Ребенок в 2 года и 8 месяцев – как развивается малыш в этом возрасте?

Знания и умения ребенка в два года восемь месяцев

Ваш малыш уже скоро пойдет в садик, так что нужно проверить: готов ли он? В 2 года и 8 месяцев малыш вполне может выполнять простые действия сам. Он уже научился самостоятельно кушать, умываться и одеваться. Его психическое развитие проходит быстро: он учится, копируя все за взрослыми. Конечно, этого еще мало, чтобы оставить его самого в садике на целый день. Больше разговаривайте с малышом: это хорошо развивает речь.

Малышу сейчас необходимы ваша забота и уход. Он сильно вырос, но на деле все еще очень зависит от мамы. Правильное питание поможет ему развиваться быстрее. Сейчас нужно хорошо кушать – включите в рацион рыбу, нежирную говядину. После активного дня необходим хороший отдых. Для ребенка лучше всего спать не менее 10 часов ночью, а днем делать небольшой перерыв на 1-2,5 часа. Скоро ему 3 годика – пора будет идти в садик. Подготовьте кроху к этому ответственному моменту, чтобы облегчить период адаптации.

Правильный уход

Чтобы развитие ребенка шло правило, необходимо правильно ухаживать за малышом. Конечно, это уже не младенец, который каждую минуту нуждается в помощи. Но правильная гигиена, нормальный сон и питание ему так же необходимы.

Гигиена

Ребенок активный, много времени проводит бегая, играя на полу, выходит на улицу. Тут ничего сложного: гигиена ребенка 2 лет и 8 месяцев уже не отличается от гигиены взрослого человека.

  1. Вечером желательно принимать душ. Конечно, лучше всего каждый день, но можно и через день. Используйте детское мыло или детский гель для душа. Они не будут сильно сушить кожу.
  2. Голову нужно мыть 2-3 раза в неделю детским шампунем.
  3. Чистим зубки 2 раза в день. После еды приучите ребенка полоскать полость рта теплой водой.
  4. Руки моем после прогулки, перед едой. Конечно, после игры на полу тоже хорошо бы вымыть ручки.

Лучше всего, если вы лишь помогаете ребенку, а все процедуры он делает сам. Покажите ему, как что делается, расскажите и проконтролируйте. Сейчас важно, чтобы кроха научился все делать самостоятельно и без напоминания. Скоро поход в садик, а значит, своим туалетом он будет заниматься сам.

Детские вещи, особенно нижнее белье, стирайте мылом или детским порошком для машинки. Стирайте на высокотемпературном режиме. Раньше бытовало мнение, что все обязательно нужно гладить утюгом, но после хорошей машинной стирки эффект тот же, а времени это занимает в разы меньше.

Питание

Рацион питания ребенка после 2 лет уже гораздо разнообразнее, чем раньше. Он кушает каши, вареное мясо, рыбу и курицу. Детям обязательно нужны молочные продукты: творог, сметана, молоко, ряженка, кефир. Они богаты:

  • кальцием (помогает развивать и укреплять кости);
  • лактозой (нормализует пищеварение, помогает ЖКТ);
  • витаминами и молочными культурами (польза для иммунитета).

А еще ребенку нужны свежие фрукты и овощи. Старайтесь делать плотный завтрак, а обед и ужин – полегче. Перед сном можно дать фрукт (но не цитрус) или стакан кефира. Это дает чувство насыщения, но не тяжести. Так легче заснуть и у малыша не будет болеть живот. Лучше всего вводить любые новые продукты постепенно, чтобы организм к ним привык.

Отдых

В этом возрасте малышам нужно достаточно отдыхать. Идет активное физическое развитие, дети много бегают и играют. Идет и психическое развитие: ребенок учится, запоминает. Все это отлично, но нужно подумать и про отдых.

Малыш должен спать ночью не менее 10 часов, а также нужен дневной сон – 2-2,5 часа. Обычно после игр ребенок засыпает днем сам. Проспит 2 часа — отлично, проснется отдохнувшим после 1,5 часа — тоже замечательно. Его организм сам соизмеряет нагрузку и необходимый отдых.

Детишкам в 2 года и 8 месяцев еще бывает тяжело заснуть вечером, они капризничают. Что могут сделать родители:

  • не ругайте малыша за это;
  • посидите с ним 10-15 минут, спойте песенку или расскажите сказку;
  • тихонечко погладьте по голове или спинке – так он быстрее заснет;
  • оставляйте для него ночник, чтобы не было страшно;
  • комната малыша или место, где он спит, должны быть уютными;
  • в комнате должно быть тихо и темно (можно только маленький ночник, желательно с неярким матовым светом).

Так крохе гораздо легче заснуть. В этом возрасте дети все еще просыпаются по ночам. Опять же, ругать за это нельзя, даже если ребенок вас разбудил. Побудьте немного с малышом, можете даже полежать с ним. Но недолго, и не поощряйте такое поведение. Если малыш испугался, потом обязательно обсудите, что именно было страшного. Темно? Чудовища? Страшные звуки с улицы? Все поддается объяснению.

Физическое развитие

Сейчас дети развиваются быстро. И растут тоже быстро, так что новая одежда нужна будет регулярно.

Нормы роста и веса

В 2 года и 8 месяцев девочки и мальчики уже различаются по весу и росту:

  • Вес от 12 до 15 килограммов. При этом девочки все еще весят меньше мальчиков;
  • Рост от 85 до 92 сантиметров. Мальчики опять же немного выше.

Такая разница сохранится до 7-8 лет. После этого девочки быстрее набирают вес, чем мальчики. Это связано с тем, что у девочек половое развитие начинается раньше.

Родителям нужно помнить: это средние величины. Малыш может быть чуть тяжелее или выше нормы для пола и возраста. Тут нет ничего страшного, если разница минимальная. Он может набрать недостающие пару сантиметров очень быстро, всего за пару месяцев.

