Что мешает ребенку развиваться: 10 вещей, которые делают ребенка глупее

10 Вещей, которые делают ребенка глупее

Например, он может пожаловаться и получить в ответ ласку и сочувствие от взрослого или жестом указать на то, что ему нужно, и устранить причину дискомфорта.

Если же для решения любой проблемы существует только один способ – сосание соски, тогда и в дальнейшем ребёнок может сохранить верность этой привычке: в младшем школьном возрасте – грызть концы ручек или карандашей, а в старшем – курить.

Кроме того, по утверждению специалистов, сосание соски ассоциируется у малыша с грудью матери, а когда человек ест, у него формируется ощущение безопасности. Таким образом, если малыш сосет соску, он все время ощущает себя в безопасности. И не всегда это хорошо.

Как известно, человек развивается только в том случае, если выходит из зоны комфорта. Если все время сосать соску, то ощущение комфорта не оставит вашего малютку – и развиваться у него не будет никакого стимула.

[✔] Подгузники после 1,5 лет

Безусловно, было бы перебором призывать родителей возродить эпоху марлевых подгузников и пеленочного дерматита. Однако для развития контроля за функциями своего организма необходимо, чтобы ребенок испытывал некоторое неудобство, на которое он мог бы реагировать.

Важно помнить о том, что в детстве способность контролировать свои «горшковые» дела тесно связана с умением регулировать поведение в целом. Поэтому, если вы тщетно пытаетесь бороться с капризами, агрессией и истериками, начните с приучения к горшку.

[✔] Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Ложки «с поворотом», благодаря которым их содержимое попадает чаду прямо в рот, а не мимо, полезны с точки зрения экономии каши и мыла, однако не способствуют развитию пространственных представлений. Ведь именно неоднократно промазывая ложкой мимо рта, малыш постепенно различает, где и что у него находится на лице.

Те же проблемы, но в масштабах всего тела возникают у детей при использовании ходунков. Не падая и не имея возможности ощутить локтями и коленками окружающий рельеф, ребенок дольше, чем другие дети, будет формировать картину мира.

[✔] Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

Речь идет не о пищащих или издающих любые другие звуки игрушках, а о меховых зверушках с электронной начинкой, способных говорить целые фразы и отвечать на простые вопросы малыша. В рекламе про них обычно говорится, что «они станут лучшими друзьями ребенка».

На самом деле именно это свойство говорящих игрушек должно насторожить родителей. Ведь общение – это не только способность говорить, но и умение ориентироваться на контекст ситуации, оценивать мимику и интонации собеседника.

Ребенок, который проводит много времени за общением с интерактивной игрушкой, учится лишь механически повторять слова. Кроме того, скромный набор фраз искусственно ограничивает сюжет игры малыша.

[✔] Телевизор в любом возрасте

Поскольку про вред телевизора не пишет только ленивый, скажем лишь о том, что негативно влияет не только содержание многих передач, но и привычка использовать телевизор в качестве постоянного звукового фона.

Некоторые дети настолько привыкают к нему, что потом не могут находиться в тишине, что отражается на учебе и соблюдению дисциплины в школе.

[✔] Сладости без ограничений

Привычка быстро утолять голод конфеткой подвела уже не одно поколение взрослых, поэтому незачем повторять их ошибки. Когда родители жалуются на то, что «ребенок не ест ничего, кроме сладкого», всегда хочется спросить, а откуда он их берет? Практика показывает, что человек, которого не кормят целый день, ближе к вечеру ест все.

[✔] Электронные игры без ограничений

Несмотря на полезный обучающий эффект многих планшетных или телефонных игр, он часто нивелируется большим количеством времени, которое ребенок тратит на игру. Отсутствие ограничений резко повышает риск формирования зависимости, в результате чего мысли об игре и связанными с ней эффектах вытесняют все остальное.

[✔] Игрушки-монстры в любом возрасте

Как говорили во времена наших родителей, бытие определяет сознание. Чем будет наполнено сознание малыша, если его бытие состоит из уродливых кукол, спящих в гробиках, или трансформеров с беспощадными гримасами?

[✔] Трехколесные самокаты после 3 лет

Если двухколесные самокаты развивают у ребенка чувство равновесия, то трехколесные помогают малышу научиться опираться на одну ногу и отталкиваться другой, никак не координируя эти процессы между собой.

Поэтому, если хотите, чтобы ребенок приобретал новые навыки, стоит научить его обходиться меньшим количеством колес.

[✔] Свободные карманные деньги в любом возрасте

Испытание легкими деньгами выдерживают далеко не все взрослые – что уж говорить о детях!

Чтобы ребенок научился планировать расходы, он должен оказываться в ситуации выбора: например, оплатить завтрак или купить жвачку и ходить голодным.

В противном случае ваш отпрыск будет вести себя как бедняк, выигравший в лотерею: покупать все подряд просто потому, что он может это купить.

