Ребенку-дошкольнику ничего не интересно, кроме ТВ и планшета – что делать, мнения профессионалов?

Сыну кроме планшета ничего не нужно

Как-то так получилось, что он в свои 9 лет уже конкретно интернет-зависимый. С себя вины не снимаю, видно что-то упустила. Приходит из школы и сразу хватает айпад. Смотрит комментарии и прохождения всяких игр. Хотя у нас договоренность, что в будни можно только 1 час, по факту ничего не получается. В прошлом году ещё хотя бы лего интересовался, теперь и лего не надо. Смотрит час, потом делает уроки и начинает ныть, что ему скучно, я в конце концов разрешаю еще. У меня ещё младший ребёнок есть и другие дела, я же не аниматор в конце концов чтобы только его развлекать. Когда к нему приятели приходят, то они тоже хотят только в планшет играть или в приставку. Кружки и секции присутствуют, и музыка и спорт, больше уже некуда. Я в детстве сама прекрасно находила себе занятие, родители работали с утра до ночи, и читала и рисовала и играла сама. Мне интересно, сейчас все дети такие? Можно ли что-то с этим сделать? У кого дети такого возраста, боритесь ли вы как-то с этой зависимостью или бесполезно?

Моему 7 лет. Кроме планшета он любит, когда я с ним во что-то играю. Сам не играл никогда. Старшая дочка, 9, совсем другая. Ей планшет не нужен, придумывает себе игры с игрушками или с подружками любит гулять во дворе. Сына я записала на спорт, хоккей, несколько раз в неделю. Кроме того он на продленке. Плюс дома с ним музыкой занимаюсь, ещё английским. Ну а оставшегося времени не так и много уж получается. Может вам сына на кружки записать?

Да, будущий блогер он у вас автор. Скоро станет вторым ивангаем.Геи сейчас в моде.

Моему 7 лет. Кроме планшета он любит, когда я с ним во что-то играю. Сам не играл никогда. Старшая дочка, 9, совсем другая. Ей планшет не нужен, придумывает себе игры с игрушками или с подружками любит гулять во дворе. Сына я записала на спорт, хоккей, несколько раз в неделю. Кроме того он на продленке. Плюс дома с ним музыкой занимаюсь, ещё английским. Ну а оставшегося времени не так и много уж получается. Может вам сына на кружки записать?

Кружков у него по полной программе. больше не влезет. Это ничего не меняет. Прибегает и снова планшет. Проблема в том, что это интереснее всего.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

такой же, ему 11 , не знаю что делать а может это наше поколение так реагирует??
хорошо бы мнение специалистов узнать

Мой в пять лет айпэдозависимый))) постоянно просит планшетик

Мой в пять лет айпэдозависимый))) постоянно просит планшетик

Почему так много смайликов? Вас это радует?

такой же, ему 11 , не знаю что делать а может это наше поколение так реагирует??
хорошо бы мнение специалистов узнать

Мне кажется они тупеют от этого.

Автор, а Вы с какого города? Моему сыну 8 лет, у него тоже много кружков, секций, музыкальная школа. И на дом много задают., приходят репетиторы ещё домой. Так у него вообще нет свободного времени. Максимум 15 минут остаётся перед сном на просмотр мультиков. Интересно, как получается у вас все успевать. Мы из Москвы, много времени уходит на дорогу, все в разных местах находится, добираться везде надо транспортом. Он у вас читает мало? Может начинать вместе читать книги про пиратов, героев, приключениях? Я помню, в детстве много было свободного времени, много читала, ходила в библиотеки, в читальные залы.

Просто убрать айпад. Видимо по другому никак.

Моему тоже 9. Когда отобрали планшет – сразу поднялась успеваемость в школе. Так что забирайте совсем. По часу в день – это все фигня, проходили уже. Я своего заставляю общаться с друзьями вживую, на улицу выпинываю. Планшет только выдаем на летние каникулы, между сезонами в лагерях.

Удалите все игры, планшет запорольте

просто откл инет, но вам придётся занимать эту пустоту своим вниманием к нему
иначе в очках будет ходить скоро

Сами же и приучили. Смотрю на деток 3 летних, мамаши сами по себе, а ребенок в телефоне мультик смотрит. Вот и результат. Заниматься дитём не хотят – времени у них нет и не аниматоры они, а сунуть телефон с 2-3 лет самый простой выход.