Для возраста 2 года 8 месяцев подходят развивающие игры:

  • обучение счету, буквам;
  • развитие мелкой моторики;
  • подвижные игры.

Старайтесь стимулировать речь во время игры. Задавайте вопросы, предлагайте малышу говорить за одного из персонажей.

После 2,5 лет дети обычно предпочитают играть сами или со сверстниками. Игры с родителями уже не так интересны для них. В детском саду воспитатели дают детям необходимые подсказки, направляют игровой процесс в правильное, развивающее, русло.

Дома можно занять ребенка простыми играми:

  • ролевые: доктор, учитель, продавец, строитель (известные малышу профессии);
  • прятки;
  • поиск предмета (мама описывает предмет, а малыш должен найти его и принести);
  • конструкторы;
  • игры с куклами.

Если у ребенка достаточно игрушек и они ему нравятся, то самостоятельные игры не проблема в этом возрасте. Малыш может 1-1,5 часа провести в комнате, увлеченный своей игрой.

Психическое развитие

Ребенок взрослеет на глазах. На самом деле он набирается опыта каждый день, наблюдая за родителями, братьями и сестрами, другими детьми, воспитателями. У него огромный простор для обучения даже во время вашей простой прогулки по парку.

В возрасте 2 года и 8 месяцев продолжается активное развитие личности ребенка. Он уже чувствует, что многое может сам, не так сильно зависит от матери, как раньше. Конечно, пока речь идет о самых простых действиях:

  • самостоятельная гигиена (умываться, почистить зубки);
  • малыш может сам одеваться и раздеваться;
  • уверенно использует ложку, чашку;
  • может открыть и закрыть коробочку, бутылку, дверцы шкафа;
  • может даже использовать пульт от телевизора, если ему показали, как это делать.

Уже не за горами так называемый кризис трех лет. Стоит подготовиться, ведь малыш растет, меняется его мнение о себе и собственных возможностях. Сейчас нельзя подавлять его познавательный интерес. Лучше направить его в нужное русло. Также родителям стоит учитывать, что скоро придется отдавать малыша в садик. Для этого он должен уметь делать как минимум вышеперечисленные вещи.

Развивается память ребенка, а это значит, что увеличивается словарный запас. Сейчас он уже может запомнить небольшой стишок или песенку.

Многие слова ребенок воспринимает на слух – это видно, когда он будет рассказывать заученную фразу или стих. Он произносит слово так, как слышит его. В этот момент родителям нужно тактично исправлять ошибки. К возрасту 2 года и 8 месяцев ваш малыш понимает намного больше слов, чем может сказать. Он без труда найдет предмет, который вы называете, принесет его вам, но не всегда сможет сразу сказать, как он называется.

Общение

Словарный запас ребенка пополняется при условии, что родители читают ему, разговаривают с ним. Еще важно, чтобы малышу было с кем общаться. Пока еще не ходите в садик? Гуляйте там, где есть другие дети. Им сейчас очень легко познакомиться и начать играть вместе. В процессе игры непременно появятся новые слова и понятия. А еще это хорошая тренировка навыка знакомства. Если малыш стесняется, помогите ему: разыграйте дома сценки, в которых нужно знакомиться друг с другом.

Общение со сверстниками дает гораздо больше, чем с родственниками. Скорее, с родителями, бабушками, тетями и дядями он учится, а применяет навыки с другими детьми. Очень важно тут следить за своими словами. Малышу в 2 года 8 месяцев непонятен смысл многих слов, но запоминает он хорошо. Чтобы не пришлось краснеть перед другими родителями на площадке, просто следите за тем, как вы общаетесь дома.

Подготовка к садику

Не секрет, что в 3 года малышей отправляют в садик. Конечно, некоторые мамы против этого. Ведь он еще маленький, ничего сам не умеет, разговаривает плохо и вообще — дома гораздо лучше. Это не совсем правильный подход. Дома с мамой не получить того необходимого опыта, который требуется для ребенка. Его психическое развитие будет проходить качественнее в садике.

Здесь он впервые сможете почувствовать себя действительно самостоятельным. Тут другие дети, совместные игры, а еще нужно принимать массу решений. Это стимулирует мышление, речь, воображение, реакции. Родители должны начать готовить малыша к походу в садик заранее.

Опять же не секрет, что в первые месяцы вас ждет процесс адаптации. Так у ребенка проходит приспосабливание к новым условиям. Честно говоря, проходит адаптация сложно. Плачи, просьбы, обещания вести себя хорошо, «только не отводите в садик» – все это ждет родителей каждое утро. Возраст 2 года и 8 месяцев хорошо подходит, чтобы начать готовить кроху.

Несколько советов для родителей

Как помочь крохе заранее? Это значительно облегчит адаптацию в саду и поможет ребенку морально подготовиться.

Представьте себе: у ребенка размеренная привычная жизнь, свои привычки, игры, даже маленькие ритуалы. И вот однажды, без предупреждения, вы поднимаете его в 6-7 утра, одеваете и ведете в новое место. Он там остается один, с незнакомыми детьми, новыми правилами и едой, которая не нравится. Вам бы было страшно на его месте? Такая ситуация шоковая для него. И чтобы кроха знал и был готов, поговорите с ним об этом заранее, постарайтесь все объяснить.

Нужно не пугать, а просто открыто рассказывать про садик – что там и как. В 2 года и 8 месяцев малыш уже очень многое понимает. Скажите, что ходить туда он будет, потому что так нужно и другого выхода нет (мама выходит на работу, бабушка далеко живет…). Не нужно расписывать садик как какое-то невероятно прекрасное место. Лучше расскажите все честно.

После вашего рассказа у ребенка появится масса вопросов. Отвечайте на них, даже если они кажутся глупыми. Малышу важно подготовиться – для этого он спрашивает обо всем. Например, что будут давать на завтрак, можно ли брать игрушки домой, как позвонить маме и т.д.