7 вещей, которые мешают малышу развиваться

Малыш растет, и полезные в уходе предметы становятся не только ненужными, но и вредными. Чтобы не замедлять развитие ребенка, от некоторых вещей надо избавляться вовремя, а кое-что и вовсе не использовать. MedAboutMe рассказывает, когда пора сказать «Пока, соска», с какого возраста надо переставать покупать подгузники, чем опасны интерактивные игрушки и прочие вещи.

Прощай, любимая соска!

Хотя у родителей есть множество аргументов «за» и «против» использования соски-пустышки, но многие малыши в ней души не чают. И это не спроста: сосательный рефлекс — один из мощных успокоительных факторов. Для детей на искусственном вскармливании или при кормлении сцеженным грудным молоком специалисты рекомендуют использовать соски-пустышки, да и некоторым малышам на ГВ хочется просто сосать, а не есть.

Врожденный сосательный рефлекс помогает детям расти. Однако после года развитие ребенка соска только замедляет. К 12 месяцам сосательный рефлекс угасает, и привычка к пустышке становится вредной. Она замедляет развитие речи, эмоций, умения выражать чувства, влияет на формирование прикуса. А еще малыш привыкает, что ощущение комфорта и спокойствия появляется, когда во рту что-то есть. Так возникают привычки грызть ногти, карандаши, а во взрослом возрасте — зубочистки и, увы, сигареты.

Год — именно тот возраст, когда прощание с соской пройдет наиболее безболезненно. Так что изымайте этот полезный грудничкам и вредный детям старше 12 месяцев предмет из детской вовремя.

Одноразовые подгузники

Разумеется, одноразовые подгузники помогают мамам и папам избегать обилия стирки и конфузных ситуаций. Но также, как и с соской, есть временное ограничение по их использованию. Чтобы ребенок начинал вовремя ходить на горшок и в туалет, у него должны формироваться связи «я пописал-попа стала мокрой». Одноразовые подгузники с хорошей впитываемостью такой возможности не дают.

Когда стоит переходить на варианты многоразовых подгузников, трусиков для приучения к горшку и т. п.? Здоровый ребенок, как правило, начинает готовиться осваивать горшок с полутора лет. Но это — только первый этап подготовки, он не означает, что в 1,5 года малыш готов к горшку. Для общей готовности может потребоваться еще от 3 месяцев до года, и это норма. Но помочь ребенку освоить весь процесс надо именно заменой хорошо впитывающих подгузников на менее комфортные варианты, хотя бы на день.

Интерактивная игрушка — не друг малышу

Игрушка, которая будет повторять фразы, мигать огоньками, играть мелодии в ответ на нажатие кнопки, несомненно, привлечет малыша. Она развлекает и веселит, но вот развитию ребенка не помогает никак. Простора фантазии и тренировки мышлению кнопочки не дают, да и повторение фраз, не всегда понятных и разборчиво произносимых, развитие речи ребенка не улучшает.

Игры с обычными куклами, мишками, солдатиками дети сопровождают озвучиванием реплик, интонированием, ролевыми сюжетами — это помогает развитию ребенка. А вот интерактивных говорящих игрушек в детской должно быть крайне ограниченное количество.

Специальные детские приборы с неправильной, но такой удобной для малышей формой — удачный маркетинговый ход, на который попадается множество неопытных родителей. Да, есть малышу такой ложкой с рукояткой, изогнутой практически под прямым углом, поначалу намного удобнее. Но ко времени перехода на нормальные столовые приборы у него закрепляется неправильный навык, а это значит, что в детском саду ребенок будет испытывать большие трудности и отличаться на фоне остальных неаккуратностью и медлительностью. А дома вообще может отказаться есть самостоятельно.

Трехколесный самокат: «после трех уже поздно»

Развитие ребенка должно идти по нарастающей, мотивируют ситуации, которые требуют новых навыков и усилий по их освоению. И это отлично видно на примере детских «транспортных средств»: самокатов, велосипедов, беговелов. После трех лет трехколесные самокаты уже не нужны, если малыш успел освоить этот девайс. Если нет — то и начинать осваивать балансировку можно сразу с двухколесного. Уровень физического развития ребенка вполне позволяет это сделать, хотя особенности двухколесного транспорта и потребуют больше времени на освоение, а также помощи родителей. Но продолжать кататься на трех колесах в четыре года — все равно что не давать ребенку вставать на ноги, а настаивать на передвижении ползком.

Развитие ребенка с телевизором

По телевизору могут идти и развивающие передачи, и мультики. Ограниченный просмотр еще никому не повредил, но вот постоянно включенный фоном телевизор — однозначно вреден. Такой «пассивный просмотр» привлекает ребенка изменением картинки, цвета, звуками, даже если передача «взрослая» и ему не интересна. Что от этого страдает?

Вы много читаете, и мы это ценим!

Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья

Психолог

Популярные статьи

Тупой, еще тупее: 10 вещей, которые делают вашего ребенка глупее

Соска после года

Сосательный рефлекс тесно связан у младенца с ощущением безопасности и комфорта. Однако уже к году уровень развития ребенка позволяет ему регулировать свое эмоциональное состояние более сложными и одновременно более эффективными способами. Например, он может пожаловаться и получить в ответ ласку и сочувствие от взрослого. Или жестом указать на то, что ему нужно, и устранить причину дискомфорта.