Автор, а Вы с какого города? Моему сыну 8 лет, у него тоже много кружков, секций, музыкальная школа. И на дом много задают., приходят репетиторы ещё домой. Так у него вообще нет свободного времени. Максимум 15 минут остаётся перед сном на просмотр мультиков. Интересно, как получается у вас все успевать. Мы из Москвы, много времени уходит на дорогу, все в разных местах находится, добираться везде надо транспортом. Он у вас читает мало? Может начинать вместе читать книги про пиратов, героев, приключениях? Я помню, в детстве много было свободного времени, много читала, ходила в библиотеки, в читальные залы.

Я НЕ из Москвы)) Все кружки и секции в шаговой доступности, ходит сам. Репетиторы в 8 лет. Что же он у вас совсем программу начальной школы не тянет?? Читает где-то час перед сном, в-принципе любит, но какой-то несамостоятельный в выборе книг. сейчас на Кира Булычева его подсадила, всю серию про Алису читает. Но: если выбирать между книгой и планшетом, конечно выберет планшет.

просто откл инет, но вам придётся занимать эту пустоту своим вниманием к нему
иначе в очках будет ходить скоро

Да не нужно ему уже мое внимание, не интересно. Это как на вумане для нас посидеть.. А очки тут ни причём. У меня младшая дочка в очках, хотя не мультики ей не показывала, ни планшет не давала, наследственность видимо.

Сами же и приучили. Смотрю на деток 3 летних, мамаши сами по себе, а ребенок в телефоне мультик смотрит. Вот и результат. Заниматься дитём не хотят – времени у них нет и не аниматоры они, а сунуть телефон с 2-3 лет самый простой выход.

Вы правы конечно. но заниматься с трехлетним и девятилетним это совсем разные вещи. Вы видно совсем молодая мать)) Попробуйте вспомнить, как с вами мама занималась в 9 лет, не думаю что все-время с погремушкой рядом стояла.

Моему тоже 9. Когда отобрали планшет – сразу поднялась успеваемость в школе. Так что забирайте совсем. По часу в день – это все фигня, проходили уже. Я своего заставляю общаться с друзьями вживую, на улицу выпинываю. Планшет только выдаем на летние каникулы, между сезонами в лагерях.

Да, это наверное единственный выход. Ваш сильно возмущался, когда забрали? Чем занимается в свободное время? Играет ли до сих порту игры/игрушки какие то? Рисует, читает? Что конкретно делает? Именно в свободное от учебы время?

Возмущался не сильно, ибо налицо были двойки в дневнике и тетраде, я ему говорю – ну ты же видишь, что планшет – это зло для тебя? Оценки стали все хуже и хуже, психика расшатан, на маму срываешься, кричишь, себя не контролируешь – это нормально? Он согласился. Играет в обычные игрушки (роботы, машины, строит чего-то из конструктора, собирает лего, читать периодически заставляем), зато телевизор смотрит часами – просто беда. Ну гоняем конечно, не прятать же теперь плазму.))) Но планшет – это реальное ЗЛО.

А вообще, приучаю как могу к тайм-менеджменту, час ТВ посмотрел, час поиграл, столько же почитал, погулял. Акцентирую его внимание на том, что если все время важные дела откладывать на потом, то можно совсем не успеть. Например, вечером сидит смотрит телевизор, я говорю – уроки делать пора. Щаз. Через полчаса опять повторяю просьбу. Щаз. И так два часа. Потом спохватился, начинает делать, а время 11 часов, ему спать охота, я не отстаю – делай, ты сам так захотел. Если что-то некачественно выполнили, на след день – в дневнике появляется двойка либо тройка (у нас учитель очень строгая). Ну за плохие оценки, конечно, и спрос другой. Зато на следующий день я прихожу с работы, в 7 часов усаживаю делать уроки – бежит уже сам. Как-то так.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Читайте также:  Ветрянка у детей - 100% симптомы ветрянки и как ее нельзя лечить

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

6 способов убедить ребёнка отложить айпад

6 способов убедить ребёнка отложить айпад

«Моего ребёнка ничего не интересует, кроме примитивных игр на планшете и залипания в соцсетях», — думает большинство родителей, и глубоко заблуждается. Способов отвлечь ребёнка от гаджетов великое множество. Главное — научиться слушать и не лениться. Ольга Уткина признаёт, что ей было скучно и неинтересно играть с ребенком, и делится своими советами, как эти чувства побороть.