  • Еще летом погуляйте рядом с садиком

Если получится войти на территорию, обязательно пройдитесь там с малышом. Возьмите ребенка с собой, когда пойдете записываться в садик. Если он увидит его, побудет там немного, то «день икс» уже будет не таким страшным.

Психологи советуют именно папам отводить малыша в сад. Ведь к маме ребенок сильнее эмоционально привязан, с ней тяжелее прощаться, а расстаться с папой ему будет проще.

Через месяц-два все проблемы уйдут. Конечно, вставать рано утром и уходить из дома не любят все дети. Однако такой режим подготовит их к более важному этапу – к школе.

Что должны знать и уметь дети в 2 года: нормы развития и список занятий для мальчиков и девочек

Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребенка, в том числе и два года, имеет свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Убедиться, что кроха развивается в соответствии с возрастом, помогут знания того, что должен уметь ребенок в 2 года. Зная, как и чем занять кроху, взрослые могут помочь ему приобретать новые навыки и умения.

Зная особенности развития детишек разного возраста, проще помочь ребенку раскрыть свои способности

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Основные физические параметры, за которыми следят родители и педиатры – рост и вес малыша. В этом возрасте дети интенсивно растут, а масса тела крохи обычно должна составлять 1/5 часть от веса взрослого. К основным факторам, влияющим на данные параметры, относятся:

  • наследственность;
  • питание;
  • климатические условия;
  • физические нагрузки;
  • экология.

Ниже в таблице приведены средние показатели нормы роста и веса для мальчиков и девочек в двухлетнем возрасте:

Читайте также:  Ребенку ровно 2 года! Что должен уметь малыш в возрасте 24 месяцев?
Пол ребенкаРост, смВес, кг
Мальчик84-8912-13,5
Девочка83-87,511,5-13

Жировые клетки, которые накапливаются в ранние месяцы и годы, по мнению диетологов, остаются на всю жизнь, поэтому к вопросу лишних килограмм стоит относиться достаточно серьезно. Перебор веса чаще всего может быть вызван перееданием, употреблением слишком жирной и углеводной пищи, малоактивным образом жизни, в более редких случаях – нарушением обмена веществ.

Немаловажно обращать внимание на пропорции детского тела, особенности скелета и мышечной массы:

  • Длинное туловище и руки + короткие ноги являются причиной смещения вверх центра тяжести.
  • Также считается нормой, когда дети выпячивают живот вперед, а спину прогибают назад. Это связано с тем, что их внутренние органы еще не помещаются в брюшной полости.
  • Плюс ко всему, голова у детей двух лет больше туловища, и это нормально с анатомической точки зрения.

В возрасте двух лет ребенок еще сохраняет грудничковую пухлость и большой размер головы относительно туловища

  • Кости скелета в таком возрасте еще остаются мягкими и податливыми, с большим количеством хрящевой ткани. Их окостенение находится еще на стадии завершения. Однако черепные кости и кости хребта становятся достаточно крепкими.
  • Для двухлетнего ребенка еще характерны пухлые щеки, складки на руках и ногах, ямочки в сгибах колен и локтей. Со временем жировые ткани замещает мышечная ткань.

Двигательные навыки и координация движения

Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: физическое и внутреннее развитие ребенка в 2 года и 3 месяца). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение – осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.

В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:

  • перешагивание через препятствия;
  • подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  • бег на небольшие дистанции;
  • невысокие прыжки;
  • хождение по бревну или бордюру;
  • пинание мяча ногой;
  • повороты и хождение задом наперед.

Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.

Пока что детки не умеют хорошо владеть своим телом и часто падают

Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами – конечно, под чутким руководством взрослого.

Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:

  • мыть руки и лицо;
  • кушать жидкие блюда с помощью ложки;
  • ходить на горшок;
  • надевать и снимать некоторые вещи.

Психоэмоциональное и социальное развитие

Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны. Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.

С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.

К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.

Двухлетки с удовольствием общаются с соседями по площадке и находят себе друзей

Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.

Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:

МальчикиДевочки
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместеОценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папаПонимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам
Проявляют большую активность и шустростьЯвляются более спокойными и уравновешенными
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчествуБолее усидчивы, с лучше развитым воображением и речью
Свойственна самостоятельность во всемТребуют постоянного одобрения со стороны взрослых

Умственное и речевое развитие

В два года дети обладают определенными знаниями и соответствующими навыками. Они должны:

  • различать 4-8 цветов (рекомендуем прочитать: как родителям научить ребенка различать цвета в 2 года?);
  • уметь группировать предметы по цветам;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • различать свойства предметов – например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  • знать цифры и считать, показывать на пальцах свой возраст.

На данной стадии малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Словарный запас быстро пополняется и обычно составляет около 300 слов. Детский лексикон обогащается прилагательными и местоимениями, а вместо упрощенных обозначений таких как «ням-ням» или «бум», появляются слова “кушать”, “падать”.

Дети в этом возрасте начинают уже многое понимать, воспринимают недлинные рассказы о знакомых вещах, указывают на картинках предметы, которые их попросят показать. Свои желания и потребности они уже способны высказывать в виде простых предложений, в которых может нарушаться синтаксическая конструкция. Также дети часто опускают звуки, меняют слоги в словах местами и придумывают собственные словечки, заменяя ими обычные.

Методы развития ребенка в 2 года

Уход за ребенком 2 лет состоит не только из гигиены, питания и режима (рекомендуем прочитать: каким должен быть режим 2-х летнего ребенка?). Он включает в себя развивающие занятия, упражнения и игры. Замечательно, если получается водить кроху в кружки или секции, однако можно проводить занятия с ребенком 2 лет дома. В интернете много видео об уходе и развитии детей, рекомендаций психологов и педиатров, в том числе и доктора Комаровского. Важно выбрать методы занятий и ухода, которые подходят малышу и устраивают родителей.