Читайте также:  Что делать, если ребенок в 2-3 года почти ничего не есть: заставлять, лечить или ждать?

Если же для решения любой проблемы существует только один способ – сосание соски, тогда и в дальнейшем ребёнок может сохранить верность этой привычке: в младшем школьном возрасте – грызть концы ручек или карандашей, а в старшем – курить.

Кроме того, как утверждает специалист по дошкольному образованию Елена Лакина, сосание соски ассоциируется у малыша с грудью матери, а когда человек ест, у него формируется ощущение безопасности. Таким образом, если малыш сосет соску, он все время ощущает себя в безопасности. И не всегда это хорошо. Как известно, человек развивается только в том случае, если выходит из зоны комфорта. Если все время сосать соску, то ощущение комфорта не оставит вашего малютку – и развиваться у него не будет никакого стимула.

Подгузники после 1,5 лет

Безусловно, было бы перебором призывать родителей возродить эпоху марлевых подгузников и пеленочного дерматита. Однако для развития контроля за функциями своего организма необходимо, чтобы ребенок испытывал некоторое неудобство, на которое он мог бы реагировать.

Важно помнить о том, что в детстве способность контролировать свои «горшковые» дела тесно связана с умением регулировать поведение в целом. Поэтому, если вы тщетно пытаетесь бороться с капризами, агрессией и истериками, начните с приучения к горшку.

Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Ложки «с поворотом», благодаря которым их содержимое попадает чаду прямо в рот, а не мимо, полезны с точки зрения экономии каши и мыла, однако не способствуют развитию пространственных представлений. Ведь именно неоднократно промазывая ложкой мимо рта, малыш постепенно различает, где и что у него находится на лице.

Те же проблемы, но в масштабах всего тела возникают у детей при использовании ходунков. Не падая и не имея возможности ощутить локтями и коленками окружающий рельеф, ребенок дольше, чем другие дети, будет формировать картину мира.

Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

Речь идет не о пищащих или издающих любые другие звуки игрушках, а о меховых зверушках с электронной начинкой, способных говорить целые фразы и отвечать на простые вопросы малыша. В рекламе про них обычно говорится, что «они станут лучшими друзьями ребенка».

На самом деле именно это свойство говорящих игрушек должно насторожить родителей. Ведь общение – это не только способность говорить, но и умение ориентироваться на контекст ситуации, оценивать мимику и интонации собеседника.

Ребенок, который проводит много времени за общением с интерактивной игрушкой, учится лишь механически повторять слова. Кроме того, скромный набор фраз искусственно ограничивает сюжет игры малыша.

Телевизор в любом возрасте

Поскольку про вред телевизора не пишет только ленивый, скажем лишь о том, что негативно влияет не только содержание многих передач, но и привычка использовать телевизор в качестве постоянного звукового фона.

Некоторые дети настолько привыкают к нему, что потом не могут находиться в тишине, что отражается на учебе и соблюдению дисциплины в школе.

Сладости без ограничений

Привычка быстро утолять голод конфеткой подвела уже не одно поколение взрослых, поэтому незачем повторять их ошибки. Когда родители жалуются на то, что «ребенок не ест ничего, кроме сладкого», всегда хочется спросить, а откуда он их берет? Практика показывает, что человек, которого не кормят целый день, ближе к вечеру ест все.

Электронные игры без ограничений

Несмотря на полезный обучающий эффект многих планшетных или телефонных игр, он часто нивелируется большим количеством времени, которое ребенок тратит на игру. Отсутствие ограничений резко повышает риск формирования зависимости, в результате чего мысли об игре и связанными с ней эффектах вытесняют все остальное.

Игрушки-монстры в любом возрасте

Как говорили во времена наших родителей, бытие определяет сознание. Чем будет наполнено сознание малыша, если его бытие состоит из уродливых кукол, спящих в гробиках, или трансформеров с беспощадными гримасами?

Трехколесные самокаты после 3 лет

Если двухколесные самокаты развивают у ребенка чувство равновесия, то трехколесные помогают малышу научиться опираться на одну ногу и отталкиваться другой, никак не координируя эти процессы между собой. Поэтому, если хотите, чтобы ребенок приобретал новые навыки, стоит научить его обходиться меньшим количеством колес.

Свободные карманные деньги в любом возрасте

Испытание легкими деньгами выдерживают далеко не все взрослые – что уж говорить о детях! Чтобы ребенок научился планировать расходы, он должен оказываться в ситуации выбора: например, оплатить завтрак или купить жевачку и ходить голодным. В противном случае ваш отпрыск будет вести себя как бедняк, выигравший в лотерею: покупать все подряд просто потому, что он может это купить.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему мы иногда так радуемся неудачам других людей

Изображение с сайта pixabay.com

Приветствую, меня зовут Арт Гаспаров.
Я дипломат и эксперт в области эффективных отношений
Делюсь полезными советами для успеха, власти, денег и признания

Друзья, наверняка каждый из вас иногда замечал, что неудача другого человека нет нет, да и вызывает внутри какое-то приятное ощущение.
И речь не о близких и дорогих людях. Речь в принципе о людях, о новостях, различных историях и ситуациях вокруг нас. И уверяю вас, в этом нет совершенно ничего плохого и вот почему.

