Как ходить с ребенком в гости, по делам и т.д. – и превратить дорогу в игру

Чем занять ребёнка по дороге пешком: лучшие идеи для заботливых родителей

Дорогие друзья, предупреждаем сразу: в этой статье речь пойдёт не столько про игры на свежем воздухе, сколько про занятия, которые способны наполнить пользой и привлекательностью дорогу. В первую очередь материал рассчитан на читателей, которые частенько ходят со своими малышами пешком:

  • в детский сад;
  • в поликлинику;
  • в гости к родным и друзьям;
  • в парк.

Наши идеи помогут вам наполнить дорогу особым смыслом и использовать время в пути на увлекательное и эффективное развитие вашего дошколёнка.

Прогулочная математика

Никак не получается привить ребёнку любовь к математике? А вы когда-нибудь пробовали занимательную математику в дороге? Очень рекомендуем, ведь такой способ учить дошкольника счёту и развивать детскую логику для многих малышей гораздо интересней, чем развивающие занятия дома.

Ищем числа

Самым маленьким пешеходам можно предложить искать по дороге числа. Называть все цифры, которые попадутся по пути, или искать только определённую цифру.

Если ребёнок уже хорошо знаком с понятием числа и даже в курсе, что такое разряды, предложите ему соревнование: кто отыщет самое большое число. Внимательно рассматривайте номера домов, опубликованные в уличной рекламе телефоны, знаки на машинах и пр.

Учимся считать

На улице так много прекраснейших объектов для отработки навыков счёта у малыша! Можно считать деревья, вывески, детские коляски, кошек и собак. А можно немного усложнить правила, предложив считать объекты заданного цвета.

  • Ну-ка, сколько мы встретим по пути красных машин?
  • А давай я буду считать красные машины, а ты считай белые. Кто насчитает больше?
Тренируемся сравнивать
  • Какое здание выше?
  • Какое дерево толще?
  • На какой стороне улицы больше магазинов?

Выбирайте объекты для сравнения так, чтобы малыш отрабатывал разные категории: количество, высота, длина, ширина.

А если задавать вопросы чуть-чуть по-другому, ребёнок будет тренировать способности к классификации и анализу:

  • Чем отличаются эти деревья?
  • Что общего у этих домов? А в чём отличия?
Примеры вокруг

Детям 6–7 лет просто так искать цифры может показаться недостаточно интересным. Что ж, у нас есть в запасе отличная идея. А давайте цифры не только искать, но и составлять из них примеры?

  • Смотри-ка, вон поехал серебристый Nissan, а в его номере красуются три цифры: 2, 7 и 8. Ну-ка, найди мне сумму 2 + 4 + 5. А теперь сложи 27 и 8. А такой пример сможешь решить: 2 + 78?
  • Мы проходим дом № 184. Какая цифра в номере самая большая? А самая маленькая? А всего сколько цифр? А какие числа можно составить из этих цифр?
Решаем простые задачки

В дороге очень удобно учить ребёнка решать простые задачи на сложение и вычитание.

  • Смотри, на парковке стоят три машины. А если подъедет ещё одна, сколько станет машин?
  • Видишь, три воробья купаются в луже? А сколько птичек останется, если два воробья улетят по своим делам?

В возрасте, когда наглядное мышление доминирует над образным, эффективно заниматься развитием математических способностей, используя дидактический материал. А на улице такого материала предостаточно. Так математика для дошкольников превращается в увлекательнейшую игру. А когда ребёнок хорошо освоится с правилами, предложите ему поменяться ролями. Пусть кроха учится формулировать условие и правильно задавать вопрос.

Уличное чтение

На этапе изучения алфавита очень полезно привлекать внимание ребёнка к буквам везде, где это возможно, а пешая прогулка по улице открывает прекрасные перспективы для повторения и закрепления пройденного материала.

Ищем буквы

Собираясь в дорогу, определите, какую букву будете искать на улице сегодня.

Можно обыграть этот момент, рассказав малышу, что, пока он спал, к вам прибегал гномик Буковка. Он был очень взволнован, так как из его прекрасного буквенного сада пропала буква М. Надо гномику помочь и отыскать пропажу.