Упражнения для физического развития

Целью физических упражнений является укрепление костей и мышечных тканей. Также они необходимы для того чтобы опорно-двигательный аппарат формировался правильно. Нет необходимости в специальной гимнастике, достаточно нескольких упражнений, которые следует проводить в игровой форме и без принуждения. Например:

  1. Дорожка или мостик. Сделать из узкого отрезка ткани или бумаги тропинку и попросить пройти по ней кроху, не выходя за края и удерживая равновесие. Можно преподнести это как переход через реку или устроить соревнования с призом в конце. На прогулке для этого упражнения подходят бордюры и бревна.
  2. Урожай. Задача крохи – собрать в корзинку разбросанные кубики, игрушки или мячи. Для этого он будет приседать или наклоняться. Можно это делать на время или соревноваться, кто больше соберет.
  3. Превращение. Малышу нужно изображать животных, птиц, насекомых или транспорт. Например, его можно попросить попрыгать как лягушка или полетать как бабочка.
  4. Зарядка. Приседания, повороты, прыжки и подтягивания под веселую музыку будут по вкусу любому малышу. Иногда достаточно просто потанцевать.
  5. Игры с мячом или фитболом. Кроха может перекатывать мяч руками, пинать, бегать за ним и кататься на нем. Это все способствует развитию координации движений.

Упражнения на развитие мелкой моторики

Стимулирование мелкой моторики способствует быстрому развитию речи и мышления. В этом помогут:

  1. Пальчиковая гимнастика и игры. В интернете достаточно видео и книг на эту тему. Самыми простыми упражнениями являются сжимание и разжимание кулачков, сгибание отдельных пальцев, хождение средним и указательным пальцами по твердой поверхности.
  2. Рисование и лепка. Для творческих занятий существуют пальчиковые краски и специальное тесто для лепки. Обычный пластилин и карандаши не уступают в эффективности.
  3. Игры с мелкими предметами. Например, каштаны и желуди на улице, фасоль, пуговицы, крупные бусины, грецкие орехи дома. Их можно собирать, перекладывать, выкладывать из них картинки.
  4. Развивающие игрушки. Конструкторы с разнообразными деталями, мозаика и кубики. Желательно родителям складывать их вместе с ребенком.

Развитие внимания и памяти

Развивать память и внимание крохи в домашних условиях помогут игры:

  • В прятки. Пусть кроха ищет игрушку, поставленную где-то в комнате или на улице частного дома. Можно прятать не одну игрушку, а например целый зоопарк по всей квартире.

Прятки с игрушкой – отличное развлечение для малыша, развивающее его навыки

  • Перевернутая картинка. Показать рисунок ребенку, перевернуть или убрать, и попросить описать его, что происходит на картинке. Чтобы упростить задачу, нужно задавать наводящие вопросы.
  • Три предмета. Разложить перед крохой три игрушки, описать их. Когда он отвернется, убрать одну, после чего попросить сказать, какой из них нет.
  • Пазлы.

Нюансы занятий с ребенком дома

Уход за ребенком 2 лет и проведение занятий имеет свои особенности. Ниже приведена памятка для родителей, которые хотят заниматься развитием ребенка дома:

  1. “Нет” перегрузке ребенка упражнениями и заданиями. Занятия с детьми 2 лет не должны быть сложными и длиться больше 15 минут.
  2. Чередование активных и пассивных игр.
  3. Терпение и помощь. Ребенок только учится и пробует, это нужно учитывать.
  4. Соответствие игр возрасту.
  5. Уменьшение нагрузки перед сном. Желательно читать или просто разговаривать. Кроме того, чтение и простая беседа способствует развитию речи.
  6. “Нет” занятиям по принуждению.
  7. Общение. Нужно как можно больше общаться с малышом, проводить с ним время, интересоваться его жизнью, задавать вопросы.
  8. Похвала. Не забывать хвалить кроху за его достижения. Для него это очень важно.
  9. Больше гулять как в летние месяцы, так и зимой.


Календарь развития ребёнка: 2 года 8 месяцев

Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 8 месяцев

Желание бегать и двигаться – основная потребность у ребёнка в этот период развития. Он часто падает, разбрасывает одежду и игрушки, может нечаянно разбить тарелку. У мальчиков особенно часто появляются синяки и царапины из-за их гиперактивности. К концу третьего года жизни потребность в движении у ребёнка постепенно достигнет своей кульминации.

Моторика ребёнка совершенствуется, он способен делать согласованные движения руками и ногами, идти то быстрее, то медленнее, останавливаться, разворачиваться, продолжать движение.

Малышу удаётся держать равновесие, подниматься на носочки, ходить на цыпочках, подпрыгивать, прыгать на двух ногах, приседать.

Особенно актуальны в этот период становятся уголки на столы, так как ребёнок, бегая, ударяется об острые края. Кроме того, неплохо было бы постелить на пол, особенно в детской, мягкий ковер для смягчения ударов при падении малыша.

В 2 год 8 месяцев ребёнок обладает очень подвижной мимикой и очень любит изображать животных и других людей.

Навыки и умения ребёнка в 2 года 8 месяцев

Ваш малыш уже очень самостоятельный, причём самостоятельность проявляется во всём: он сам кушает, одевается и раздевается (за исключением некоторых сложных вещей), садится на горшок, придя с улицы, старается разложить одежду по местам. Разумеется, всё это ребёнок будет делать, если вы его этому научите.

Ваш любознательный кроха постоянно говорит, задаёт вопросы, всё комментирует. Его словарный запас пополняется несколькими словами почти каждый день. Речь ребёнка уже обогащена существительными, местоимениями, наречиями и глаголами, а теперь ещё обогащается прилагательными.