Все дело в том, что на уровне эмоционального интеллекта действует мощный психологический закон сравнения, который связан с нашим природным стремлением обрести собственную важность и значимость. Иначе говоря, сравнивая проблемы других людей с отсутствием таких проблем в нашей жизни, мы испытываем приятные эмоции.

И если говорить еще проще, то из внутренней вселенной человека можно вытащить примерно следующую формулу:

“О, он ошибся, а я нет. Значит, я делаю все правильно и я молодец. Значит, жизнь меня любит больше, потому что я делаю все правильно и я молодец. Кто молодец? Я молодец!”

В большей или в меньшей степени в каждом человеке заложена конкурентная борьба. С этим можно долго спорить, но это на уровне инстинктов. Так как каждый человек объективно не может стать самым лучшим из лучших и часто не всегда может добиться больших высот в жизни, чтобы внутри себя не расстраиваться он начинает сравнивать. Сравнивать себя с другими людьми и сравнивать себя с теми, у кого дела обстоят не так хорошо.

Так ему легче живется и позитивнее думается. Так ему проще двигаться навстречу своим целям и мечтам. Не верите? Посмотрите, какие статьи и новости в интернете одни из самых популярных? Шок-контент, скандалы, интриги и расследования. Кто из звездных знаменитостей кого бросил, кто в какие неприятности вляпался по самые уши, сколько человек пострадало там-то и там-то и т.д.

Что с этим делать? Ответ очевиден. Когда мы знаем причины подобных эмоциональных ощущений, разумнее всего пересмотреть свое отношение к подобным действиям. Эмоциональная гигиена – одно из самых верных решений. Меньше соприкасайтесь с информацией, которая порождает подобные чувства, больше думайте о собственных целях и интересах, чем о проблемах и неудачах других людей. Искренне помогайте родным и близким людям. ©

Успехов Вам и хорошего настроения!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

У вас они точно есть: 10 вещей, которые тормозят развитие ребенка

К вопросу о том, что все хорошо вовремя. WDay.ru составил рейтинг приспособлений, от которых нужно вовремя отказаться.

Текст: Ирина Волга · 27 августа 2018

«Сегодня растить ребенка – одно удовольствие!» – считают наши мамы и бабушки. К нашим услугам все «блага цивилизации», которые в изобилии предлагают производители детских товаров. Но не все товары одинаково полезны. А некоторые могут даже замедлить развитие любимого чада.

Одноразовые подгузники

Споров на эту тему ничуть не меньше, чем о грудном вскармливании. Конечно же мы читаем популярную литературу для родителей, слышали мнение о том, что памперсы могут вызвать перегрев, раздражение на коже малыша и опрелости.

Вот что вспоминает 27-летняя Ирина: «Когда я выписывалась из родильного дома, я поделилась своими сомнениями с неонатологом. „Конечно, выбор за вами, – ответил мне врач. — Можете пользоваться марлевыми, стирать их вручную детским мылом, как делали наши мамы. Кстати, спросите, много ли времени после этого у них оставалось на „радость материнства“. Во всем мире пользуются! Выросли уже несколько поколений на одноразовых подгузниках».

Да, действительно, одноразовые подгузники – это удобно. Во время прогулок или посещения общественных мест – это незаменимая вещь, позволяющая не беспокоиться о сухости малыша и чистоте одежды. Но пользоваться ими постоянно не имеет смысла. Кожа малыша должна отдыхать!

Второй щепетильный вопрос – это время отучения от подгузника. Сейчас считается, что малыш полутора-двух лет должен обходиться без подгузников. Нервная система малыша к этому возрасту способна контролировать соответствующие позывы. Кстати, еще 20 лет назад считалось, что ребенок может и должен пользоваться горшком в год. Что же произошло? За 20 лет дети стали «глупее»? Это не совсем так! Все дело в том, что, находясь в подгузнике, ребенок не испытывает дискомфорта. А значит, и нервная система не реагирует на раздражители. Их просто нет. Поэтому если вы хотите отучить ребенка от подгузника – снимите его! В каком возрасте – решайте сами. Но насильно высаживать ребенка на горшок не надо. Малыш должен дозреть.

Соска

Если ребенок находится на грудном вскармливании или вы кормите его по требованию, то потребность в соске, как правило, не возникает вовсе. Но бывает всякое. Если ваш малыш «подсел» на пустышку, вряд ли он добровольно откажется от этого развлечения. В некоторых европейских странах, например во Франции, не редкость младшие школьники, приходящие в класс с соской. Правда, врачи говорят, что пустышка здоровью ребенка вряд ли навредит. Да и нет в нашей стране школьников, приходящих на уроки с этим младенческим пережитком.

