
  2. Перебивает преподавателя.
  3. Не слушает учителя.
  4. Не выполняет задания и прочее.

Естественно, педагог любыми способами старается поставить ученика на место. Поэтому при отличных знаниях, но низких баллах стоит задуматься о поведении ребенка. Лучшим решением в этом случае станет извинение перед преподавателем и изменение поведения во время урока.

Обратная ситуация

Бывает так, что преподаватель всеми силами старается помочь ученику, но это не приносит результатов. В этом случае никак не обойтись без помощи родителей, которые совместными с педагогом усилиями смогут повлиять. Душевная беседа может прояснить причины и позволит найти решение для улучшения успеваемости ученика.

В заключение

Итак, что делать, если учитель занижает оценки? При явном занижении отметок ученик, а также его родители должны предпринять все возможные шаги для восстановления справедливости. Иначе ребенок может лишиться возможности продолжать обучение в средне специальных и высших учебных заведениях. Можно использовать все варианты, как активное доказывание с фактами перед комиссией либо победы на олимпиадах с демонстрацией собственных достижений. Кто-то изберет другой путь и спустит все на тормозах. Главное – вы должны показать ребенку, что свои права всегда нужно отстаивать, подбирая для этого наиболее подходящий способ и стать для него надежным плечом, на которое он всегда сможет опереться.

Ссылка на основную публикацию