В какой-то момент я заметила, что айпад перестал быть редким развлечением для коротания времени в очереди у врача или в дороге, а превратился в манию. Если мы с детьми не идём гулять, то семилетняя Кира может на два, а то и на три часа зависнуть, по пятьдесят раз прокручивая в YouTube ролики подростков-блогеров, которые играют в Майнкрафт. Или сама будет резаться в Майнкрафт. Если мы пойдем гулять или в гости — тогда да, айпад будет повержен, и на прогулке она будет отлично играть с друзьями. Но если мы дома, то ни рисование, ни пластилин, ни куклы-конструкторы-наклейки с айпадом не сравнятся.

Муж начал ворчать: «Просто ей ничего не интересно. Мы с тобой в её возрасте читали Робинзона Крузо, мифы Древней Греции, ходили на музыку, на рисование, а что она хочет? Сидеть дома и пялиться в айпад!». Я начала чувствовала себя виноватой в том, что вместо чтения и музыки моя дочь смотрит идиотские ролики в интернете, и из-за этого начала её попиливать. «Почему ты не хочешь ходить на кружки? — бурчала я. — Есть танцы, пианино, керамика!». «Я не хочу туда идти, — отвечала она, — я хочу быть с тобой дома, я не хочу на кружки». «Со мной — это значит пялиться в айпад!» — раздражённо выпалила я и тут же сама себя срезала. Ну конечно!

Это не ей ничего не интересно, это мне ничего, связанное с ее досугом, не интересно. Это мне с ней неинтересно

Это я постоянно отказываюсь поиграть с ней, и ей приходится брать айпад. Сколько раз я слышала от совершенно адекватных, заботливых и внимательных родителей: «Мне неинтересно играть с моим ребёнком». Сходить вместе в кино, в гости, встретиться с другими детьми, сводить на кружок, — то есть провести время там, где ребёнок уже априори будет занят, — это да. А вдвоем поиграть дома в куклы, побеситься, провести время на детской площадке, где нет знакомых, — это уже трудно и скучно. И рука то и дело тянется к айфону: что же нового там произошло за последние пять секунд в фейсбуке, ну-ка проверим. И каждый раз потом стыдно и досадно, но с удовольствием вовлечься в игру всё равно не получается. Ребёнок же либо требует нашего участия, либо торчит в планшете. А нам-то ведь ах как хочется, чтоб он и дурацкие видеоролики не смотрел, и поскорее научился сам себя занимать: строил бы в тишине домики Лего, рисовал, лепил. Но он всего этого почему-то не делает, а хочет либо родителя, либо планшет. И что с этим делать? Вот к каким выводам я пришла:

1. Я плохо знаю, что на самом деле интересно моему ребенку

Я решила так: не может быть, чтоб кроме айпада моей дочери не было интересно вообще ничего. Я усадила её на диван, дала ей листочек и фломастер и попросила написать список занятий, которые кажутся ей не менее классными, чем просмотр роликов в интернете. В итоге у нее вышел список из 13 пунктов! Немало для человека, который якобы ничем, кроме интернета, не интересуется. Так я поняла, что она обязательно отложит айпад, если предложить ей поиграть в интересную настольную игру, затеять готовку или разрешить провести какой-нибудь безобидный химический опыт. Бесполезно петь зависшему в айпаде ребёнку о том, как здорово сесть порисовать или как важно читать книги, зато можно сходить в магазин и принести пачку соды, бутылку уксуса и пищевой краситель.