Читайте также:  Топ 7 лучших средств для мытья головы и тела для маленьких детей

Но есть нюансы: если соска не подходит по размеру, или материал не тот, то она действительно может испортить прикус малышу. В общем, если нет крайней на то необходимости, пустышку малышу лучше не давать. Зачем вам лишние привычки?

Ходунки и прыгунки

Каждому овощу – свое время. Если ваш малыш не ходит самостоятельно, значит, его позвоночник еще не достаточно окреп. Прямохождение, доставшееся человечеству в результате вековой эволюции, – это большая нагрузка на кости таза, ноги и позвоночник. Стоит ли преждевременно нагружать опорно-двигательный аппарат малыша? Ведь в результате может развиться сколиоз – искривление позвоночника и другие не менее опасные дефекты развития костей и мышц. Кроме того, малыш, зафиксированный в прыгунках и ходунках, не учится держать равновесие. Он постоянно заваливается то вбок, то вперед. Таким образом, покупая малышу ходунки и прыгунки, мы оказываем крохе медвежью услугу.

Переноски и коляски

Сотрудники Института нейрофизиологической психологии в Честере (да-да, те самые британские ученые) считают, что коляски и переноски мешают детям осваивать мир и учиться общению. Если ребенок проводит много времени в детском кресле, прогулочной коляске или переноске, предупреждают исследователи, то с большой долей вероятности можно прогнозировать, что он столкнется с задержкой в развитии речи и физических навыков.

Многие важные навыки и модели поведения закладываются в первые три года жизни ребенка. Если большую часть времени малыш проводит в коляске, уже в ближайшем будущем ему будет сложнее строить отношения с окружающими. Кроме того, у детей, которые находятся в коляске длительное время, хуже развивается речь, координация и способность взаимодействовать с окружающими. В перспективе такие дети отличаются пассивностью в школе и хуже успевают.

Планшеты и телевизор

Залог успешного развития ребенка – его вовлеченность в мир. Увидел, услышал – повторил! Это подсознательно заложено в детской психике. Малыши по-своему точно стараются скопировать и воспроизвести звуки, жесты, действия. Только так учатся и развиваются наши «обезьянки» и «попугайчики». Сажая малыша перед экраном, мы блокируем функцию «воспроизведения». Да, малыш увлеченно смотрит. Но при этом его мозг и зрение перегружаются. Малыш как бы «зависает» над подвижной картинкой. В свою очередь, игры-«ладушки» и песенки-«агушки» вместе с мамой или бабушкой стимулируют мозг ребенка. Он пытается воспроизвести интонации, звуки, развиваются моторика и координация.

Звуковые развивающие игрушки

Электронных игрушек, издающих различные звуки, – множество. Это и машинки-паровозики, и копии музыкальных инструментов. В игре с ними создается иллюзия активности ребенка. На самом деле, считают детские психологи, такие игрушки «манипулируют» малышом и задают программу действий: «В сущности, маленький человек превращается в созерцательно-пассивное „дополнение“ к игрушке, его деятельность сводится к бесполезному для развития логики нажатию кнопок. А отсутствие простора для представлений, фантазирования, преобразований и экспериментов тормозит развитие творческого мышления ребенка».

Не секрет, что большая часть таких «интерактивных» игрушек – говорящих кукол и животных – поступает из-за рубежа. «Речь» изобилует ошибками и неправильным произношением. А неправильная настройка в программе может способствовать искаженному развитию эмоций и чувств ребенка. Игрушки эмоционально «дезориентируют» малыша: на поглаживание и покачивание могут ответить плачем или звуками неудовольствия, а на агрессию или долгое невнимание – обниманием или радостными репликами.

Игрушки-монстры

Старые добрые игрушки – улыбчивые и милые, похожие на людей, – становились лучшими друзьями малышей. В игре дети копировали поведение старших: проявляли заботу, нежность, дружелюбие. Игры в дочки-матери, детский сад, поликлинику выполняют психотерапевтическую функцию: помогают детям овладевать своими страхами и победить их. Но на смену куклам и мишкам пришли монстры. Фигуры с искаженными пропорциями, роботы-трансформеры да и просто страшилища неестественных цветов и форм. Не берем сейчас в счет безопасность материалов, из которых изготовлены эти жуткие изделия игрушечной промышленности. Остановимся на другом аспекте. Психологи в один голос утверждают: игрушки-монстры привносят в жизнь малышей дополнительную порцию кошмаров! Такие игрушки будят в детях неконтролируемую агрессию, в связи с чем могут быть причиной затруднений в построении отношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Эти игрушки оказывают непосредственное влияние на формирование черт характера: ребенок, копируя образ куклы, отождествляя себя с нею, может стать замкнутым, недоверчивым, злобным.

Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, а значит, препятствуют формированию у детей эстетического вкуса. Это отмечают и преподаватели изобразительного искусства: «Сложно объяснить детям такие понятия, как пропорциональность и соразмерность. Ведь глядя на большеголовых монстров, дети переносят эти искажения в свои рисунки».

10 вещей, которые делают детей счастливыми

Детство — это самое необычное, потрясающее и невероятное время в нашей жизни. Время открытий, игр, чудес и постоянного восхищения миром, который ребенок познает каждый день и каждый час.

А вот для родителей этот период может стать временем беспокойства в стремлении обеспечить здоровье и счастье ребенка.

Лучшее, что может с нами случиться — это счастливое детство

Конечно, в нашей жизни случаются обстоятельства, которые могут омрачить наши детские годы, но для тех, кто действительно любит детей, счастье и благополучие собственных чад всегда стоит превыше всего.

В этой статье мы опишем научный подход к счастью детей. Предлагаем вам 10 рекомендаций, доказанных с научной точки зрения, которые помогут сделать детство вашего ребенка еще здоровее и счастливее. Итак…

1. Выделяйте им больше времени на игры.

Главная забота ребенка, по крайней мере, она такой должна быть — это играть. Да, рано или поздно в жизни любого малыша появится учеба, домашняя работа и какие-нибудь дополнительные занятия, но пока этого не произошло, пока они еще совсем маленькие — пусть играют вволю, не стоит их специально ограничивать.

«Дети учатся самым важным жизненным урокам от других детей, а не от взрослых… От взрослых они многому или не могут научиться, или делают это с куда меньшей вероятностью», — говорит Питер Грей, профессор по детской психологии Бостонского колледжа.

Так что чаще разрешайте малышам пойти во двор и поиграть с другими детьми.

2. Не ссорьтесь и не устраивайте сцены в присутствии детей.

В раннем детстве мозг детей невероятно быстро развивается и накапливает информацию. И когда они видят «взрослые» проблемы и слышат их обсуждение на повышенных тонах, это может негативным образом повлиять на их хрупкое психологическое состояние, заставляя испытывать волнение и отсутствие безопасности.

Дети не должны слышать, как взрослые ссорятся и ругаются — так что старайтесь не делать этого в их присутствии.

3. Не сравнивайте их с другими.

Одно из основных стремлений современного общества — быть успешным, и давление этого самого общества часто подталкивает нас к попыткам пробудить это желание и в наших детях. Причем как можно раньше. Оправданы эти попытки или нет, вопрос спорный, но мы можем сказать одно — не стоит этого делать, сравнивая их с другими детьми, которые якобы «лучше» их.

Если родители начинают показывать «позитивные» черты в других детях, надеясь, что их кроха будет стремиться их перенять, результат может быть не таким успешным, как они надеются, а даже обратным.

Исследователи считают, что когда ребенка постоянно с кем-то сравнивают, это негативно влияет на чувство собственного достоинства и уверенность в себе.

4. Расскажите им о пользе негативных эмоций.

Начнем с очевидного — дети ведут себя по-детски, и от них не стоит ожидать взрослой сдержанности. Практически у каждого ребенка бывают спонтанные вспышки гнева, зависти, грусти и так далее. Однако не все так плохо — это поведение часто дает взрослым отличные возможности.

Доктор Джон Готтман из Вашингтонского университета считает негативной обычную реакцию взрослых на «плохое поведение» ребенка – наказание в той или иной форме. Как он пишет в своих статьях, куда лучше дать понять ребенку, что негативные эмоции испытывают все, и что в них нет ничего странного. При этом стоит научить малыша, как конструктивно бороться с такими эмоциями и их последствиями.

5. Замечайте их усилия и достижения.

Рано или поздно ребенок достигнет возраста, в котором мы все понимаем: чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать. Именно поэтому так важно уметь замечать, когда ребенок очень старается этого «чего-то» добиться.

«Мы советуем родителям внимательно следить за процессами, в которые вовлечен ваш ребенок, и замечать, что именно он делает. Это поможет вам хвалить его за конкретные усилия и достижения, не отделываясь общими фразами: «ты такой умный и у тебя так хорошо все получается». Поверьте, это окажет куда более благотворное влияние на его развитие», — пишет в своих статьях о когнитивных задачах в период взросления доктор Кэрол Дуэк из Стэндфордского университета.

6. Цените семейные традиции.

Когда есть общие увлечения, занятия или ритуалы, это, как правило, хороший признак стабильной и здоровой семьи. А стабильность всегда была важным аспектом процесса взросления.

Как считают специалисты, работающие в Институте развития ребенка, общее время, проведенное членами семьи, дает детям пять основных преимуществ:

ребенок чувствует себя важным и любимым;он наблюдает за позитивными примерами поведения взрослых;у взрослых есть время понаблюдать за поведением детей и больше узнать об их сильных и слабых сторонах;ребенок может высказать свои мысли и чувства, что позволяет укрепить связь между родителями и детьми.

7. Позволяйте им рисковать.