Если вы часто ходите по одному и тому же маршруту, заранее обратите внимание на все вывески, которые встречаются вам по пути. Ведь если выбрать букву, которую по дороге не встретить, игра потеряет для малыша привлекательность, а наша задача — увлечь кроху и показать ему, как здорово быть грамотным.

Если периодически менять буквы-пропажи, вы удивитесь, как быстро и легко пройдёт для вас изучение алфавита.

Читаем

Малыш уже учится читать по слогам? Отлично! Красочные вывески, уличная реклама, театральные афиши так и просятся, чтобы он с их помощью отрабатывал и совершенствовал своё умение.

Следите, чтобы ребёнок правильно называл звуки. Выбирайте для чтения простые и понятные слова — так вам будет легче убедиться, что ребёнок понял, о чём речь. Не забывайте: важно учить ребёнка не просто читать, но понимать прочитанное. Кстати, о том, как добиться от малыша понимания при чтении, мы писали в статье «Как научить ребёнка читать и понимать текст: 10 эффективных советов родителям».

Уличный «Снежный ком»

Детям постарше просто читать вывески уже неинтересно. Им подавай задание более интеллектуальное.

«Снежный ком» — одна из самых известных словесных игр для детей и взрослых. Можно, конечно, просто поиграть в слова по дороге, а можно модифицировать эту забаву, используя в игре только те слова, которые встречаются вам в вывесках, рекламах и афишах по пути вашего следования. Но если печатного текста в округе слишком мало, договоритесь использовать для игры названия окружающих вас объектов:

небо → облако → окно → орех → храм → машина…

Приготовьтесь: будет непросто. Но зато интересно и полезно!

Наглядные занятия по изучению окружающего мира

Пешая прогулка по городу — отличная возможность повторить, закрепить и углубить знания дошкольника об окружающем мире:

  • замечаем признаки времени года;
  • повторяем правила дорожного движения;
  • запоминаем названия улиц, свой домашний адрес и безопасный маршрут в садик, школу, на секцию;
  • обсуждаем погоду, правильно называя явления природы;
  • рассматриваем цветы и деревья, знакомясь с их названиями и особенностями.

Уважаемые читатели! А как часто вы ходите пешком вместе с ребёнком? Возможно, прочитав эту статью, вы задумались о том, что иной раз вместо привычной поездки на общественном транспорте стоит потратить лишние 15–20 минут на дорогу, но получить удовольствие и пользу от развивающего общения с малышом. По крайней мере, теперь вы знаете, чем занять ребёнка по дороге пешком.

Делитесь материалом с друзьями — пусть и они узнают, что даже обычную пешую прогулку можно превратить в увлекательное образовательное приключение.

Счастливого вам родительства!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Игры по дороге домой из детского сада
консультация по теме

Современные условия жизни, нехватка свободного времени не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Общение родителей с детьми происходит, в основном, по дороге в детский сад и вечером домой.

А знаете ли вы, что дорогу из детского сада до дома можно превратить в веселую и увлекательную игру, которая поможет вам не только ‘сблизиться’ с ребенком, но и развить способности вашего малыша?

Это совсем не сложно и не потребует от вас никакой специальной подготовки, и, тем более, какого-либо специального оборудования. Играя по дороге из детского сада до дома, вы не заметите как пролетит время. В ходе таких увлекательных прогулок вы сможете тренировать память вашего ребенка, развивать математические способности, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_po_doroge_domoy_anons.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:

  • Кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).
  • Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус).
  • Летает, имеет крылья, чирикает (птица).

«Отгадай предмет по названию его частей»

  • Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
  • Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
  • Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
  • Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
  • Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

«Какой? Какая? Какое? Какие?»

  1. Задайте ребенку вопрос: «Каким бывает мяч, совочек (любой хорошо знакомый ребенку предмет) ?»
  2. Предложите подобрать подходящие к предмету свойства:
  • Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым;
  • Белка – …(пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, проворная, торопливая);
  • Дом – . (деревянный, каменный, высокий, низкий, двухэтажный, пустой, старый, новый,
  • Облака – …(пушистые, лёгкие, белые, воздушные, высокие, красивые)

«Где, что можно делать?»