2. Мне сложно раскрепоститься, я постоянно думаю о том, как глупо выгляжу со стороны, прыгая козлом по детской площадке

Недавно Кира провела вечер в гостях у школьной подруги и вернулась совершенно счастливая. «Во что вы играли?» — спросила я. «Мы пукали на громкость и это было очень весело!» — нимало не смутясь ответила Кира. Чем глупее, тем смешнее! Дети любят дурачиться и идиотничать, они не боятся выглядеть глупо или нелепо, зато этого часто очень боятся взрослые. «Фу, что за бред! Какая гадость! Я не хочу в это играть! Это глупо!» — вот наш частый ответ на предложение побеситься. На самом деле мы просто боимся выглядеть по-идиотски. Я, например, очень стесняюсь танцевать. И раньше, когда дети начинали скакать под музыку, я просто садилась на диван и наблюдала. А в какой-то момент решила перебороть себя и начала прыгать вместе с ними. Сначала чувствовала себя очень глупо, но потом вошла в раж, и теперь это наша с ними любимая история — попрыгать дома под музыку.

3. Мне лень убираться после игры, и я отказываюсь играть

На прошлой неделе я решила перебороть лень и устроить день готовки: мы замесили и раскатали тесто, наделали кружочков и налепили кривых, но вполне съедобных пельменей. С самого начала я решила не одёргивать детей по любому поводу, а дать им свободу — пусть делают криво, косо, как угодно, пусть рассыпают муку. Особенно зверствовала полуторогодовалая Лида. Первые минут 15 было трудно удержаться от замечаний, потом всё пошло прекрасно. Дети совершенно озверели от счастья, Кира вдруг впала в страшное возбуждение, начала орать и хохотать, и я поняла, что чуть ли не впервые вижу свою дочь испытывающей такое удовольствие от игры не с друзьями на площадке, а от какого-то занятия со мной.

Ничего осмысленнее кинопросмотра или болтовни по дороге из школы и перед сном у нас никогда особо не получалось. Всё общение всегда было либо «по делу», либо «по душам». А так, чтобы просто вместе поиграть и повеселиться — такое выходило редко. Потому что резать аппликации — это мусор на полу, пластилин — он по всей квартире, готовка — это вообще катастрофа. После приготовления пельменей тесто было даже на стенах в ванной — но я точно знаю, что на этой неделе мы опять будем что-нибудь готовить. Потому что это явно доставляет моим детям огромное удовольствие.

4. Я не показываю детям в интернете то, что интересно мне самой, а лишь критикую их выбор

Сначала я пыталась бороться с айпадом, введя строгие рамки — два часа в день. Но потом поняла, что это ерунда, ведь кроме подростков-блогеров в интернете есть ещё куча интересного. Например, наше самое простое и любимое развлечение — YouTube-пати. Шанс и самой провести время так, как нравится, и показать детям классные клипы. Мы с Кирой теперь можем пару часов провести, поедая чипсы и ставя друг другу любимые песни. А вчера сижу и слышу, она взяла айпад, но включила не Ивангая, а Passenger Игги Попа. Значит, всё не зря!

5. Мне проще отказаться от игры, если я устала, чем включить фантазию

Недавно подруга научила меня гениальной игре на случай, если мама уставшая и хочет лежать, дети хотят играть, а планшет уже дымится. Выдаёшь детям аквагрим, детскую косметику, да или хоть акварельные краски, ложишься на диван и разрешаешь превратить себя хоть в Бэтмена, хоть в Шрека. Правда, потом придётся умыться, но зато можно одновременно играть с детьми и лежать на диване, даже не открывая глаз. Иногда днём, если я чувствую, что совсем устала, то зову детей «поваляться». Мы идём в кровать, я строю шалаш из одеял и подушек, ложусь туда и ничего не делаю, а они ползают по мне, заворачиваются в простыни, вопят и прыгают. Иногда мне даже удаётся поспать в этот момент. Кира это «валяние» страшно любит, и, если я зову, всегда тут же выключает айпад и бежит бить сестру подушкой по голове.

Читайте также:  Особенности развития ребенка в 2 года и 2 месяца – что умеет ребенок в два года 2 месяца?

6. Я не осознаю, как много могу получить из общения с ребенком: мне кажется, что ребенок ничего не «отдает», и мне скучно

Часто «скучно» нам бывает с людьми, от которых мы не получаем возможности продемонстрировать свои достоинства и покрасоваться или каких-то новых знаний. С ребёнком вряд ли получится обсудить нового фон Триера, но если брать эмоциональную сферу, то здесь ребенок может многому нас научить. Многие взрослые на самом деле так и остались детьми, и в тот момент, когда мы ждем от мужа или подруги «взрослой» реакции, у них внутри бушует трёхлетка. Общаясь со своим ребенком, мы можем не зацикливаться на деталях того, как «паровозик пришёл в гости к лошадке», а попытаться понять механизмы возникновения обид и противоречий и методов их разрешения.