Так как малыш уже уверенно владеет своим телом, ему можно купить трёхколесный велосипед или педальную машину – для совершенствования моторики. Так ему будет легче научиться выполнять несколько действий сразу: поворачивать руль, крутить педали и ориентироваться в пространстве.

Двигательные способности ребёнка достигают такого совершенства, что он уже способен залезть на вертикальную гимнастическую стенку.

В 2 года 8 месяцев ребёнок уже знает порядка 500 слов и осознаёт себя полноправным членом общества, проявляя интерес к общению со взрослыми.

Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 8 месяцев

Маленькому исследователю нравятся занятия, связанные с рисованием, лепкой, вырезанием. У ребёнка должны быть ножницы с тупым закруглённым концом, чтобы малыш ненароком не порезался.

Очень полезно в этом возрасте иметь различные детские энциклопедии для детей 2-3 лет. В них малыш найдёт множество ответов на свои вопросы, а вам достаточно будет только их прочитать. Для обогащения словарного запаса ребёнка можно приобрести сборники стихов или потешек, состоящих из многочисленных повторений прилагательных, существительных, глаголов.

Читайте также:  Особенности развития ребенка в 2 года и 9 месяцев – на что способен малыш?

Ребёнок в 2 года 8 месяцев способен узнавать, о чём книжка, взглянув на рисунки в ней. Порой, малыш даже может передать почти дословно содержание коротких детских сказок или выучить наизусть стишок. Причём, если вы прислушаетесь, то поймёте, что малыш повторяет ваши интонации при чтении сказки или стихотворения.

Очень хорошим средством тренировки речи является пение, поэтому обязательно пойте с малышом детские песенки, напевайте просто мелодии, а можете даже придумать новую! А чтобы ребенок не «мучил» вас постоянными расспросами, позволяйте ему общаться с чуть более старшими детьми. Как правило, старшие всегда тянутся к младшим и с удовольствием вместе общаются, отвечают на вопросы, даже пытаются наставлять.

Для развития точности и координации движений очень полезна игра «Попади в корзину». Вам понадобится: большой и маленький мячи, большая корзина или коробка (например, из-под бытовой техники). Объясните малышу, как кидать в корзину большой мячик двумя руками, а затем – как кидать маленький мячик одной рукой. Затем попросите ребёнка покидать мячи. Если сразу малыш не попал мячом в корзину – не расстраивайтесь, пусть он сначала потренируется просто кидать мячи вдаль, а затем уже и попадать в цель.

К третьему году жизни для ребёнка очень важна ежедневная прогулка – лучше всего, в парке или сквере. Если у вас есть такая возможность, выбирайтесь на прогулку в лес, где вас с ребёнком будут ожидать новые впечатления, а чистый воздух положительно повлияет на его здоровье.

Если вы ездите с ребёнком на какие-то мероприятия на личной машине, обязательной будет покупка специального детского автокресла, создающего безопасность. Также наличие детского автокресла предписывают правила дорожного движения, о чём вы не должны забывать. Нелишним будет знать, что автокресла нужно выбирать в соответствии с несколькими параметрами: ростом, весом, возрастом малыша.

Особенности воспитания ребёнка в 2 года 8 месяцев

Так как в 2 года 8 месяцев ребёнок проявляет неуёмную любознательность, обязательно отвечайте на его вопросы, «переводя» общеизвестные истины на «детский» язык, излагая их малышу так, чтобы он понял, о чём идет речь. Но в то же время нельзя сильно упрощать свою речь – малыш должен учиться мыслить самостоятельно. Если же вы проигнорируете вопросы ребёнка – он всё равно найдёт источники, откуда почерпнёт информацию. И не всегда это могут быть правдивые и предназначенные для детей источники.

Несмотря на стремление к самостоятельности, ребёнок, порой, может делать вид, что «не слышит» ваш зов почистить зубы или убрать в комнате – просто потому что ему интереснее в данный момент играть. В этом случае мотивируйте его к соблюдению чистоты и гигиены. Можно превратить чистку зубов или уборку в комнате в увлекательную игру.

Вы можете сделать его вашим помощником – например, у него может появиться личная обязанность – убрать посуду со стола после обеда и положить её в раковину.

В 2 года 8 месяцев ребёнок становится очень чутким, заботливым и отзывчивым. Может с удовольствием прийти на помощь. Например, если в вашей семье появится новый ребёнок – Вы всегда можете рассчитывать на помощь старшего. Причём он будет помогать вам с младшим по собственному желанию, будет смотреть на младенца восторженными глазами и просить покатать коляску.

Не ограничивайте желание ребёнка помочь вам, наоборот, всячески поощряйте это и хвалите малыша. Пусть он почувствует свою значимость и самостоятельность.

Развитие ребенка в 8 месяцев

На восьмом месяце малыш продолжает динамично развиваться в разных направлениях: физически, эмоционально, социально. В этом возрасте создается фундамент для будущего развития органов чувств, моторики, сенсорного аппарата и речевых навыков.

Тем не менее уровень развития ребенка в 8 месяцев может быть разный: кто-то удивит своих родителей первым словом, а кто-то продолжает произносить лишь отдельные звуки, некоторых мам малыши уже радуют улыбкой с четырьмя зубами, а у кого-то нет пока ни одного. Первые месяцы второго полугодия – это время предпосылок и начинаний.

Физическое развитие

Темпы роста ребенка несколько снижаются (т.к. увеличивается физическая активность), за восьмой месяц малыш набирает примерно 500 – 600 г и подрастает на 1.5 – 2 см. К концу месяца дети набирают вес до 8 – 9 кг (± 1 кг) и рост 67 – 71 см (±3 см).

В 8 месяцев у ребенка могут вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если у крохи нет еще зубов, то это тоже является нормальным и не должно волновать родителей (о прорезывании зубов).