Спросите у малыша, что можно делать:

  • в лесу? ( гулять, собирать грибы, слушать птиц, отдыхать, наслаждаться красотой, дышать воздухом);
  • на реке? (купаться, нырять, ловить рыбу, кататься на лодке);
  • в детском саду? (играть, общаться с друзьями, узнавать что-то новое, учиться, танцевать, петь, конструировать, рассматривать книги);
  • в магазине? (делать покупки, рассматривать товар, расспрашивать продавца о товаре).

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.

  • Ворона каркает, а воробей. (чирикает);
  • Сова летает, а заяц. (прыгает);
  • У коровы теленок, а у лошади. (жеребенок);
  • Лиса живет в норе, а белка. (в дупле).

Задача ребенка придумать как можно больше глаголов к существительному.

Например, что можно сказать о кошке, что она делает:

  • Кошка- мяукает, бежит, прыгает, шипит;
  • Машина -едет, гудит, везет грузы;
  • Самолёт – летит, гудит, взлетает, садится, поднимается;
  • Снеге – падает, кружится, идёт, блестит, скрипит, ложится, тает, переливается;
  • Собака – лает, грызёт, виляет хвостом, спит, охраняет, бегает, ходит, прыгает, скулит;
  • Солнце – светит, греет, восходит, заходит, печёт, сияет.

Начните говорить предложение, но, остановившись на середине, попросите ребенка его закончить.

Предложения могут быть такими:

  • На улице стало сухо, потому что. (выглянуло солнышко);
  • Я надел теплую куртку, потому что. ;
  • Растения нужно поливать для того, чтобы…;
  • Дети сели в лодку, чтобы.

«Бывает – не бывает»

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает».

  • Летом падает снег;
  • Человек выше собаки;
  • Воробей – это не птица;
  • Кошка умеет летать.

(согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..). Давай их посчитаем (один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов). Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например: высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом.

Спрашиваем о постоянном количестве предметов, деталей, частей: сколько лап

у кошки? колес у машины? пальцев на руке у человека и т.д..

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

«Что выше (длиннее, больше)»

Задаем ребенку вопрос, что выше:

  • Это дерево или дом;
  • Скамейка или кошка;
  • Цветок или ты.

«Что слева, что справа»

Дети очень любят играть в эту игру по очереди. Начинает взрослый: «Я иду и вижу с левой стороны . а с правой – . ».

Игры на развитие памяти и внимания:

1. Выбирается любой цвет. По дороге домой вместе с ребенком надо находить предметы загаданного цвета.

3. Взрослый прохлопывает в ладоши несложный музыкальный ритм. Ребенок должен постараться повторить ритм.

4. Взрослый произносит определенную последовательность слов (3-5 слов). Ребенок должен повторить.

Время, проведенное с пользой, доставит Вам и вашему ребенку

удовольствие, а дорога из детского сада домой покажется короткой и приятной.

Желаем вам успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра “Накорми птиц” проводилась ребятами 4 класса для подготовительной группы детского сада. Игру проводили на прогулке.

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе.

Консультация для родителей«Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формировани.

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зарабатывание денег, создание стабильности в семье является приоритетной задачей взрослого населе.

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель .

заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления.

Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной. .

Картотека «Игры по дороге в детский сад»

Екатерина Маркина
Картотека «Игры по дороге в детский сад»

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине… Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.

Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д.Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет.Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?»необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов,а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи – это праздник и т. д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый – незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?»необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.

“Чего на улице много” – научит малыша образовывать существительные множественного числа

Описание: по-очереди называете, чего на вашем пути встретилось “много”.Например: много деревьев, много машин, много дорожных знаков, много листьев и т. д.

“Из чего сделано?” – научит малыша быть внимательным к свойствам предметов, обогатить словарный запас.

Описание: предложите ребёнку найти и назвать всё, что сделано из металла (дерева, пластмасса, кирпича и т. д.).

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза – большеглазый, длинный хвост – длиннохвостый и т. д.

«Движемый или недвижимый». Называю предмет и определяем движется он или не движется. Предупреждаю, что порой игры могут быть каламбурными, но они вносят креативный подход к объяснениям и задор.

Стол (недвижимый, телега (движимый, цветок, самолет, палка, дом, человек, велосипед и т. д. и т. п.

«Живой или неживой».

Собака, поезд, дорога, облако, черепаха, колесо и т. д.

«Теплый или холодный». Оказалось, что игра сложна для меня, а именно в придумывании вариантов.