Игра — это отличный повод вслух обсуждать чувства и эмоции ребенка. В игре мы учимся терпеливому обсуждению и анализу, которые потом намного проще использовать в общении и со взрослыми. Почему паровозик обиделся на лошадку, и как им помириться? Что ты чувствуешь, когда проигрываешь? Мне не очень нравятся правила этой игры, и я бы хотела их поменять, давай попробуем это обсудить. Да, паровозик и лошадка сами по себе — это не самое захватывающее занятие в мире, но если превратить их в инструменты для обсуждения эмоций, то можно стать этаким домашним психологом и научиться лучше понимать своего ребёнка и окружающих взрослых тоже.

Ребенку-дошкольнику ничего не интересно, кроме ТВ и планшета – что делать, мнения профессионалов?

Большинство дошкольников коротает время у экрана телевизора или планшета. Такое небезобидное увлечение устраивает родителей, ведь малыш покойно сидит, не шалит и узнает что-то новое. Но подобная зависимость затормаживает нормальное развитие дошкольника, потому нужно экран менять на «живое» общение и совместно проведенный досуг.

Последствия экранной подневольности

Чаще всего родители сами «подсаживают» своих детей к экрану. Мастерят они это тогда, когда не хотят уделять внимание ребенку и поиграть с ним: во пора ожидания в очереди к врачу, в поездке, когда ребенку не с кем играть, а старшие заняты. Постепенно реальный мир ребенка заменяется виртуальным, в котором можно и картинки раскрашивать, и звериных выращивать, и даже строить замки. Малышу становится неинтересным все, что его опоясывает: родители, игрушки, животные.

Определить появление зависимости от экрана можно по таким приметам:

  1. Ребенок настолько поглощен просмотром телевизора или игрой, что ему неинтересно все, что выходит вокруг.
  2. Требует включить ему телевизор, дать планшет, если не удовлетворяется жажда, может закатить истерику.
  3. Становится рассеянным, непослушным.
  4. Перестает проявлять заинтересованность к другим занятиям.
  5. Отказывается от пищи, чтобы не пропустить что-то значительное.
  • Нарушение сна, зрения, аппетита.
  • Неверная осанка.
  • Головные боли.
  • Постоянная усталость.
  • Эмоциональные нарушения (появление фобий, ужасов, агрессивное поведение в результате просмотра ужастиков, игр, основанных на насилии, «стрелялок»).
  • Психофизиологические проблемы (энурез, заикание или нервозный тик).
  • Нарушение социальных функций (сложности в общении с ровесниками, замкнутость, грубость).

Что делать?

Избавиться от нежелательной зависимости можно, но сложно. Перед этим необходимо запастись терпением, порой и воображением. Ведь придется придумывать, чем таким интересным занять малыша, чтобы он покинул виртуальный мир.

Причем, спланировать день необходимо так, чтобы у него просто не оставалось время на игры и мультфильмы.

Если дитя посещает детский сад, то родителям проще – они могут просто договориться и по очередности заниматься вечером с ребенком.