Чему научились

  1. Ребенок из положения лежа умеет сам присаживаться, а также лечь обратно из положения сидя.
  2. Все дети умеют переворачиваться в разных направлениях (учим переворачиваться).
  3. Может встать, держась за перила кроватки и передвигаться при этом бочком, делая маленькие приставные шажки. Если вы возьмете ребенка за руку, то он пытается пройтись.
  4. Малыш может играть в «ладушки», помахать ручкой.
  5. Некоторые дети могут хорошо ползать (как научить ползать ребенка). Также могут ползти, удерживая в одной руке предмет.
  6. Может захватывать маленькие предметы двумя пальчиками.
  7. Выполнять различные действия с игрушками: катать мяч, нанизывать кольца, качать куклу.
  8. Может узнавать себя на фотографиях и в зеркале.
  9. Показывает пальцем на объект, о котором говорят.
  10. Может пить из чашки, ест небольшие кусочки пищи. «Угощает» маму.
  11. Умеет стаскивать носочек с ноги.
  12. Не сопротивляться при высаживании на горшок.
  13. Узнавать маму, папу, другого близкого человека среди взрослых.

Психологическое развитие

  1. Ребенок все лучше понимает вашу речь. Он даже может выполнять некоторые просьбы: дай мячик, возьми кубик.
  2. К матери привязанность становится еще сильнее. Тяжелее переносит расставания, спокоен только рядом с мамой. Но быстрее идет на контакт, если незнакомый человек проявляет к малышу дружелюбие.
  3. Обостряется восприятие громких звуков (пылесос, фен). Многие младенцы в этом возрасте боятся этих приборов (что делать если ребенок боится громких звуков).
  4. Ребенок не только хватает, трогает и щупает новые предметы, а также гладит их пальчиком или ладошкой.
  5. Малыш жестами просит поднести его к объекту, который ему интересен. Тянется к окну, к холодильнику, шкафчикам и пытается открыть их.
  6. Улыбается своему отражению в зеркале.
  7. Понимает запрет, обижается, когда с ним строго разговаривают.
  8. Глаза ребенка привыкают видеть предметы под разным углом. Малыш узнает знакомые вещи на расстоянии в любом расположении: в профиль, вверх ногами. Теперь малыш четко осознает качества вещей: цвет, текстуру, мягкость, форму и умеет манипулировать с предметами, учитывая их свойства: катать мячик, рвать бумажку, дергать за веревочку.
  9. Малыш может более 10 минут самостоятельно заниматься чем-то. Более того, если ребенка отвлечь от занятия, то после небольшой паузы он может вспомнить о своей игре и продолжить ее.
  10. Для ребенка становится важным научиться и достигнуть чего-то, поэтому кроха уже реагирует на удачу и неудачу радостью или огорчением. Очень важно теперь хвалить малыша и поддерживать в начинаниях.
  11. Может проявлять первые попытки манипулировать вами. Не идите на поводу, давайте малышу понять, что нельзя, а что можно.
  12. Стремится к эмоциональным контактам с другими детьми: смотрит на другого ребенка, улыбается ему и может потянуться, чтобы потрогать.

Тест на развитие малыша в 8 месяцев

  • Когда ребенок лежит, покажите ему игрушку на расстоянии, пусть он за ней потянется. Малыш должен суметь сесть без вашей помощи;
  • В положении сидя, малыш должен уметь снять с себя пеленку, которой вы его накрыли;
  • Протяните ребенку игрушку и когда он схватит ее, попытайтесь отнять. В 8 месяцев ребенок должен оказывать реакцию сопротивления: отнять, потянуть на себя, оттолкнуть вашу руку, если он протестует;
  • Играя в прятки, малыш смехом приветствует ваше появление;
  • Узнает знакомые лица на фотографии, может назвать: «па», «ма»;
  • Положите на стол небольшой предмет. Малыш должен уметь взять его при помощи двух пальчиков;
  • Ребенок в 8 месяцев начинает копировать ваши действия: покажите как катать мячик по полу, он попытается повторить;
  • Назовите 2 – 3 предмета около ребенка, которые он знает. Кроха должен найти их взглядом или показать пальчиком.

Что должно насторожить

  • Ребенок не садится, не пытается встать, не переворачивается, не пробует ползать;
  • Не может стоять у опоры или при поддержки;
  • Не хватает предложенную игрушку. Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую;
  • Не лепечет. Не произносит слоги;
  • Не проявляет никаких эмоций.

Мама Лара: Ребёнок в 8 месяцев. Развитие малыша

Прикорм

Питание малыша в 8 месяцев остается пятиразовым. Уже два грудных кормления должны быть заменены. Первое и последнее кормления (после сна и перед ночным сном) должны оставаться грудными. Интервалы между кормлениями 4 – 4.5 часа.

Теперь можно делать многокомпонентные каши и пюре, то есть состоящие из нескольких овощей, фруктов и злаков. В начале восьмого месяца можно разнообразить прикорм овощным пюре из картофеля в комплексе с другими овощами (кабачок, морковка, тыква, цветная капуста) и начать давать пшеничный хлеб 5 г. К концу месяца вводят кисломолочные продукты: творог и кефир, при хорошей переносимости, постепенно заменяя еще одно кормление. В целом восьмой месяц уходит на введение еще незнакомых овощей, фруктов и злаков, и усвоение их в комплексе. Таким образом, если вы начали вводить прикорм в 6 месяцев, то к концу 8-го месяца у вас должно быть заменено три грудных кормления.

Как помочь малышу развиваться

  1. Продолжайте носить ребенка на руках. Холдинг (ношение на руках) остается важным элементом в психологическом развитии ребенка.
  2. Пополняйте словарный запас крохи, читая ему книжки, рассказывая об окружающем мире. Разговаривайте с ребенком ласковым тоном, называйте его по имени. Привлекайте внимание малыша ко всему новому. Ученые утверждают, что количество слов, которое слышит ребенок в течение дня на прямую влияет на интеллектуальный уровень в будущем. Чем больше вы общаетесь с крохой, тем шире его потенциал когда он вырастет.