Луч солнца — снежинка

Снег — дыхание человека

Кипяток — колодезная вода

Айсберг — рука человека

«Съедобное и несъедобное».

Мясо, трава, дорога, автомобиль, пирог, дом, мед.

«У кого, какой разговор?»

Кошка (что делает)(ответ) мяукает

Собака — (ответ) лает

Сова — (ответ) ухает

Мышка — (ответ) пищит

Человек — (ответ) разговаривает

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук,можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т. д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А- арбуз, ананас и т. д. ; Б- банан, бутерброд и т. д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно,чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т. д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных.Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т. д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.

Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень».

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

Игры для развития речи по дороге в детский сад Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. Кто кем был раньше?.

Игры по дороге в детский сад Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые.

Игры по дороге в детский сад Игры по дороге в детский сад. Каждое утро мы отводим детей в детский сад. Многие из нас ходят пешком, это своеобразная утренняя зарядка.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД Не секрет, что в наши дни многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно.

Игры с ребенком по дороге в детский сад ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ С МАЛЫШОМ «НА ХОДУ» Если вы идёте куда-то вместе с ребёнком и не знаете, чем заняться, то вам могут пригодиться эти зaмeчательные.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» У современных родителей очень часто недостаточно времени для занятий со своими детьми. Загруженность на работе, какие-то дела по дому, на.

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» Речевые игры по дороге в детский сад (для детей старшего дошкольного возраста) Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом.

50 безотказных способов развлечь ребенка, пока мама работает

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наверное, каждому родителю знакома ситуация, когда чадо настойчиво требует внимания, но дел так много, что необходимо поскорее чем-то занять ребенка, чтобы выделить время на себя. Вот для таких экстренных случаев и пригодится этот список развлечений для детей. Что-то можно адаптировать для малышей, а что-то подойдет и школьникам.

AdMe.ru напоминает о том, что детки до 3 лет все время должны быть в поле вашего зрения. Некоторые из этих игр потребуют определенной подготовки, но результат будет просто замечательный.

  • Дайте ребенку фломастеры и обычную картонную коробку. Пусть разрисовывает ее так, как посчитает нужным.
  • Проведите эксперимент. Налейте воды в тазик и снабдите ребенка разными предметами. Пусть исследует, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности.
  • В тот же тазик положите кукольные одежки и предложите ребенку их «постирать».
  • Проведите символический день рождения игрушки, и пусть малыш сам устроит праздник (подготовьте для него праздничные колпачки, детскую посудку и воздушные шарики).
  • Соберите свои старые бусы, браслеты и украшения в одну шкатулку и позвольте малышу их перебрать.
  • Возьмите бутылку с большим горлышком и скомкайте газету в шарик. Предложите малышу сыграть в игру — попытаться закинуть шарик в бутылку.
  • Дайте ребенку картонные втулки, карандаши, цветную бумагу и предложите смастерить из них что-нибудь необычное (эта игра подойдет для детей постарше, которым можно предложить готовые шаблоны из интернета).
  • Возьмите пальчиковые краски, усадите ребенка в ванную (она должна быть сухая, без воды) и позвольте ему разрисовывать бортики в свое удовольствие. Потом все эти художества можно сфотографировать и смыть водой.
  • Возьмите мотки толстых ниток и предложите ребенку наматывать ниточки на фломастеры, катушки и т. д. Если вы заранее приготовите формы из картона в виде змейки, червячка или любых других забавных персонажей — будет совсем замечательно.
  • Смастерите световой стол (планшет) для рисования песком своими руками. И пусть дети творят волшебство сколько им угодно.