  • Играми с водой.
  • Лепкой из пластилина или соленого теста.
  • Рисованием акварелью или пальчиковыми красками.
  • Девочкам можно дать крупные бусины, из каких они будут делать красивое ожерелье.
  1. Обучать ребенка нужно на собственном примере. Если в доме постоянно трудится телевизор, то ребенок к нему привыкает. У родителей, постоянно «зависающих» в компьютере, ребята вырастают зависимыми от экрана. Чтобы помочь ребенку избавиться от подневольности, нужно показать, что в жизни есть немало вещей, приносящих прок и радость: занятия спортом, игры на свежем воздухе, рукоделие, чтение книжек, рисование.
  2. Придумать ребенку интересное занятие, ведь дошкольник нередко не знает, чего именно он хочет. Например, покататься на скейте, лыжах, гребнях, сделать красивые бусы. Но не просто дать малышу задание, а показать ему своим образцом, как это интересно. Если купили малышу лыжи, то нужно показать, как на них кататься, посоревноваться и непременно дать ему победить.
  3. Время просмотра телевизора и игры на планшете необходимо ограничить. Дитя должен знать, когда и сколько времени он может проводить возле экрана. Дошкольникам рекомендуется заниматься на компьютере не пуще раза в неделю от 10 (5 лет) до 20 минут (6-7 лет). Не следует смотреть телевизор перед сновидением и в вечерние часы.
  4. Чтобы у ребенка было меньше свободного поре, нужно записать его в кружок по интересам. Он будет обмениваться мыслями и суждением с единомышленниками, учиться общаться, решать конфликты. Кроме этого, ситуации успеха позволят сформировать нормальную самооценку, установить приоритеты.
  5. Просмотр телевизора лучше заменить совместно проведенным досугом: гулянием, экскурсией, настольными играми, походом в лес.
  6. Планшет рекомендуется использовать лишь в качестве развивающего пособия, установив на него полезные игры. По телевизору желательно глядеть развивающие программы, а не бессмысленные мультфильмы, «отупляющие» сознание ребенка.

Чтобы дитя не «потерялся» в реальности, необходимо его привлекать к реальным событиям . Для этого стоит завести домашнее скот, поощрять его общение с друзьями, любимые занятия, проводить вместе досуг и устраивать развеселые игры и приключения.

Поделитесь с друзьями:

Чем занять ребенка, чтобы отвлечь от гаджетов

Дети постоянно торчат в гаджетах. Но если компьютерную зависимость ещё хоть как-то можно было заметить, то с приходом смартфонов всё стало куда сложнее. Рассказываешь ребенку что-нибудь, он вроде слушает, а на самом деле всё его внимание в телефоне. И ладно бы что полезное читал — так нет же! Ленты соцсетей, игры, видео. В общем, дети ведут себя прямо как многие взрослые.

– На самом деле, во все времена у детей голова витала в облаках — собственно, это и есть признак незрелости личности, – говорит семейный психолог Анна Хныкина. – Просто с приходом гаджетов это стало более заметно. То есть, если раньше ребёнок на уроке глазел в окно и шептался с соседом по парте, то сейчас он лайкает фото в инстраграме и чатится — с этим же соседом.

Что делать? С одной стороны, от смартфонов и соцсетей всё равно никуда не деться – сами всем этим пользуемся, и дети будут. С другой стороны, от мошенников-маньяков- извращенцев в интернете никто не застрахован, и махать рукой на онлайн-жизнь своего ребёнка тоже не хочется. Поэтому вот несколько советов, которые помогут аккуратно ограничить ребёнка в гаджетах (без скандалов и перерезания проводов).

1. Завтрак, обед, ужин — в оффлайне

Привыкли завтракать под бубнеж новостей, а ужинать под фильм? Заканчивайте!

– Если в ресторанах телефоны ещё хоть как-то откладывают в сторону, то дома считается, что в этом ничего такого — есть, уткнувшись в фейсбук или видео с Youtube, – считает Анна Хныкина. – Надо понимать ценность реального общения. А для этого стоит вводить правила семейного этикета и оговаривать моменты, когда вся семья убирает гаджеты и общается друг с другом. И в первую очередь, это совместные приемы пищи.

2. Уроки — без фона

Приучайте ограничивать использование гаджетов во время занятий делами. Все как на работе – мы не говорим по телефону по личным вопросам и не используем компьютер в целях «поиграть- поболтать» для повышения производительности. Если ребёнку не нужна Википедия вот прямо сейчас и он не пишет реферат по истории — компьютер выключить, смартфон убрать в ящик стола. Чтобы не искушали оповещениями.

Использование гаджетов разумно ограничивать не по часам, а на время определённых занятий – когда спишь, ешь или занят делом, добавьте своё. Подскажите, как настроить автоответы типа: «занят, перезвоню позже».

– Да, мы и сами в свое время делали уроки под магнитофон или радио, – уточняет эксперт. – Но одно дело – музыка, другое – постоянное отвлечение от дел разговорами «между делом», а там можно и в ленте пропасть минут на 20 в лучшем случае.