Никто не спорит с тем, что за детьми нужен определенный присмотр, но это не значит, что взрослые должны следить за каждым вздохом и чихом ребенка. Чрезмерная опека не не сделает жизнь ребенка лучше, но и может оказать негативное влияние на его развитие.

Читайте также:  Что умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев – навыки и речевое развитие малыша в год и восемь

В статье, опубликованной в Журнале школьных психологов и советников, исследователи пишут следующее:

«Не заставляет ли родителей чрезмерная опека над собственными детьми и излишнее внимание к их нуждам и проблемам, занижать свои требования к ним? В результате чего дети редко сталкиваются со сложными ситуациями, они практически не учатся справляться с ними, не приобретают умение преодолевать трудности, учиться на ошибках, и прочие умения, которые могут пригодиться во взрослой жизни? Результаты наших последних исследований заставляют нас предположить, что, скорее всего, ответ на этот вопрос — «да».

8. Поощряйте в них развитие чувства личной ответственности.

И, раз уж в предыдущем пункте у нас зашла речь о чрезмерной опеке, то очень важно позволять детям выполнять то, что находится в сфере их ответственности — будь то уборка или домашняя работа. Не стоит контролировать каждый их шаг, а лишь проверять результат.

Почему? Детские психологи считают, что чрезмерный надзор за каждым действием малыша может развить в нем уверенность в том, что он ничего не может сделать сам. Да, для развития в детях чувства ответственности и умения отвечать за свои поступки им нужно уделять внимание, поощрять, и даже время от времени наказывать, однако лучше всего это делать в качестве реакции на результат их поступков. Поверьте, постоянный надзор не приводит ни к чему хорошему.

9. Создавайте счастливые воспоминания.

В результатах экспериментального исследования, проведенного двумя профессорами из Гарварда, появилась теория, что взрослые, у которых было много хороших воспоминаний о детстве, выглядели и чувствовали себя куда счастливее и полноценнее, чем те, кто этим похвастаться не мог.

Также исследователи отметили, что участники эксперимента со счастливыми воспоминаниями о детстве куда охотнее помогали с дополнительными вопросами и заданиями, строже осуждали неэтичное поведение и больше жертвовали на благотворительность.

Так что, создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.

10. Будьте счастливы сами!

Дети, словно губка, впитывают в себя все, что видят и слышат — и хорошее, и плохое. И если окружающие ребенка взрослые будут чаще улыбаться, то, скорее всего, он будет стараться подражать им и в этом.

«Дети не могут быть счастливы, если окружающие их взрослые сами не заботятся о себе и своих отношениях», — считает Кэролин Коуэн, психолог Калифорнийского университета.

10 вещей, которые сделают вашего ребенка гением, если вы не помешаете ему

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В своей книге «После трех уже поздно» знакомый всем мамам Масару Ибука утверждает, что до 3 лет ребенок играючи осваивает ту деятельность, на которую позже он будет затрачивать колоссальное количество сил и времени. Ходить, кататься на коньках, плавать — ваш ребенок одновременно может всему этому научиться, если ему помогать, а не оберегать.

AdMe.ru предлагает вам 10 родительских необоснованных страхов, которые мешают вашим детям стать гениями.

10. Нож

Никто не будет спорить, что развитие мелкой моторики ребенка — одна из самых главных задач родителей малыша. Интеллект на кончиках пальцев, об этом все мамы знают. Но также все мамы берегут эти самые пальчики от острых ножей и ножниц, тем самым вызывая еще больший интерес к этим предметам.

Памела Друкерман в своей книге «Французские дети не плюются едой» упоминает о том, как наблюдала за малышами, ловко орудующими столовыми приборами, и в том числе ножом, во французских ресторанах. Детей этому обучали? Нет. Им предоставили наравне с ложкой и вилкой «детские» (десертные) ножи, которыми дети учились пользоваться, подражая взрослым за столом. Пораниться таким ножом практически невозможно, а получить бесценный навык владения — запросто. Вывод очевиден.

9. Ступени

В реджио-педагогике (одна из популярных авторских методик по воспитанию) самое важное — доверять детям. Все остальное — дело наживное. Все пространство при таком подходе развивает, и обязательным его условием являются ступени.

Ступени — это не только лестницы, но и большие блочные конструкторы, кубы, на которые можно становиться, скамейки. Они обучают детей многомерности пространства, фантазии (ступени как этажи для игрушечного города, как стол для рисования), координации. Согласитесь, не так уж и мало.

8. Стекло

Все то же доверие при реджио-подходе к воспитанию детей подразумевает использование стекла для познания мира. Ребенок опытным путем должен сам понять, что хрупкость — это свойство предметов, но без последующего наказания или порицания.

Конечно, этот опыт они должны получать под контролем педагогов (родителей). А это значит, например, доверять ребенку любого возраста вешать стеклянные шары на елку. Скорее всего, парочки шаров вы лишитесь, но в то же время ваш ребенок станет на несколько шагов ближе к гениальности благодаря вашему доверию и терпению.