  • Предложите ребенку бумажные кораблики, и пусть он их отправит в плавание по одеялу (из него очень удобно делать «волны»).
  • Дайте ребенку надувные шарики (в зависимости от возраста ребенка он может надуть их самостоятельно или вы можете сделать это за него) и гуашь. На шарике можно нарисовать все что угодно.
  • Возьмите небольшую коробочку и превратите ее в «кабину» для игрушки: вырежьте «окошко» и «дверь». При помощи любого крючка или прищепки прикрепите ее к веревке, имитирующей канатную дорогу. Положите внутрь «кабины» игрушку — и отправляйте «кабину» в странствие по самодельной канатной дороге (концы веревки можно закрепить в разных углах комнаты).
  • Предложите ребенку попить чай из настоящих яблок: заранее вырежьте чашечку из половинки яблока и налейте туда любимый чай.
  • Дайте малышу чистые овощи и фрукты и предложите поиграть в магазин со своими игрушками (пусть они будут покупателями, а он — продавцом).
  • Дайте ребенку фольгу (подойдет та, что предназначена для запекания) и предложите сделать из нее корону или украшения.
  • Устройте для ребенка пижамную вечеринку. Если есть спальные мешки, разложите их на полу, если нет — подойдут и пледы.
  • Предложите ребенку поиграть в дизайнера. Дайте ручку и бумагу, пусть рисует план перестановки мебели (а наиболее удачные решения можно даже воплотить в жизнь).
  • Если у вас остались засушенные цветы, листья и т. д., предложите ребенку сделать из них картину (гербарий).
  • Предложите детям самим нарисовать комиксы. Тема может быть абсолютно любой, например рассказ про любимого супергероя.
  • Расстелите на полу большой лист бумаги и предложите ребенку нарисовать фломастером замысловатую линию, а потом скажите, что это новая гоночная трасса, пусть малыш возьмет машинку и попробует ее пройти.
  • Дайте ребенку большое количество пластиковых стаканчиков, и пусть он строит из них пирамидки, крепости, башни и все остальное, на что хватит его фантазии.
  • Возьмите ленты или нитки и прикрепите их в коридоре так, чтобы они напоминали лазерные лучи из шпионских фильмов. Предложите детям пройти сквозь этот лабиринт (так, как это показывают в шпионских фильмах).
  • Положите обруч посередине комнаты и предложите ребенку отточить свою меткость. Можно кидаться самолетиками или шариками из бумаги. За попадание в определенную зону обруча можно назначить сладкий приз.
  • Предложите малышу поиграть в школу или садик. Дайте ему много игрушек, и пусть ребенок заботится о своих подопечных: учит их, укладывает спать и т. д.
  • Если вы заняты уборкой, вручите ребенку влажную тряпочку и покажите тот участок, где его помощь будет неоценима (главное, четко определить границы).
  • Предложите ребенку протереть зеркало. Кроме того, что у него будет возможность вдоволь погримасничать, это еще и практическую пользу принесет.
  • Налейте воды в тазик и накидайте туда игрушечных рыбок (подойдут также любые нетонущие игрушки). Дайте ребенку в руки шумовку и предложите порыбачить.
  • Игра в кораблики. Предложите детям самим смастерить кораблики из бумаги или возьмите для этих целей скорлупки грецких орехов.
  • Помните, как мы раньше играли в игру «Пол — это лава»? Принцип этой игры такой же, только нужно раскидать по полу «островки безопасности», например картонные листы, подставки под горячее и т. д.

  • Дайте ребенку лист бумаги и кисточку с красками. Предложите нарисовать картину, держа кисточку пальцами ног.
  • Заранее принесите листья деревьев домой и предложите ребенку написать на них письма друг другу.
  • Предложите построить крепость из подушек, одеял и других подручных материалов.
  • А это немного усовершенствованная игра в дорисовки: нарисуйте на листе множество закорючек и попросите ребенка дорисовать на их основе картину.
  • Заранее подготовьте записки с заданиями и разложите их по разным комнатам. Устройте детям квест. Например, пусть они ищут по карте сокровищ, где спрятан клад.
  • Поиграйте в «Найди игрушку». Можно спрятать игрушку на видном месте, а если хотите занять ребенка на более длительное время, то выберите для этого какой-нибудь укромный уголок.
  • Достаньте старые DVD-диски и разрешите детям их разрисовать.
  • Снимите все магниты с холодильника и позвольте малышу самому разместить их так, как ему хочется.
  • Дайте ребенку стопку ненужных журналов и предложите вырезать из них самые классные, на его взгляд, картинки (ножницы лучше взять безопасные, а журналы — детские).
  • Предложите ребенку сделать коллаж. Из тех же журналов можно вырезать любимые картинки (например, на какую-то определенную тему) и затем наклеить их на лист бумаги.
  • Пусть ребенок попробует сделать снежинки из салфеток.
  • Пазлы своими руками: предложите ребенку разрезать открытку на несколько частей, а потом собрать ее.
  • Смастерите «ведерко с секретами»: положите туда простые вещи, с которыми ребенок может поиграть; главное, чтобы вещей было много и он подольше их разбирал.
  • Выложите из шкафа одежду и предложите малышу примерить на себя разные наряды.
  • Дайте ребенку носочки и скажите, что их надо собрать по цвету: пусть найдет каждому свою пару.
  • Предложите ребенку стать начальником поезда. Пусть выстроит стулья паровозиком и посадит на них свои игрушки, словно это пассажиры.
  • Сверните ковер и предложите запустить в образовавшийся тоннель машинки.
  • Дайте ребенку платки, очки, шляпы и т. д. и предложите показать вам различных персонажей, используя эту одежду для создания образов.
  • Предложите ребенку самому собрать рюкзак для путешествий.
  • Пусть дети почувствуют себя стилистами. Дайте им разные одежки для игрушек и предложите устроить показ мод.