Читайте также:  Обзор 10 самых вредных детских игрушек

3. Перед сном — книжка вместо “стрелялки”

Мы уже писали: гаджеты перед сном — верный путь к бессоннице и депрессии. Как минимум, из-за голубого свечения экрана и электромагнитного излучения — всё это снижает выработку мелатонина, который и отвечает за спокойный сон.

– Для плавного перехода ко сну оптимальный вариант — это книжка. Это куда лучше любого видео или переписки, – считает психолог. – Такой текст меньше воздействует на зрительные нервы, меньше возбуждается нервная система.

Опять же, правило это — для всей семьи, так что взрослым тоже придется выключать ноутбуки хотя бы за полчаса до сна. Зато книжку можно почитать вслух всем вместе.

4. Больше живого общения

Почему дети вообще уходят в онлайн? Да потому, что там интереснее, чем в обычной жизни. Значит, надо разнообразить их повседневность, чтобы от неё не хотелось сбежать.

– Детям нужно живое, неформальное общение со сверстниками, – говорит Анна Хныкина. – Часто родители, наоборот, стараются заполнить график ребёнка учебой, спортом, разными занятиями, чтобы оставалось меньше времени на компьютер. Но общение на переменах в школе не заменяет совместных игр и прогулок. А на них у детей просто не остается времени — или с друзьями графики не совпадают. И обычное детское пространство для игры и фантазии у них отсутствует.

В общем, не надо ждать ближайшего дня рождения — надо устроить детям вылазку в парк или другое место с друзьями. Сами они не организуются, им проще общаться в соцсетях.

5. Ищите баланс

Современные мамы и папы часто бросаются из крайности в крайность. С одной стороны, в поликлинике-машине-самолете родители сами подсовывают ребёнку планшет и включают мультики или игрушки ради экономии собственных нервов. Но с другой стороны, получается, что мы сами подсаживаем детей на гаджеты чуть ли не с пеленок. А освободившееся время тратим на что? Правильно, на соцсети.

– Не надо относиться к гаджетам как к наркотикам, и пытаться полностью их избегать. Бывают моменты, когда они нужны и упрощают нам жизнь. Нужно просто искать баланс, – подытоживает психолог. – А чтобы гаджеты не сожрали психику ребёнка, родители должны больше заботиться о том, чтобы дети могли спонтанно общаться между собой и спокойно играть — на улице, во дворе, в гостях, в детских клубах.

6. Наказывать запретом – бессмысленно

Вы бы явно не стали наказывать ребенка, лишая его общения с друзьями и сверстниками. Для современного подростка в гаджете сосредоточена вся личная жизнь. Наказывать человека её отсутствием? От этого он не начнёт учиться лучше, не перестанет забывать о своих дополнительных занятиях. Надо помочь ему с самоорганизацией – как правильно делать уроки, соблюдать распорядок. Нужно научить ребенка управляться с личным временем, волей и гаджетами. Многие взрослые не умеют это делать, чего же мы хотим от детей?

Что делать, если ребенку интересны только мультики и планшет?

Здравствуйте!
В этой статье расскажу о том, что делать, если ребенок не может найти себе занятие или игру самостоятельно.
Вы готовите, он где-то рядом ноет: «Мама, когда мы уже пойдем играть в лего», хотя до этого 2 часа вы собирали робота и играли с ним!Вы пылесосите, он просит уже пятый мультик за день: «Мама, ну включи…»Вы только вышли из комнаты, где вы вместе катали машинки, как ребенок бежит следом и кричит: «Мама, я с тобой, мне одному скучно играть…»

Эту проблему можно решить 3 способами:

Метод волшебной таблетки. Устраняем симптомы: чтобы ребенок не скучал и не ныл. Здесь замечательно работает «микстура» под названием «телевизор + планшет». Результат мгновенный. Кремлевской таблетке такое и не снилось. Ребенок сидит и смотрит, не отвлекая и не дергая родителя!

На скайп-консультации мама жалуется: «Миша подсел на ютуб. Смотрит ролики по 3 часа в день…» Но правильнее сказать: «Я подсадила Мишу на ютуб, потому что так он не ноет и его можно не замечать по 3 часа»

Метод принесения жертвы. Ребенок заскучал и для нас это — удар ниже пояса. Он говорит: «Мама, мне скучно». А мы слышим: «Мама, ты — плохая. Ты не играешь со мной. Не развиваешь меня.» Мама откладывает все свои дела и начинает играть, читать, короче, заниматься ребенком. А ребенок, как прожорливая гусеница, съедает время и просит еще. Потому что катать машинки приятнее с мамой, чем одному. Строить гараж и дорогу интереснее с мамой. Переодевать кукол лучше тоже с мамой. Учит ли мама справляться со скукой: нет, она гасит скуку своим присутствием..