Не сюсюкайтесь с ребенком, не искажайте слова, разговаривайте с малышом как с человеком, который понимает все, что вы говорите. Даже если ребенок произносит что-то неправильно, использует первый слог слова, то вы все равно говорите так, как нужно. Чаще говорите крохе, что вы любите его.

Обеспечьте безопасность в доме, так как ребенок теперь всем интересуется и тянет в ротик: уберите лекарства и химические средства в недоступные для ребенка места, установите заглушки в розетки, купите насадки на углы для мебели, уберите все шнуры и провода с пола, переставьте с пути ребенка все неустойчивые предметы, поставьте повыше растения.

Полезные игрушки для ребенка 8 месяцев

  • Резиновые мячики: укрепите мячик у ног малыша в кроватке, он с радостью будет его пинать;
  • Молоток с пищалкой: покажите малышу как нужно стучать по столу. По кубикам. Это занятие разовьет координацию и укрепит мышцы рук;
  • Продолжайте давать ребенку мешочки или подушечки с наполнителями (горох, фасоль, бусинки), для развития мелкой моторики;
  • Музыкальные игрушки: всем детям нравятся игрушки с кнопочками, при нажатии на которые играет музыка или раздаются звуки. Такие игрушки хорошо развивают логическое мышление, а также моторику и сообразительность;
  • Мягкие текстильные или картонные книжки: кроха уже может сам переворачивать странички;
  • Игры в ванне: научите ребенка передвигать игрушки в воде, хлопать по воде ладошкой, набирать в формочку воду, переливать из одной баночки в другую.

Занятия с ребенком в 8 месяцев

  • «Оркестр»: для игры подойдут деревянные ложки или палочки от барабана, маракасы. Расставьте перед малышом кастрюльки, коробочки, миски и покажите, как по ним ударять;
  • «Повторюшки»: сначала ребенок повторяет за вами, вы машете рукой, и он машет, вы смеетесь и хлопаете в ладоши, затем – он. После этого вы повторяете за ребенком;
  • Постройте из кубиков пирамидку и покажите малышу, как нужно кинуть шарик, чтобы пирамидка развалилась;
  • Покажите ребенку кухонную утварь: контейнеры, ложки, поварешки, в общем все, что безопасно. Маленькие дети обожают играть с предметами для взрослых;
  • К девяти месяцам можно начать перекатывать мячик друг другу по полу.

Во время купания, постепенно набирайте воду в ванну, когда ребенок уже находится там, лежа на животике. Когда вода наберется, то ребенок приподнимется и начнет вставать на четвереньки. Следите, чтобы кроха не нахлебался воды.

«Ходьба на руках»: возьмите ребенка за ножки, приподнимите и начните легонько раскачивать назад и вперед. Кроха начнет упираться ручками и перебирать ими.

Устраивайте ребенку «карусель» на руках, раскачивайте в разные стороны в вертикальном и горизонтальном положении. Качайтесь вместе с ним на качелях. Это хорошо развивает вестибулярный аппарат.

Чувство равновесия хорошо развивают ходунки, их уже можно применять. Но помните, что держать в них ребенка можно не больше 1 часа за день и не более 15 минут подряд, так как это может отрицательно влиять на позвоночник и на походку. (О ходунках – ЗА и ПРОТИВ)

Читайте также:  Ребенок 2-3 лет боится купаться в ванной - причины и что делать?

Гуляйте с ребенком не менее 2-х часов день. Дома продолжайте делать ежедневно гимнастику, устраивать воздушные ванны и массаж.

Когда вы выбираете занятия для ребенка, учитывайте его предпочтения и темперамент. В этом возрасте дети уже имеют личностные особенности. Если ваш малыш непоседливый, то обеспечьте ему активные игры с ползанием, поворотами и другими движениями. Спокойным детям скорей понравится рассматривать книжку, слушать сказку или строить пирамидку из кубиков. Уважайте интересы вашего ребенка, не заставляйте его что-то делать, если чувствуете, что малышу это не нравится, не получается и он тянется совсем к другому.

Режим сна и бодрствования остается такой же, как в прошлые месяцы: ночью дети спят до 10 часов, некоторые даже не просыпаясь. Днем остаются два сна по 1.5 – 2 часа.

Мамина школа: Восьмой месяц жизни. Календарь развития ребенка

Полный календарь развития ребенка в одной статье “развитие до года по месяцам” – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен – присоединяйтесь!

Развитие детей в возрасте 2 лет. Что должен уметь делать ребенок в два года?

На втором году жизни у малышей происходит резкий скачок в развитии. Дети активно растут физически, развиваются социально и психически. В этот период особенно важно следить за тем, чтобы дети не отставали от своих сверстников. Знание возрастных норм развития помогают родителям вовремя исправить отклонения, распознать серьёзные заболевания.

Что должен уметь ребёнок в возрасте 2-х лет?

Умения двухлетнего карапуза можно разделить на несколько групп. Это физические, интеллектуальные, социальные, психические, речевые. Деление навыков на группы весьма условное, поскольку они неразрывно связаны друг с другом. Например, если малыш не может застегнуть пуговицу, то и его речь, наверняка, развита плохо, а неумение разговаривать приводит к сложностям в адаптации к детскому саду, новому коллективу.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Тело двухлетнего ребенка окрепло, натренировано ходьбой, активными играми дома и во дворе. Малыш к 2-м годам должен уметь выполнить следующее:

  • Подпрыгнуть на месте (чаще на двух ножках, но можно и на одной);
  • Бросить мячик в руки сверстнику, взрослому; попасть им в корзину;
  • Подбросить шарик вверх и поймать его двумя руками;
  • Сидя на полу, стучать пятками;
  • Поднимать руки и доставать предметы с высокой полки, стола. Тянуться до них, вставая на цыпочки;
  • Самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
  • Пытаться удержать равновесие на перекладине;
  • Перешагивать через порог;
  • Взбираться по шведской стенке наверх;
  • Копать песок лопаткой, складывать его в формочки, ведёрко;
  • Листать страницы книжки;
  • Расчёсывать себя и кукол;
  • Собирать мозаику, паззлы из крупных деталей;
  • Танцевать под музыку, попадая в такт;
  • Рисовать линии;
  • Лепить простые фигурки.