Может, у вас тоже есть свои игры-отвлекалки? Поделитесь с нами в комментариях.

Игры по дороге в детский сад

Игры по дороге в детский сад

Не секрет, что в наши дни многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценных минуток. Дорогу в садик можно превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Игру, которая поможет развить его речь, внимание, мышление, воображение.

Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.

«Считаем всё!» (развитие внимания, памяти и счета)

Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.

Следующий этап игры – это счет предметов сразу двух категорий (например, деревья и голуби), который ведется последовательно: одно дерево, один голубь, два дерева, три дерева, два голубя, четыре дерева, три голубя и т. д.

«Что на что похоже» (развитие связной речи, наблюдательности, творческих способностей)
Ребенку предлагается подобрать слова-сравнения:

Белый снег похож на…(что? а еще на что?), дом похож на…и…, туман похож на… и…, столб похож на… и…и…
Если есть возможность остановиться и подумать, то можно поискать похожее к проплывающему облаку, интересно изогнутой ветке дерева, луже или трещине на асфальте.

«А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)
Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.
А что произошло бы, если бы не стало ни одной машины?
… если бы из крана текла не вода, а апельсиновый сок?
… если бы не было конфет?
… если бы было все вокруг твоим?

… если бы все взрослые превратились в детей, а дети – во взрослых?
(И т. д., можно придумать различные варианты).

«Сравнивалки» (развитие речи, памяти, мышления)
Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.

Ребенку предлагается помочь инопланетянину, незнакомому с нашим языком, понять, что значит то или иное слово (клюшка, зонтик, сапоги и т. п.). Например, «велосипед» – это транспорт, который (умеет) …, состоит из…, служит для…, бывает…

«Бывает – не бывает» (развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может. Например:

Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,

Кошка варит кашу (хлопок), Яблоко соленое (хлопок),

Папа идет на работу, Телефон звонит в дверь (хлопок),

Поезд летит по небу (хлопок), Ветер качает деревья,

Мама идет в школу, Картина прибила гвоздь (хлопок),

Пол бежит по кошке (хлопок), Зимой идет снег,
Собака гуляет по крыше (хлопок), Мальчик виляет хвостом (хлопок),
Снежная баба лепит Ваню (хлопок), Писатели пишут книги,
Чашка упала на потолок (хлопок), Катя ужалила осу (хлопок) и т. д.

Варианты игры: «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

«Рыба – птица – зверь» (развитие внимания, переключаемости, скорости реакции)

Взрослый проговаривает как считалку: «рыба – птица – зверь – рыба – птица – зверь…», затем останавливается на одном из трех слов, например «птица». Ребенок должен как можно быстрее назвать любую известную ему птицу.

Варианты игры: «Дерево – овощ – фрукт», «Одежда – посуда – игрушка».

«Цепочка слов» (обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания)
Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя. Например: кошкаавтобуссоккусттанккапуста – .

«Я положил в мешок…» (развитие речевой памяти и внимания)

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.