7. Специи

Еще одним открытием Памелы Друкерман было то, что гастрономические вкусы развиваются с самых ранних лет, можно даже сказать с прикорма. В большинстве стран дети в садах едят простую, всем подходящую пищу, в то время как во французских детских садах детям подают разные сыры, сложные блюда с использованием специй. Можно сказать, что там нет разделения меню на детское и взрослое.

Разумеется, мы не говорим об острых или чересчур пряных блюдах, но добавление в рацион малыша, например, базилика в лимонад, немного корицы, гвоздики или имбиря в чай после длительной прогулки на свежем воздухе не только не навредит, но и позволит ребенку расширить свой кругозор и сформировать тонкий вкус.

6. Животные

Нетактичные, прямые как двери, глупые, заторможенные — так говорят про людей с недостаточно развитым эмоциональным интеллектом. Вряд ли кто-то из родителей хотел бы услышать такое про своего ребенка. Но мало кто знает, что развитию этого самого интеллекта способствует общение ребенка с животными. Идеальный вариант — завести домашнего питомца.

Преувеличенная опасность этого общения (укусит, заразит) — это всего лишь нежелание родителей обеспечить безопасность, проще просто запретить. Читайте правильно: не гладить уличных собак или «ой, смотри, котеночек у мусорки, хочешь подержать?», а научить взаимодействовать (сделать кормушку для птиц зимой, погладить в гостях кота со здоровой психикой, принести котенку под мусоркой гостинец из магазина). Это научит ребенка осторожности и пониманию чувств других живых существ.

5. «Сложная» музыка

Масару Ибука в своей книге «После трех уже поздно» настоятельно рекомендует в первые 3 года жизни ребенка дать ему максимально обширные возможности для познания мира. Например, не ограничивать младенца «детскими» простыми мелодиями из музыкальных игрушек, считая, что оперу или джаз он не поймет.

Так называемое «медведь на ухо наступил» родители неосознанно передают своим детям, не развивая в них восприятие на слух и воспроизведение мелодий, потому что сами просто не умеют. В пример Ибука приводит метод «Воспитание таланта» доктора Шиничи Сузуки, который своей практикой доказал возможность именно воспитания музыкальных гениев из обычных детей.

4. Музыкальные инструменты

В той же книге упоминается про школу доктора Сузуки, в которой обучают детей игре на скрипке с 3 лет. В то время как взрослый побоится притронуться к струнам гитары в гостях у друга, ребенок не боится снова и снова пробовать то, что не получилось с первого и даже десятого раза при условии интереса к процессу.

Опять же, виртуозное владение инструментом невозможно без тотального изучения самого инструмента на прочность, свойств его конструкции и возможности модернизирования. Новые музыкальные инструменты (терменвокс, ханг) придумывают те люди, которым в детстве позволяли экспериментировать с мамиными кастрюлями, дедушкиным аккордеоном или игрушечной свирелью без закатывания глаз и отбирания «источников шума».

3. Сложные сюжеты

Сюжеты типа «Колобок» и «Теремок», без сомнения, очень важны для обучения ребенка последовательностям благодаря повторениям. Но, как и в ситуации с музыкой, намеренное упрощение сюжетов ведет к ограниченному словарному запасу. И наоборот, познакомив ребенка с длинными сюжетами (и неважно, что это — «Дюймовочка», которую читают перед сном по очереди родители, «Король-лев» в 2 года за несколько подходов или аудиоспектакли на фоне в детской комнате), вы вскоре удивитесь новым уместным фразам в лексиконе ребенка, которые сами в повседневной жизни не используете.

2. Путешествия

Когда мы наталкиваемся на видео с красиво танцующими сальсу 4-летними детьми, мы понимаем, сколько труда в это вложено, но почему-то считаем этих детей просто одаренными. И в то же время своих мы несем на руках домой с детской площадки, потому что далеко идти, а он уже набегался, устал. А ведь дело просто в тренировке.

Рассматривая в инстаграме фото семей, путешествующих с детьми, мы как угодно оправдываем невозможность проводить время со своей семьей так же. Сначала дети слишком маленькие, а коляска неудобная. Потом дети подросли, но столько ногами не выходят, и так по кругу. Повторим еще раз: дело в тренировках. Например, увеличение дистанции прогулки с ребенком на 1 квартал раз в месяц дает вам колоссальные результаты через год! Подумайте об этом.

1. Фантазия

«Не мели чушь», «не выдумывай», «что за ерунда» — подобными фразами мы убиваем в наших детях современных братьев Гримм и Уолтов Диснеев, без богатейшей фантазии которых мы бы лишились хорошей части своего счастливого детства. Гораздо эффективнее направить фантазию своего ребенка на что-то созидательное, например на ходу придумывать сказки и сценарии, характеры персонажей, их окружение, ситуации.

Поверьте, начав искренне фантазировать со своими детьми, остановиться будет крайне сложно. И, возможно, со временем мы будем своим детям читать новые сказки, написанные в соавторстве мамой и сыном, папой и дочкой. Заманчиво?

Ссылка на основную публикацию