Частые прогулки, обучение играм с мячом, салки, лазание способствуют развитию физических умений карапузов. А просмотр мультфильмов и сидение за планшетами в этом деле не помощники.

Видео развитие детей в возрасте двух лет

Социальное развитие детей в 2 года

Двухлетний ребёнок становится самостоятельным. Для успешной адаптации в обществе ему необходимо научиться общению со сверстниками, самообслуживанию. К двум годам родители должны обучить ребёнка мыть руки, пить, есть ложкой, вилкой, проситься на горшок, снимать и надевать трусики, штанишки, застёгивать молнию на верхней одежде. Важно заставлять детей здороваться и прощаться с гостями, благодарить за подарок, обед.

Умение копировать взрослых, их поведение, действия также относится к социальной сфере жизни ребёнка. Эти умения помогают ребёнку находить контакт с окружающими, завязывать дружеские отношения со сверстниками.

Интеллектуальное развитие в возрасте двух лет

В двухлетнем возрасте у малыша развита память. Он хорошо запоминает новые слова, понятия, функции предметов. Любопытство – главный помощник в интеллектуальном развитии карапуза. К 2-м годам малыш знает:

  • Цвета (не менее 4-х: жёлтый, синий, красный, зелёный);
  • Имена родных;
  • Формы предметов. Для обучения используйте развивающие игрушки, например, сортеры;
  • Размеры (большой/маленький);
  • Птиц, животных;
  • Явления природы;
  • Несколько видов деревьев, цветов;
  • Несколько простых стихотворений, четверостиший, сказок наизусть.

Умственное развитие напрямую зависит от речевого. Если малыш хорошо разговаривает, начинает произносить предложения, задавать вопросы, то интеллект получает максимальное количество информации, необходимой для развития.

Психическое развитие ребенка в 2 года

Психоэмоциональная сфера развивается в процессе игр, общения с окружающим миром. К 2-м годам ребёнок умеет испытывать гнев, контролирует его проявление. Страх, радость, отрицание происходящего, желание проявить свое «Я» – признаки нормального развития психики ребёнка в этом возрасте.

Если карапуз не получил заветную игрушку, не разобрался в устройстве незнакомого предмета, он может и покричать, и устроить истерику. Успокоить ребёнка обычно легко, нужно лишь отвлечь внимание крохи на другую игру или книжку.

Психологическое развитие детей в возрасте 2-х лет

Двухлетний малыш более усидчив, чем в год или полтора. Он может играть более 10 минут с одним предметом, рассматривать картинки, усваивая форму и цвета. Слушает сказки по нескольку раз, не теряя интереса.

Любая новая информация усваивается быстро, запоминается легко. Нахождение логических связей между действием и результатом помогают малышу учиться строить пирамидки, водить карандашом по бумаге, собирать простые паззлы.

Речевое развитие ребенка в два года

С года до двух ребёнок стремительно наращивает свой словарный запас. К 24-м месяцам активный лексический багаж составляет 80-120 слов, пассивный – 200. Ребёнок учится складывать их во фразы, простые предложения. Двухлетний малыш с удовольствием учит стишки, коверкая слова, глотая окончания. Обращается с просьбами к другим людям, задаёт много вопросов.

Конечно, речь в 2 года несовершенна. Ребёнок путает род существительных и прилагательных, может говорить о себе как другом человеке. Нормы речи для этого возраста размыты. Важным в этом смысле становится период с 2 до 3 лет. Именно до 36 месяцев речь совершенствуется, становится правильной и богатой, если родители занимаются интеллектуальным, физическим развитием крохи.

С 1,5-2-х лет забудьте о сюсюкании, лепетании. Разговаривайте с малышом чётко, произносите все звуки правильно, тогда речевые навыки у ребёнка сформируются вовремя и без дефектов.

Процесс формирования полноценной личности должен контролироваться родителями. Запущенные, лишённые внимания дети не получают нужное количество информации, задерживаются в интеллектуальном, социальном и речевом развитии. Обучение необходимым навыкам, умениям проводите исподволь, на собственном примере, в игре. А к неудачам относитесь спокойно, всё наладится со временем.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Календарь развития: что должен уметь малыш в 2 года

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:

  • Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • Прыгать;
  • Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
  • Открывать двери;
  • Откручивать и закручивать крышки;
  • Нанизывать на шнурок крупные бусины;
  • Строить башни из кубиков;
  • Бросать и катать мяч;
  • Называть животных;
  • Называть части тела;
  • Сортировать по цвету, размеру и форме;
  • Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
  • Петь песенки;
  • Говорить короткими фразами;
  • Играть со сверстниками;

Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Развитие мелкой моторики в 2 года

Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). Идеи для развития мелкой моторики вашего малыша вы можете почерпнуть из этого видео:

Развитие восприятия у двухлетних детей

Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.

  • Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.

  • Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
  • Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
  • Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.

Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. В детском центре «Созвездие» для гармоничного развития детей организована Монтессори-среда, из которой каждый малыш может почерпнуть именно то, что нужно ему в данный момент.

Развитие речи в 2 года

Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?

  • Говорит простыми предложениями;
  • В основном, называет имена существительные;
  • Употребляет в речи глаголы не часто;
  • Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
  • Имеет большой пассивный словарь;
  • Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
  • Умеют произносить около 200 слов;
  • Задает вопросы (что? где? когда?).

К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.

Ссылка на основную публикацию