«Муха» (авторы , ; для детей старше 6 лет; развитие внимания, пространственных представлений)

Для этой игры потребуется небольшая подготовка дома. Нарисуем поле из клеток 3 х 3 как для игры в «крестики – нолики». Это будет «дом» мухи, в котором 3 этажа, на каждом этаже 3 комнаты. Перемещение мухи с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд («Вверх!», «Вниз!», «Вправо!» или «Влево!»), которые она послушно выполняет. Исходное положение мухи — центральная клетка игрового поля. Сначала муха движется по командам взрослого, а ребенок должен показать и назвать ту «комнату»-клеточку, где муха остановилась (например, правый верхний угол). Затем путь мухе командует ребенок, а следит за мухой взрослый. Для начала достаточно пути из 5 – 7 перемещений. Например, командует родитель: вверх – вправо – вниз – вниз – влево – вверх – влево, где муха? Ребенок: в левой средней клеточке.

Когда ребенок научится хорошо играть с использованием нарисованного поля, что случается довольно скоро, можно переходить к игре в воображаемом плане. Поле в этом случае каждый из участников пред­ставляет перед собой, поэтому играть можно в любое время в любом месте.

«Муха» требует от играющих постоянной сосредото­ченности: стоит кому-то из них хоть на мгновение отвлечься или подумать о чем-нибудь постороннем, и он тут же потеряет нить игры и вынужден будет ее остановить.

«Как можно использовать?» (развитие речи, творческого мышления)

Выбирается предмет. Необходимо придумать как можно больше вариантов его использования. В качестве предметов рекомендуем: пластиковая бутылка, лист бумаги, зонтик, скрепка, катушка, ластик и т. п. Например, выбрали кнопку: ею можно сделать дырку в чем – либо, можно обвести вокруг карандашом и получится кружочек, можно скрепить листы бумаги, нацарапать надпись, сделать волчок и т. д.

а) Один игрок говорит слово, другой – рифму на него, после чего роли меняются. Например: «сестрёнка» – бурёнка, «рябина – дубина»…

б) По очереди называем рифмы на одно слово. Например: «ложка» – ножка, кошка, матрешка…и т. д.

в) Первый игрок говорит слово, второй рифму на названное слово, третий сочиняет двустишие с этой парой рифм. Например: первый – «дорожка», второй – «мошка», третий – «Вышел Мишка на дорожку, наступил на злую мошку».

Эта игра имеет множество вариантов, объединяет их то, что за основу берется одна конкретная буква.

а) Составьте рассказ на одну букву. Например: «Сонькин сон».

Сонька сладко спала. Соне снится сон. Снег серебрится. Солнце сияет. Сонька с семьей собирается строить снеговика. Сонькины сани сами скатываются со склона. Санки скрипят. Сонька смеется. Семья смастерила самого симпатичного снеговика.

б) Надо назвать имя, город, животное, птицу и растение на заданную букву. Например: Марина, Москва, мамонт, малиновка, можжевельник… и так далее.

в) Надо назвать на одну букву слова определенной категории. Например: имена, профессии, животные.

«Отгадай предмет» (развитие мышления)

Взрослый загадывает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать, что задумано, задавая взрослому вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

Например, задумано «цветок»:

– Это живой предмет? – да

– Он может ходить? – нет

– Его можно взять в руки? – да

– Я его сейчас вижу? – нет… и т. д. до угадывания.

«Причины – следствия» (развитие мышления)

1. Взрослый предлагает ребенку придумать как можно больше причин, по которым могло случиться то или иное событие. Например: на асфальте лужа. Почему?

Варианты ответов: прошел дождь, у кого-то разбилась бутылка с водой, налили специально для птичек, из самолета выпал пакет сока, здесь мыли машину…

2. Требуется придумать как можно больше возможных последствий к какому–либо действию. Например: в ванной не закрыли воду. Что может произойти дальше?

«Назови предмет по функции» (развитие речи, мышления)

Попробуйте называть предметы одним словом по той функции, которые они выполняют.

Лопатка – “копалка”; стул – “сиделка”; телевизор – “смотрелка”; карандаш – “писалка”; вентилятор – “дулка”; холодильник – “холодилка” и т. п.

Помимо того, что игра полезная, она еще и веселая! Она неизменно вызывает у детей смех, так как они понимают, что подобных слов нет и это словотворчество на волне веселья тоже весьма полезно.

«Слова – шифровки» (развитие речи, внимания, мышления)

Возьмите любое слово и “расшифруйте” его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и так далее. Например: «суслик» – солнечным утром сосновый лес изумительно красив.