И мама не железная, ей надо хотя бы суп с макаронами сварить на ужин. И мама нет-нет, да и достанет волшебную таблетку: включить ребенку мультик, чтобы не ныл.

Эти два метода загоняют проблему внутрь и не устраняют причину. Их использование — это не решение, а бегство из сложившейся ситуации, потому что вы не учите ребенка находить себе дело самостоятельно. Это происходит неосознанно и родители спохватываются, когда ребенок уже ничего не хочет, кроме мультиков и планшетов.

Есть третий метод.

Метод устранения причины. Причина: ребенок не умеет справляться со скукой и пассивно ждет развлечений. Если мы просто будем каждый раз давать эти развлечения, то ребенок так и будет ждать их.

Бывает, что причина в том, что ребенок не видел вас весь день или видел, но вы были заняты своими делами. И он просит игры (читай: вашего внимания), потому что его базовая, психологическая потребность в общении и контакте с родителем неудовлетворена. Но если уже второй час дня, а вы все еще не можете выйти из детской, чтобы почистить зубы и ребенок все просит и просит играть, то он просто не умеет находить себе дело.

Что делать, если ребенок просит и просит играть и развлекать его?

Расслабьтесь. Скучать — нормально! Перестаньте выносить себе обвинительный приговор в том, что вы плохая мать, каждый раз слыша как ребенок ноет «мне скучно». Скука — это необходимый дискомфорт, который толкает человека к действию. Благодаря этому чувству мы начинаем искать себе дело, листать журналы в парикмахерской, обновлять ленту в инстаграме, звонить подруге, берем книгу в поезд.

Из письма одной мамы: «Я так боюсь, что ребенок начнет клянчить поиграй со мной, что не начинаю никакого домашнего дела, чтобы не прерываться. Однажды попробовала приготовить бисквит, пока взбила яйца, ребенок вынес весь мозг. А я так перенервничала, что голова разболелась. И бисквит не получился: я забыла добавить муку.»

Играйте с ребенком, когда у вас есть время. Такая игра как прививка.

Мой муж много раз решал задачки и собирал кубик Рубика с Глебом и Марком. И вот он занят, а Марк не знает, чем себя занять и бродит по детской. Вдруг его взгляд натыкается на кубик. Он берет его и 20 минут придумывает узоры и выкладывает простую картинку.

У ребенка был опыт игры и он быстро освежил его и вытащил из памяти в момент скуки.

Мы с трехлетней Алисой играем: строим кроватки из крупного лего для игрушек. На них стелим тряпочки — это простыни. Сворачиваем подушки и укрываем. Раньше, мы просто укладывали всех спать в коробку и только укрывали. А теперь в игре добавились новые действия. Плюс расширили сюжет: кто-то из игрушек ворочается в кровати и постоянно сбрасывает одеяло. Через 5 минут я выхожу из игры и начинаю убирать в комнате. А Алиса еще 15 минут сама играет «в укладывание».
В арсенале дочки появились новые действия. Игра расширилась и ребенок с удовольствием «отрабатывает» новые приемы.

Не ищите дело для ребенка, а помогайте ему в этом.

Мы с мужем уезжаем на пару часов. А Глеб, которому уже 10, остается дома один. Еще до нашего отъезда он начинает беспокоиться: «Вдруг мне будет скучно, я не знаю, что поделать…» Я предлагаю посмотреть книжную полку и выбрать 3 книги, которые хотелось бы прочитать в будущем. Глеб уходит и уже из детской кричит: «Книги не нашел, но тут календарь с головоломками, я пока их порешаю».

Я сузила параметры поиска с целой квартиры, на книжный шкаф. И ребенку оказалось проще найти себе дело.

Запоминаем: скука — это хорошо. Учите ребенка выходить из этого состояния самостоятельно и не спасайте его гаджетами, планшетами и мультиками.

Ссылка на основную публикацию