«Полслова за вами» (развитие речи, скорости реакции, мышления)

Ведущий говорит часть какого-либо слова (имя существительное). Играющие по очереди должны немедленно закончить слово. Например: «Ка» – «нал»; «Ма»- «газин»…

«Снежный ком» (развитие памяти, внимания, мышления, речи)

Игроки по очереди должны составлять предложение, постепенно расширяя его. Например: Дом. – Дом стоит. – Дом стоит на горе. – Дом стоит на высокой горе. – Красивый дом стоит на высокой горе. и т. д.

«В королевстве кривых зеркал» (развитие внимания)

Читаем вывески и дорожные надписи задом наперед.

Такое чтение позволяет внимательнее прочитывать каждую букву и предотвратить возможные будущие дисграфические ошибки.

«Противоположности» (развитие речи, внимания, мышления)

Предлагается подобрать антонимы к заданным словам: высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз.

Словесные игры с детьми (в дорогу, на прогулку и просто так)

Мы постоянно играем в слова,
Например, слово на последний букву, кто больше слов на одну букву назовет. Синонимы, антонимы, уменьшительное (например, я называю ложка, дочка: ложечка теперь она: чайник, я чайничек. ) ласкательные (кто больше назовет), в
принципе, все игры много раз описаны в сети, вот эта статья мне нравится:

это тоже статья с сайта, но мы как раз в них всех играем (https://super-positive.ru/vesjolye-slovesnye-igry-dlja-detej/):

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т. д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т. д.

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги). Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

Как тебя зовут? – Швабра.
А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
Как называется твоя прическа? – Мочалка.
А кто твои друзья? – Сковородки.
У тебя вместо глаз что? – Ложки.
Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота». Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы. Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т. д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое». Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры. Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

— Вы поедете на бал?
— Поеду.
— А может, дома останетесь?
— Нет, поеду. Ой…
— Какого цвета будет ваше платье? Белого?
— Желтого.
— Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
— Не белая, а розовая. Ой…
— Вы поедете в карете?
— Скорее всего, в карете
— Что вы оденете на бал?
— Красивое платье.
— Черное?
— Голубое. И т. Д.

Очень нравится придумывать рифмы, а если есть листочек под рукой, играем в буриме: пишу две строчки, заворачивают так, чтобы было видно последнюю, ребенок рифмует., добавляет свои строчки и тд.
Объяснялки, когда загадываетсия “трудное слово” и надо объяснить другими словами.
Игра снежный ком -рассказывается сказка по предложению, каждый игрок должен всю сказку рассказать и добавить свою фразу (эту игру дочка принесла с Ералаша, она в студии занимается).
Конечно, “расческа (длинное слово пишется и приписываются слова, чтобы буквы были),
Конечно, “виселица”
Конечно. Не знаю, как называется, но из одного слова составляются много других. Балл начисляется за каждое оригинальное слово.
Еще игра мне нравится: раздаются листочки: город, спорт, животное, предмет мебели, и выбирается буква. Каждый должен за минуту написать как можно слов разных категорий на эту букву, очки подсчитывается: за оригинальное слово (если никто не написал): 1 балл, если категория не описана, 3 балла снимается.

Это то, что на вскидку. В какие словесные игры играете вы?

Ps: сейчас добавляем английский: просто учим слова, пытаемся строить фразы, это для ребенка тоже игра, веселая и интересная

PP.SS. Еще навспоминала: дочка помладше была, играли еще в детенышей. Например: собака – щенок. Корова – теленок))))) очень ей нравилось и все норовила придумать типа “лошадь – лошеденок” ))
Сейчас еще играем в обобщения: стол, стул-шакф=мебель. И наоборот: головные уборы и кто больше назовет. Это, кстати, все в тестах для поступающих в 1й класс)

Еще: игра забавная вспомнилась, давно не играли в нее: верю-не верю. Я рассказываю историюю на 80% правдивую, иногда вставляю чушь каку-нить, и периодически спрашиваю: веришь? Должна угадать, вру или нет. Или Сама кричит: ерунда. и поправляет. Очень ей нравились эти небылицы, правда у меня фантазия скукоживалась уже околесицу нести

Читайте также:  7 лучших развивающих игр для детей 2 лет
Ссылка на основную публикацию